Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ММ 07-06/2011-51 З о нарушении МДОУ «Детс... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2011 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО Торговая компания «Русь - Матушка» - <…>. (доверенность № 48 от 26.04.2011г.);
представителя заказчика – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 119 – <…>. (приказ № 37 п-2 от 15.04.1998г.);
представителей уполномоченного органа – Администрации города Ижевска – <…> (доверенность от 14.04.2011г. № 01-30-1891), <…> (доверенность от 14.04.2011г. № 01-30-1892);
рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания «Русь-Матушка» (далее – Заявитель) на бездействие заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 119 (далее – Заказчик, МДОУ д/с № 119) при заключении контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий в период с 03 мая по 31 декабря 2011г. (открытый аукцион в электронной форме № 0113300025711000030, далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
22.04.2011г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания «Русь-Матушка». Из содержания жалобы следует, что на основании протокола от 15 апреля 2011 года № 02-01/18АЭ-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «Торговая компания «Русь-Матушка» признано победителем и получило право на заключение контракта № 0113300025711000030-0240017-01, но Заказчик уклонился от заключения контракта.
Как следует из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, проект муниципального контракта не направлен победителю торгов в связи с технической ошибкой. Вместе с тем, представители Заказчика указали на намерение Заказчика заключить муниципальный контракт с ООО «Торговая компания «Русь-Матушка», а также на отсутствие технической возможности довести процедуру размещения до конца, так как на электронной площадке все операции заблокированы оператором электронной площадки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 06.04.2011г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку хлеба и хлебобулочных изделий в период с 03 мая по 31 декабря 2011г.; начальная (максимальная) цена контракта – 2 966 955 рублей 51 копейка.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.04.2011г. № 02-01/18АЭ-1 на участие в аукционе была подана 1 заявка, в отношении которой аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.04.2011г. вторая часть аукционной заявки участника ООО Торговая компания «Русь – Матушка» признана соответствующей требованиям документации об аукционе; в соответствии пунктом 8 части 2 статьи 55, частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принято решение о заключении муниципального контракта с ООО Торговая компания «Русь – Матушка».
Согласно информации размещённой на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 18.04.2011г. Заказчиком получен проект муниципального контракта в электронной форме; регламентированный электронной площадкой срок подписания проекта контракта заказчиком - 20.04.2011г.; в указанный срок проект контракта, подписанный Заказчиком, участнику размещения заказа ООО Торговая компания «Русь – Матушка» направлен не был.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит требование к товару, влекущее ограничение количества участников размещения заказа – «изделия булочные из пшеничной муки высшего сорта для питания детей дошкольного и школьного возраста «Умница» или эквивалент, ТУ 9110-002-79899185-2008 обогащённые витаминно – минеральным комплексом (В1, В2, В6, В12, Е, РР, фолиевая кислота, Бате – каротин, железо)».
Принимая во внимание то, что технические условия производства, устанавливаются самим производителем, отсутствуют в свободном доступе, а булочное изделие «Умница», производимое в соответствии с ТУ 9110-002-79899185-2008 выпускается ОАО «Ижевский хлебозавод № 3» и, вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют показатели эквивалентности товара, позволяющие поставить товар других производителей (отсутствует указание на массовое и процентное содержание витаминов в товаре, а также пищевую ценность: содержание белков, жиров, углеводов), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что уполномоченным органом, утвердившим документацию об аукционе – Администрацией г.Ижевска допущено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В действиях уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговая компания «Русь-Матушка» на бездействие заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 119 при заключении контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий в период с 03 мая по 31 декабря 2011г. обоснованной.
2. Признать заказчика - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 119 нарушившим часть 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов; признать уполномоченный орган – Администрацию г.Ижевска (Управление муниципального заказа) нарушившим часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу – Администрации г.Ижевска (Управление муниципального заказа) предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
<…>

Члены Комиссии:
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны