Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Контроль-Н» на действия (бездействие... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-835/2020

по результатам рассмотрения жалобы

20 августа 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителя организатора торгов ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 05.08.2020);

представителя заказчика – АУ УР «Культурно-административный комплекс» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №23 от 19.11.2019);

представителя Заявителя - ООО «Контроль-Н» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 28.05.2020);

рассмотрев жалобу ООО «Контроль-Н» на действия (бездействие) организатора торгов - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики», заказчика – АУ УР «Культурно-административный комплекс» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение монтажных и пуско-наладочных работ системы контроля и управления доступом в здании по адресу: г. Ижевск ул. Пушкинская, д. 214 для нужд АУ УР «Культурно-административный комплекс» (номер извещения в ЕИС - 32009384656, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

14.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 6111э). Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1) для оценки критерия «качество услуг» в Закупочной документации установлено значение показателя «опыт оказания аналогичных по объемам и стоимости услуг (работ) за последние три года (проводится на основе представленных участником копий договоров, заключенных по результатам проведения закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещенных в ЕИС, стоимость каждого из которых должна быть не менее 1 000 000 руб., с приложением подписанных заказчиками актов приемки услуг, не содержащих замечания по качеству услуг) в рамках настоящего критерия аналогичными признаются договоры, в том числе, по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализации:

- 6 договоров и более = 60 баллов

- от 3 до 5 договоров = 30 баллов

- от 1 до 2 договоров = 25 баллов

- отсутствие договоров = 0 баллов.

При этом, по мнению Заявителя, фактически для подтверждения достаточного опыта выполнения работ по предмету закупки достаточно предоставление 4-х договоров, стоимостью не менее 1 000 000 рублей, что уже будет превышать НМЦК закупки. Также Заявитель считает необоснованным требование Заказчика в части определения пропорциональности начисления баллов. Так, за предоставление более 6 контрактов стоимостью не менее 1 000 000 рублей, баллы начисляются в двукратном размере;

2) также для оценки критерия «качество услуг» в Закупочной документации установлено значение показателя «Стаж оказания услуг (работ)» (проводится на основе сведений данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП прилагаемых участником в составе заявки):

- более 7 лет = 40 баллов

- от 2 до 7 лет = 25 баллов

- от 1 до 2 лет = 15 баллов

- менее 1 года = 0 баллов

По мнению Заявителя, давность регистрации юридического лица не может влиять на стаж оказания услуг, поскольку, организация фактически может не осуществлять предпринимательскую деятельность, таким образом, «стаж оказания услуг» не подтверждает факт оказания качественных услуг.

Таким образом, критерий оценки «качество услуг» установлен в Закупочной документации с нарушением требования пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

3) также по мнению Заявителя, описание объекта закупки не предусматривает возможность предложить аналогичный товар, что по мнению Заявителя, является нарушением п. 2, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Организатора торгов и Заказчика возражали против доводов жалобы.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установила следующее.

06.08.2020 Организатором торгов размещено в ЕИС извещение и закупочная документация о проведении запроса предложений в электронной форме. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 498 306,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 18.08.2020 в 13:00.

Дата подведения итогов: 21.08.2020.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Приложении № 1 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме установлены критерии и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной закупке, в том числе указаны показатели по критерию «Качество услуг»:

Значимость критерия – 70%

Коэффициент значимости – 0,7

Для оценки заявок по критерию «Качество услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в Документации, составляет 100 баллов.

Комиссией оцениваются заявки участников запроса предложений по критерию «Качество услуг» на основании представленной в составе заявки информации, в соответствие показателям и в соответствии с балльной системой, указанной в Таблице 2:

п/п

Показатели по критерию «Качество услуг»

Количество баллов, присваиваемых по

показателю указанного критерия

Максимальное значение в баллах для показателя указанного критерия

1

Система контроля качества оказываемых услуг

Опыт оказания аналогичных по объемам и стоимости услуг (работ) за последние три года (проводится на основе представленных участником копий договоров, заключенных по результатам проведения закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", размещенных в ЕИС, стоимость каждого из которых должна быть не менее 1 000 000 руб., с приложением подписанных заказчиками актов приемки услуг, не содержащих замечания по качеству услуг) в рамках настоящего критерия аналогичными признаются договоры, в том числе, по монтажу и пуско-наладке систем охранно-пожарной сигнализации:

- 6 договоров и более = 60 баллов

- от 3 до 5 договоров = 30 баллов

- от 1 до 2 договоров = 25 баллов

- отсутствие договоров = 0 баллов.

Стаж оказания услуг (работ) (проводится на основе сведений данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП прилагаемых участником в составе заявки):

- более 7 лет = 40 баллов

- от 2 до 7 лет = 25 баллов

- от 1 до 2 лет = 15 баллов

- менее 1 года = 0 баллов

100 баллов

ИТОГО

 

100 баллов

Также Комиссия отмечает, что Заказчик вправе устанавливать такие критерии оценки и показателей, которые позволяют определить участника конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Рассмотрев значения показателя «Опыт оказания аналогичных по объемам и стоимости услуг (работ) за последние три года», Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что данный показатель и правила начисления баллов за определенное количество исполненных договоров позволяет выявить у участников закупки соответствующий опыт оказания аналогичных услуг (работ), что влияет на качество оказываемых услуг (работ), при этом указанный показатель не противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и не приводит к ограничению допуска к участию в закупке.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Оценка заявок по критерию «Качество услуг» содержит показатель «Стаж оказания услуг (работ)», который проводится на основе сведений данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП прилагаемых участником в составе заявки. Наибольшее количество лет нахождения участника закупки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП позволяет участнику закупки получить наибольшее количество баллов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер <...> и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Согласно пункту «п» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее –ОКВЭД).

Внесение сведений о кодах по ОКВЭД в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) осуществляется на основании заявлений хозяйствующих субъектов, то есть имеет заявительный характер.

Таким образом, информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о дате регистрации хозяйствующего субъекта не может подтвердить факт наличия опыта деятельности в области исполнения договоров на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ системы контроля и управления в здании, при том, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком способ оценки по показателю «Стаж оказания услуг (работ)» при предоставлении участниками закупки выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не подтверждает факт оказания качественных услуг (работ) и не влияет на качество оказываемых услуг (работ) в отношении предмета закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установил такие критерии оценки, которые не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его не обоснованным в связи со следующим.

В разделе 4 Закупочной документации содержится описание объекта закупки и техническое задание на монтажные и пуско-наладочные работы системы контроля и управления доступом на объекте Заказчика: «Проектом предусматривается оснащение объекта, находящегося по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214, системой контроля и управления доступом (СКУД). Систему СКУД смонтировать на базе следующего оборудования: - сетевых контроллеров доступа (КД) "С2000-2"; - устройств считывания кода радиокарт (УСК) "PROX-125"; - турникетов триподов PERCo-TTR-04.1R; - картоприемника Praktika К-01; - замков электромагнитных TS-ML300; - программного обеспечения "Орион-Про". В качестве преобразователя интерфейса RS-485 использовать преобразователи интерфейса "С2000-USB"».

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 1.6 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случая:

- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В Разделе 4 Закупочной документации содержится описание объекта закупки.

При описании объекта закупки Заказчик указал: «Целью проекта является объединение существующих СКУД и ОПС на единую платформу, обновление материальной базы (замена старых ПК на один сервер), расширение существующей системы за счёт установки СКУД с -1 по 5 этажи здания, последующее управление системой с одного места оператора (администратора), обеспечение антитеррористической укреплённости здания, осуществления контроля доступа сотрудников и посетителей в помещения здания».

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установление требований к объекту закупки, в том числе указание на товарный знак без возможности предложить аналогичный товар обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, что не противоречит требованиям подпункта «а» пункта 3 части 1.6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Контроль-Н» на действия (бездействие) организатора торгов - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики», заказчика – АУ УР «Культурно-административный комплекс» при проведении запроса предложений в электронной форме «Выполнение монтажных и пуско-наладочных работ системы контроля и управления доступом в здании по адресу: г. Ижевск ул. Пушкинская, д. 214 для нужд АУ УР «Культурно-административный комплекс» (номер извещения в ЕИС - 32009384656), обоснованной.

2. Признать Заказчика - АУ УР «Культурно-административный комплекс» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику - АУ УР «Культурно-административный комплекс» предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны