Постановление б/н ПАО «МРСК Центра и Приволжья» признано виновным в совершени... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 018/04/7.32.3-723/2020

Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2020 года

Полный текст постановления изготовлен 27 августа 2020 г. Ижевск

Я, руководитель Удмуртского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

адрес: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33;

ИНН 5260200603 КПП 526001001, ОГРН 1075260020043;

в отсутствие законного представителя юридического лица: уведомлен надлежащим образом (определение исх. №ЕК01-17-07/5272 от 12.08.2020);

в присутствии представителя юридического лица по доверенности: <…> (доверенность №УдЭ/05-10/22 от 01.05.2020)

Место и время рассмотрения административного дела: г.Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 306, 11:00;

УСТАНОВИЛ:

По итогам рассмотрения жалобы ООО «ОСП-Сервис» на действия конкурсной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «на оказание услуг по физической охране» (номер извещения в Единой информационной системе – 31908291484) Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Конкурсная комиссия) установлено нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Комиссией Удмуртского УФАС России вынесено решение и предписание делу № 018/07/18.1-813/2019 от 24.10.2019.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

11.09.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 92 807 770,00 рублей.

07.10.2019 – дата окончания подачи заявок.

10.10.2019 – дата рассмотрения первых частей заявок.

Согласно протоколу очно-заочного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников №УдЭ/25-2-19/_1446_ от 10.10.2019 на участие в Конкурсе подано 5 заявок с порядковыми номерами: 232621, 232555, 232475, 223634, 233040. Все участники Конкурса признаны соответствующими условиям конкурса.

16.10.2019 – дата рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу очно-заочного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников № УдЭ/25-2-19/_1478_ от 16.10.2019 заявки с порядковыми номерами 232475 (соответствует заявке ООО «Частное охранное предприятие «Александр») и 232555 (соответствует заявке ООО Частная охранная организация «Антес») признаны соответствующими условиям конкурса. Заявки участников Конкурса с порядковым номером 233040 (соответствует заявке ООО Частное охранное предприятие «Охранное агентство «Кобра»), с порядковым номером 232621 (соответствует заявке ООО «Частная охранная организация «Ижевская служба безопасности»), с порядковым номером 223634 (соответствует заявке ООО «ОСП-Сервис») отклонены.

Заявка участника Конкурса с порядковым номером 223634 (соответствует заявке ООО «ОСП-Сервис») отклонена на основании следующего: «На основании подпункта (б) пункта 6.2.3 конкурсной документации отклонить Заявку ООО «ОСП-Сервис», 426000, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 234, пом. 4, тел. (3412) 65-55-53, поскольку вторая часть Заявки не соответствует требованиям пункта 6 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» конкурсной документации в части несоответствия предлагаемых условий оплаты (участник предлагает: оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 20 (двадцатого) числа месяца следующего за отчетным, на основании подписанного Сторонами настоящего Договора, акта оказанных услуг и выставленного Исполнителем счета-фактуры; требование документации: безналичный расчет, оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта об оказании услуг и предоставления счет – фактуры).»

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 части I «Общие условия проведения закупки» закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I «Общие условия проведения закупки» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» закупочной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы указанные в пунктах 14 и 16 части IV «Информационная карта закупка».

Пункт 14 части IV «Информационная карта закупки» закупочной документации устанавливает, что участник закупки должен подготовить заявку, в которую входят:

  • В состав первой части заявки:

а) Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);

  • Участник закупки также должен включить в состав второй части заявки также должен включить в состав второй части заявки следующие документы:

b) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);

c) Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);

d) График оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации ((часть III. «Образцы форм для заполнения участниками закупки»).

e) Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки»);

f) Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «Информационная карта закупки».

В соответствии с пунктом 3.4.2 пункта 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» закупочной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 14 и 16 части IV «Информационная карта закупки» закупочной документации Конкурсная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пункту 3.4.3 пункта 3.4 части I «Общие условия проведения закупки» закупочной документации представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки») может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и подведению итогов от 17.10.2019 № УдЭ/25-2-19/1484 заявка ООО «ОСП-Сервис» отклонена комиссией заказчика без рассмотрения по существу на основании подпункта б) пункта 6.2.3 закупочной документации, как не соответствующая установленным документацией о закупке требованиям к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, поскольку вторая часть заявки не соответствовала требованиям пункта 6 части IV «Информационная карта закупки» закупочной документации в части несоответствия предлагаемых условий оплаты, а именно - в качестве формы и порядка оплаты установлен безналичный расчет, оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта об оказании услуг и выставления счета-фактуры.

В то же время, п. 3.5 проекта договора предусмотрено, что оплата услуг исполнителя производится заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя не позднее 20 (двадцатого) числа месяца следующего за отчетным, на основании подписанного сторонами договора, акта оказанных услуги выставленного исполнителем счета-фактуры

Рассмотрев заявку ООО «ОСП-Сервис», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки Общества содержалось коммерческое предложение, соответствующее форме №2 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации, предусмотренной Конкурсной документацией. В коммерческом предложении Общества в пункте об условии оплаты оказания услуг указано, что «оплата услуг Исполнителя производится Заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, на основании подписанного Сторонами настоящего Договора, акта оказанных услуг и выставленного Исполнителем счета-фактуры», что соответствует требованиям к содержанию заявки установленным в форме №2 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации.

Таким образом, заявка ООО «ОСП-Сервис» соответствовала требованиям Конкурсной документации, так как Обществом представлена информация, соответствующая форме №2 части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» закупочной документации, в связи с чем у конкурсной комиссии не было оснований для отклонения заявки Общества как несоответствующей требованиям Конкурсной документацией, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, следует, что заявка ООО «ОСП-Сервис» была неправомерно отклонена конкурсной комиссией заказчика, как не отвечающая требованиям подпункта б) пункта 6.2.3 закупочной документации, что свидетельствует о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Судебные акты по делу № А71-17856/2019, рассмотренные по исковому заявлению ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в связи с обжалованием решения и предписания по делу № 018/07/18.1-813/2019 в арбитражном суде, содержат аналогичные выводы.

Обстоятельства дела указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, событием административного правонарушения является оценка и (или) сопоставление заявки ООО «ОСП-Сервис», поданной на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

При рассмотрении административного дела, представитель юридического лица <…> пояснила, что общество не признает свою вину во вменяемом правонарушении, возражала против наличия установленного в протоколе события административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона – противоправное действие, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Факультативными признаками объективной стороны являются время, место и способ совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Филиал «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»; адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, 30.

Время совершения административного правонарушения – 16.10.2019 (на дату вынесения постановления срок привлечения к административной ответственности не истек).

Способ совершения: осуществление оценки и сопоставления заявки ООО «ОСП-Сервис» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, посредством подписания протокола очно-заочного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников № УдЭ/25-2-19/_1478_ от 16.10.2019.

Субъективная сторона: доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено. Ввиду этого, в деянии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются: совершение правонарушения впервые.

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Характер совершенного обществом административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. В результате принятия обществом неправомерного решения был нарушен основополагающий принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что повлекло нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО «ОСП-Сервис» и лишило его возможности конкурировать за право заключения контракта.

С учётом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

При таких обстоятельствах должностное лицо Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, считаю возможным привлечь ПАО «МРСК Центра и Приволжья» к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в сумме 5 000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.2, 2.10, 4.1, 4.2, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (адрес: ул. Рождественская, д. 33, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 603950; ИНН 5260200603 КПП 526001001, ОГРН 1075260020043) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения назначить ПАО «МРСК Центра и Приволжья» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 (Пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банковские реквизиты для уплаты денежных взысканий (штрафов):

Получатель: ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140;

ОКТМО 94 701 000;

Р/с 40101 810 92202 0019 001

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны