Решение б/н Решение по делу № ТГ 07-06/2011-122 З о нарушении ГУЗ «Респу... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 сентября 2011 г. г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: «…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; «…» – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); «…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО «Л-Мед» (далее – Заявитель, Общество) «…» (доверенность от 11.04.2011 года б/н),
представителей заказчика – ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) «…» (доверенность от 20.04.2011 года № 2), «…» (без доверенности),
представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) «…» (доверенность от 05.09.2011 года № 16),
представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий УР» (далее – Специализированная организация) «…» (доверенность от 11.01.2011 года № 1/11),
рассмотрев жалобу ООО «Л-Мед» на действия государственного заказчика – ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных средств (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0113200000111001132), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2011 года ООО «Л-Мед» обратилось в Удмуртское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно в позиции 4 «Спецификации» поставке требуется препарат МНН Паклитаксел, по техническим характеристикам (дозировка – 23,3мл) данный товар производит только ЗАО «Биокад». Таким образом, Заявитель считает, что ЗАО «Биокад» созданы преимущественные условия для участия в аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что факт нарушения не признают, так как согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требованиям к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Руководствуясь указанной нормой, документация об открытом аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают потребностям заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22 августа 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных средств (уникальный номер закупки - 0113200000111001132). Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 7 928 039 рублей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что в свою очередь позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов, в частности, прозрачность размещения заказа, равного участия в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.
Установленная законодательством необходимость указания в документации сведений о товаре, позволяющих определить потребность заказчика, не должна приводить к тому, что этим требованиям будет соответствовать товар, выпускаемый под одной торговой маркой или одним производителем.
В силу положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказов.
В соответствии с «Спецификацией» Формы 1 Приложения к документации об аукционе поставке требуются лекарственные средства МНН – Иринотекан, Оксалиплатин, Гемцитабин, Паклитаксел.
Технические характеристики товара МНН Паклитаксел, указанные в «Спецификации» Форма 1 Приложения к документации об аукционе, установлены следующим образом: концентрат для приготовления раствора для инфузий 6мг/мл, флаконы, объемом 23,3мл.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен, Государственного реестра лекарственных средств, производителем лекарственного средства МНН Паклитаксел с объемом именно 23,3мл является только ЗАО «Биокад» - Россия.
Установление условий по конкретному объему (23,3мл) требуемого к поставке лекарственного средства МНН Паклитаксел, подразумевает, по сути, закупку лекарственного средства исключительно производителя ЗАО «Биокад», что само по себе ограничивает доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме потенциальных участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке лекарственное средство МНН Паклитаксел других производителей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными федеральными законами.
Установленные в «Спецификации» Формы 1 Приложения к документации об открытом аукционе в электронной форме требования относительно объема флакона только 23,3мл лекарственного средства МНН Паклитаксел, противоречит принципу добросовестной конкуренции и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что прямо запрещено в силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указанная позиция Удмуртского УФАС России совпадает с позицией Федеральной антимонопольной службы согласно которой, запрещаются действия Заказчика по установлению требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, путем указания в конкурсной документации и документации об аукционе характеристик товаров, соответствующих определенной модели конкретного производителя.
Таким образом, в действиях ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» содержится нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Л-Мед» на действия государственного заказчика – ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку лекарственных средств обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику – ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны