Решение б/н жалоба признана необоснованной от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-803/2019

по результатам рассмотрения жалобы

23 октября 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии 18.10.2019 и 23.10.2019 в присутствии:

представителей Заказчика - АУ УР «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.10.2019), <…> (доверенность от 16.10.2019), <…> (доверенность от 16.10.2019);

представителя организатора торгов – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 09.01.2019)

представителя Заявителя - ООО «Центр» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 16.10.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Центр» на действия (бездействие) заказчика - АУ УР «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» при проведении конкурса в электронной форме № 80 на право заключить договор на выполнение строительно-монтажных работ по электроснабжению центра обработки данных Заказчика по адресу: г. Ижевск, ул. 7-ая Подлесная, 24 для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (номер извещения в ЕИС - 31908330166, далее - Конкурс),

у с т а н о в и л а:

10.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 7432). В жалобе указаны следующие доводы: 1) по мнению Заявителя, Заказчик в конкурсной документации неправильно установил дату окончания дачи разъяснений положений документации – 30 апреля 2019 г., что является нарушением пункта 2 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и приводит участников закупки к невозможности подать запрос о даче разъяснений в установленный законом срок; 2) Заявитель считает, что в отношении критерия оценки «квалификация участника закупки» Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в составе заявки сертификата «Система энергомониторинга Power Monitоring Expert» (пункт 3.8), и требование о максимальном количестве электротехнического персонала (пункты 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии 18.10.2019 представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №7649 от 17.10.2019, вх. № 7639 от 17.10.2019).

При рассмотрении жалобы Комиссия установила необходимость получения дополнительной информации от Заказчика, в том числе письменные пояснения и доказательства, в связи с чем отложила дату рассмотрение жалобы и принятия решения на 23.10.2019.

22.10.2019 Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и доказательства (вх. №7766 от 22.10.2019).

На заседании Комиссии 23.10.2019, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

24.09.2019 Организатор торгов разместил в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 102 516,47 рублей.

25.09.2019 Заказчик внес изменения в закупочную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок 31908330166-01 от 11.10.2019 для участия в закупке была подана только одна заявка от участника закупки ООО «Электро-техническая компания «ТОК» с ценовым предложением 8 500 000,80 рублей. Конкурсная заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации, ООО «Электро-техническая компания «ТОК» признан победителем.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В пункте 3.4.3 Положения о закупках, утвержденного Наблюдательным советом автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (Протокол №10 от 27.09.2018г., далее – Положение о закупках) содержится порядок разъяснения закупочной документации: «В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьей 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке».

В пункте 17 конкурсной документации содержится следующая информация: «Участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос разъяснений положений извещения о проведении конкурентной закупки по форме (Раздел 3) не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня окончания подачи заявок в порядке, предусмотренном правилами (регламентом) ЭТП по адресу: http://223etp.zakazrf.ru/ с соблюдением правил электронно-торговой площадки. В течение 3 трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Дата и время окончания дачи разъяснений: «30» апреля 2019 г. 24 ч. 00 мин.».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в Положении о закупках и конкурсной документации содержится порядок разъяснения положений документации, что не противоречит требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках. Также Комиссия отмечает, что установленная Заказчиком в конкурсной документации дата и время окончания дачи разъяснений («30» апреля 2019 г. 24 ч. 00 мин.) не нарушает права участников на подачу такого запроса и получения разъяснений в порядке, установленном в Положении о закупках и конкурсной документации.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из совокупности указанных норм следует, что в закупочной документации могут быть установлены такие критерии оценки, которые соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик разместил в ЕИС отдельный документ «ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА, ПОКАЗАТЕЛИ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ И ВЕЛИЧИНЫ ИХ ЗНАЧИМОСТЕЙ»

Одним из критериев оценки заявок является «Квалификация сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ» (значимость критерия 70%).

В пунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 указаны значения показателей критерия «Квалификация сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ» и порядок оценки:

3.2. Наличие электротехнического персонала с 5 группой по электробезопасности до 1000 В с правом выдачи нарядов и распоряжений для организации работ согласно Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок РФ. Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 чел.

3.3 Наличие электротехнического персонала с 4 группой по электробезопасности до 1000 В и правами производителя работ для организации работ согласно Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок РФ. Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 чел.

3.4 Наличие электротехнического персонала с 3 группой по электробезопасности до 1000 В для организации работ согласно Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок РФ. Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 3 чел.

3.5 Наличие сотрудников для организации работ на высоте согласно Правил по охране труда при работе на высоте (3 группа). Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 чел.

3.6 Наличие сотрудников для организации работ на высоте согласно Правил по охране труда при работе на высоте (2 группа). Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 чел.

3.7. Наличие сотрудников для организации работ на высоте согласно Правил по охране труда при работе на высоте (1 группа либо 2 группа). Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования, квалификации, опыта, которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 10%. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 чел.

3.8 Наличие сотрудников для выполнения работ по пуско-наладке шкафа автоматического ввода резерва. Оценивается предложение участника закупки о количестве предлагаемых к выполнению работ сотрудников, состоящих с участником закупки в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях, имеющих необходимый уровень образования (наличие действующего сертификата «Система энергомониторинга Power Monitiring Expert. Установка и пуско-наладка»), которые будут предложены к выполнению работ при исполнении договора, заключаемого по результатам данного конкурса. Величина значимости показателя критерия оценки - 15%. Документы, подтверждающие квалификацию: - копии выписок из трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров (и/или договоров гражданско-правового характера), заверенные участником закупки; - копия действующего сертификата «Система энергомониторинга Power Monitоring Expert. Установка и пуско-наладка», заверенные участником закупки. Предельно необходимое минимальное количество специалистов – 1 человек.

Также указана формула расчета по каждому пункту критерия оценки.

Рассмотрев вышеуказанные требования к критерию оценки «Квалификация сотрудников участника закупки, предлагаемых для выполнения работ», установленные в пунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что они не противоречат принципам обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку носят оценочный характер, и при отсутствии «предельно необходимого минимального количества специалистов» не влияет на допуск к участию в Конкурсе.

Рассмотрев требование о представлении в составе заявки копии действующего сертификата «Система энергомониторинга Power Monitоring Expert. Установка и пуско-наладка» (пункт 3.8 Конкурсной документации), Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В строке 12 Локального сметного расчета конкурсной документации (размещен в ЕИС отдельным документом) указан вид работ: «Программирование сетевого элемента и отладка его работы (мультиплексор, регенератор)». На листе 14 Проектно-сметной документации (размещен в ЕИС отдельным документом) приведена схема электроснабжения Центра обработки данных, в которой указано необходимое для работы автоматического ввода резерва оборудования и логика его работы. На странице 16 Проектно-сметной документации указано, что блок управления автоматического ввода резерва реализован на контроллере серии Modicon M122 производства Schneider Electric. Также Заказчик пояснил, что в Центре обработки данных установлено оборудование производства Schneider Electric, в связи с чем в целях совместимости Автоматического ввода резерва Заказчик выбрал программное обеспечение того же производителя. Обеспечение работоспособности контроллера и выполнение им совокупности своих функций невозможно без установки программного обеспечения. Для надлежащей работы контроллеров данной серии с счетчиками электрической энергии и приводами вводных коммутационных аппаратов специально разработана программное обеспечение Power Monitоring Expert, которое обеспечивает интеграцию с оборудованием Автоматического ввода резерва производства Schneider Electric.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что критерий оценки «квалификация участника закупки» в части требования к наличию в составе заявки копии действующего сертификата «Система энергомониторинга Power Monitоring Expert. Установка и пуско-наладка» (пункт 3.8 Конкурсной документации) полностью связан с предметом выполнения работ, оказания услуг, определенных Заказчиком в конкурсной документации, в связи с чем не противоречит принципам обеспечения справедливости по отношению к участникам закупки. При этом Комиссия отмечает, что данный критерий носит оценочный характер, и при отсутствии названного сертификата не влияет на допуск к участию в Конкурсе.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Центр» на действия (бездействие) заказчика - АУ УР «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» при проведении конкурса в электронной форме № 80 на право заключить договор на выполнение строительно-монтажных работ по электроснабжению центра обработки данных Заказчика по адресу: г. Ижевск, ул. 7-ая Подлесная, 24 для нужд автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (номер извещения в ЕИС - 31908330166), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны