Решение б/н Решение по делу № СЮ 07-06/2011-108 З о нарушении законодате... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 августа 2011 г. г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – исполняющий обязанности руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ЗАО «Коминвест-АКМТ» – «…» (доверенность от 10.08.2011 года, б/н),
представителя заказчика – «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Администрации г. Воткинска (далее по тексту – Заказчик, Управление ЖКХ) – «…» (доверенность № 785 от 09.08.2011 года),
представителя уполномоченного органа - Управление экономики, потребительского рынка и информатизации Администрации г. Воткинска (далее по тексту Уполономоченный орган, Управление) – «…» (доверенность № 4447 от 28.12.2010 года),
членов аукционной комиссии – «…», «…», «…», «…», «…»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Коминвест-АКМТ» (далее - Заявитель) на действия «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Администрации г. Воткинска (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компактной вакуумной подметально-уборочной машины (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0113300002011000236), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:
04.08.2011 года ЗАО «Коминвест-АКМТ» в Удмуртское УФАС России обжаловало действия аукционной комиссии Заказчика в части неправильного выбора победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компактной вакуумной подметально-уборочной машины. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 27.07.2011 года победителем аукциона было признано ООО «Клин Трейд», заявке ЗАО «Коминвест-АКМТ» присвоен второй номер <...> По мнению Заявителя, вторая часть заявки победителя аукциона - ООО «Клин Трейд» не соответствует требованиям аукционной документации по показателям – бак для чистой воды не менее 225 л (у ООО «Клин Трейд» - 180 л); рулевое управление – поворот всех 4-х колес (у ООО «Клин Трейд» - рулевое управление – шарнирно-сочлененная рама).
Представитель заказчика, члены аукционной комиссии считают жалобу ЗАО «Коминвест-АКМТ» необоснованной, считают, что предложенная к поставке ООО «Клин Трейд» компактная вакуумная подметально-уборочная машина соответствует требованиям аукционной документации, более того, по некоторым показателям предложенная ООО «Клин Трейд» к поставке вакуумная подметально-уборочная машина превосходит показатели, установленные Заказчиком.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru «Управлением жилищно-коммунального хозяйства» Администрации г. Воткинска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компактной вакуумной подметально-уборочной машины. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 3 513 190 рублей. На участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказов – ООО «Клин Трейд», ЗАО «Коминвест-АКМТ». К участию в аукционе были допущены оба участника размещения заказов, аукцион состоялся 25 июля 2011 года.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27 июля 2011 года победителем аукциона признано ООО «Клин Трейд», заявке ЗАО «Коминвест-АКМТ» присвоено значение «Лучшее предложение о цене контракта после победителя».
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
В соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации предметом муниципального контракта является компактная вакуумная подметально-уборочная машина, предназначенная для уборки городских улиц, магистралей, аэропортов и выполнения специальных работ по очистке твердых покрытий со следующими, кроме прочих, характеристиками:
- рулевое управление – поворот всех 4-х колес,
- управление двигателем – механическое, выбор переднего/заднего хода с помощью рычага на колонке управления,
- топливный бак/ бак для чистой воды/ рециркуляция – не менее 55 л./225л./100л.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что представленная победителем – ООО «Клин Трейд» заявка на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. ООО «Клин Трейд» предложило к поставке компактную вакуумную подметально-уборочную машину, предназначенную для уборки городских улиц, магистралей, аэропортов и выполнения специальных работ по очистке твердых покрытий со следующими, кроме прочих, характеристиками:
- рулевое управление – шарнирно-сочлененная рама, угол поворота полурам 42 град.,
- управление двигателем – гидравлическое, выбор переднего/заднего хода с помощью педалей, с блокировкой межосевого дифференциала,
- топливный бак/ бак для чистой воды/ рециркуляция – 60л./180л./150л.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, рассмотрев и не отклонив заявку ООО «Клин Трейд» на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия Заказчика нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В указанных действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (в части рассмотрения и не отклонения заявки ООО «Клин Трейд») частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ (в части признания ООО «Клин Трейд» победителем открытого аукциона в электронной форме с нарушением требований законодательства о размещении заказов).

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.
Пунктом 6.2 раздела 6 «Порядок расторжения контракта и ответственность сторон» проекта муниципального контракта на поставку компактной вакуумной подметально-уборочной машины установлено следующее – «в случае невыполнения Поставщиком сроков поставки, несоответствие спецификации настоящего контракта Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом Поставщика в течение 5 рабочих дней».
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, действия Заказчика, в части включения в проект муниципального контракта условия о возможности расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке нарушают требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Коминвест-АКМТ» на действия аукционной комиссии «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Администрации г. Воткинска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компактной вакуумной подметально-уборочной машины обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать муниципальному заказчику - «Управлению жилищно-коммунального хозяйства» Администрации г. Воткинска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.



Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.



Председатель Комиссии:
_____________

Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________



Связанные организации

Связанные организации не указаны