Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ТГ 07-06/2011-79 З о нарушении Администра... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 июня 2011 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (осутствует); <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…> - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
заявитель – <…>;
представителя уполномоченного органа – Управления финансов Завьяловского района Удмуртской Республики – <…> (доверенность от 21.06.2011г. б/н),
рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту 8 (далее – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
16.06.2011г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба <…>. Как следует из содержания жалобы, по итогам рассмотрения заявки на участие в аукционе, поданной <…>, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к аукционе указанному участнику в связи с тем, что в составе аукционной заявки была представлена ненадлежащим образом оформленная доверенность (доверенность оформлена только на одного собственника на ½ долю и без права заключения муниципального контракта с помощью ключа ЭЦП). По мнению Заявителя, указанный отказ является необоснованным.
В своих письменных и устных пояснениях представитель уполномоченного органа - Управления финансов Завьяловского района Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) выразил несогласие с жалобой Заявителя. В обоснование законности решения единой комиссии об отказе <…>в допуске к участию в аукционе указал на то, что указанным участником размещения заказа не были представлены документы, подтверждающие полномочия действовать при заключении муниципального контракта от имени собственников имущества, подлежащего продаже, а именно:
- доверенность на право представления интересов <…> с указанием, в частности, права на осуществление сделки в отношении принадлежащей ей на праве собственности ½ доли двухкомнатной квартиры, расположенной в с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11;
- доверенность, выданная <…> на имя <…>, содержала запрет на заключение договора в отношении реализуемого имущества - принадлежащей ей на праве собственности ½ доли двухкомнатной квартиры, расположенной в с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11.
По мнению представителя Уполномоченного органа, указанные обстоятельства являются препятствиями для заключения муниципального контракта с <…> в порядке, предусмотренном статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в связи с чем на основании части 6 статьи 41.11 Закона единой комиссией принято решение об отказе указанному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с данными официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 23.05.2011г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту 8; начальная (максимальная) цена контракта – 1 026 000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 07.06.2011г. вторая часть аукционной заявки единственного участника размещения заказа - <…> – на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признана несоответствующей документации об аукционе по мотиву того, что «участник не представил надлежащим образом оформленную нотариальную доверенность (доверенность оформлена только на одного собственника на ½ долю и без права заключения муниципального контракта с помощью ключа ЭЦП)».
В связи с тем, что вторая часть аукционной заявки единственного участника размещения заказа признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион согласно названному протоколу признан несостоявшимся.

Согласно пункту 1.4 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе предметом муниципального контракта является приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту № 8.
Раздел III «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Предложение участника размещения заказа» документации об аукционе содержит положение, в соответствии с которым участник размещения заказа даёт согласие заключить муниципальный контракт на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту № 8.
Как следует из пункта 1.1, 7.1, 7.2, 7.4 раздела IV «Проект муниципального контракта» документации об аукционе, предметом муниципального контракта является передача в муниципальную собственность объекта жилой недвижимости (общей площадью не менее 36 кв.м.), не обременённого правами третьих лиц и поступающего в полное распоряжение Заказчика.
Пунктом 2.1 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе предметом муниципального контракта предусмотрено требование к товару, в соответствии с которым наличие правоустанавливающих документов на квартиру (договор купли – продажи, договор на передачу квартиры в собственность и др.) является обязательным.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником размещения заказа <…>. в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и предоставление которых обязательно в силу пункта 2.1 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе, представлены, в частности, копия свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности (½ доли), принадлежащего <…>. в отношении двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11; копия свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности (½ доли), принадлежащего <…>. в отношении двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11; копия доверенности, выданной <…> (<…>. – согласно справки о заключении брака от 02.06.2011г. № 242, выданной Управлением ЗАГС муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Рспублики) на имя <…>на представительство интересов по поводу продажи принадлежащей ей на праве собственности двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11, с отметкой «без права заключения договоров».
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
В свою очередь, часть 6 статьи 41.8 Закона устанавливает перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части аукционной заявки, среди них - копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Из анализа данной нормы следует, что продавец должен иметь возможность передать право собственности на товар, а следовательно, иметь право распоряжаться вещью, подлежащее передаче в качестве товара.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, участником размещения заказа <…>., претендующим на право заключения указанного муниципального контракта, в составе второй части аукционной заявки не представлены документы, подтверждающие полномочия действовать от имени собственника недвижимого имущества (обладающего правом распоряжения указанным имуществом) при заключении договора купли - продажи (в том числе муниципального контракта) в отношении недвижимого имущества - двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Азино, ул.Штабная, д.4, кв.11, предложенной участником размещения заказа <…> в качестве товара по муниципальному контракту.
При таких условиях, когда участником размещения заказа <…> в нарушение требования пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона, а также пункта 2.1 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе не представлены копии правоустанавливающих документов, создающих необходимые условия для участия товара (объекта жилой недвижимости) в процессе гражданского оборота на принципах разумности и добросовесттности, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о законности решения единой комиссии участнику размещения заказа об отказе <…> в допуске к участию в аукционе на основании части 6 статьи 41.11 Закона, и необоснованности жалобы Заявителя.

В ходе поведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Подпунктом 2.3 пункта 7.1 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе Заказчиком предусмотрено требование представлять в составе первой части аукционной заявки сведения о годе постройки жилого дома, в котором расположена квартира.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.
Принимая во внимание тот факт, что такой показатель как «год постройки жилого дома, в котором расположена квартира» не предусмотрен документацией об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование предоставлять в составе первой части аукционной заявки сведения о годе постройки жилого дома, в котором расположена квартира, не предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и установлено Заказчиком в нарушение части 7 статьи 41.8 указанного закона.
В действиях Заказчика, предъявившего требование представлять участниками размещения заказа в составе аукционной заявки сведения, не предусмотренные Законом, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 КоАП РФ.

Пунктом 7.7 раздела IV «Проект муниципального контракта» документации об аукционе предусмотрено, что любые изменения и дополнения к контракту оформляются дополнительными соглашениями, которые являются его неотъемлемой частью.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что пункт 7.7 проекта муниципального контракта предусмотрен Заказчиком в нарушение запрета, установленного частью 5 статьи 9 Закона.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия единой комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту 8 необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики нарушившим часть 5 статьи 9, часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:
<…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны