Решение б/н Жалоба необоснована от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/18.1-182/2023

6 марта 2023 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон) в составе:

председатель Комиссии: <…>. - заместитель руководителя;

члены Комиссии:

<…>. – начальник отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специлист-эксперт отдела контроля закупок, , кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «Глобалс Аудит» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ижавиа» за 2022 год. (номер извещения в ЕИС – 0613200000123000001, далее - Конкурс),

на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи

в присутствии:

представителя Заказчика - АО «Ижавиа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность №1 от 01.01.2023),

представителя организатора торгов – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Организатор торгов) <…>. (доверенность №5-юр от 30.12.2022),

представителей участника закупки – ООО «Интерком-Аудит» <…> (доверенность №01ФАС-03/23 от 03.03.2023), <…>. (доверенность №02ФАС-03/23),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх.1458-ЭП/23 от 27.02.2023) на положения извещения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупка) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

Согласно жалобе, во-первых, Заказчиком при формировании извещения не применен ИКЗ, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

Во-вторых, данная закупка должна была быть проведена в форме закрытой процедуры, при наличии требований в извещении, отнесенных к государственной тайне, поскольку данная форма закупки нарушает порядок работы со сведениями, относящиеся к государственной тайне.

В-третьих, предъявление требований в извещении о проведении закупки в части наличия у участников лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с грифом «секретно» или с грифом «совершенно секретно», а также требования к наличию опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта по ограниченным направлениям деятельности организации неправомерно, поскольку данные требования ограничивают круг потенциальных участников закупки, нарушают права и интересы участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов с жалобой не согласился и пояснил, по первому доводу жалобы, что согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» в отношении бухгалтерской (финансовой отчетности) АО «Ижавиа» проводится обязательный аудит. При этом, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности. Ст. 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций. Так, Заказчик осуществляет отбор аудиторских организаций для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 7 ст. 15 Закона о контрактной системе, в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения ст. 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках отсутствует обязанность формировать идентификационный код закупки, то есть формирование ИКЗ в данной закупке не применялось правомерно. Кроме того, оценка данному доводу отражена в решении ФАС России от 22.02.2023 №223ФЗ-77-23.

По второму доводу пояснил, что закрытые конкурентные процедуры применяются в случаях, установленных ч. 11 ст. 24 Закона о контрактной системе, однако, ни один из установленных случаев не распространяется на данную закупку, следовательно, проведена открытая процедура.

По третьему доводу представитель пояснил, что порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки установлен в Извещении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…» (далее – Постановление Правительства РФ №2604). Установлено два критерия оценки: стоимостной (цена контракта), нестоимостной (квалификация участников закупки). При формировании требований к квалификации участников закупки в части опыта выполнения работ, оказания услуг, связанных с предметом контракта, были применены «Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Федерального закона Об аудиторской деятельности (рекомендации одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол №14). Так, в соответствии с п. 6.3 Методических рекомендаций описание квалификации участника закупки является обязательным для включения в заявку аудиторской организации. Таким образом, исходя из собственных потребностей, Заказчик установил к оценке договоры, предусматривающие оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности авиапредприятий (аэропортов или авиакомпаний). Кроме того, Заявитель подал заявку на участие в закупке, то есть для Заявителя при подаче заявки на участие в закупке условия и требования были понятны, каких-либо препятствий не возникло. В связи с вышеизложенным, жалоба является необоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, поддержал позицию Организатора торгов и пояснил, что в соответствии с п. 111 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. №1203 к таким сведениям относятся сведения, раскрывающие расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения, военной техники, режимных объектов. Государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в частности, является Минтранс России. АО «Ижавиа» имеет лицензию Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.04.2022 №1089 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности «Секретно»). Также согласно лицензиям Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.04.2020 №1090, от 29.04.2020 №1091М Заказчик вправе осуществлять мероприятия и (или) оказывать услуги по защите государственной тайны. Таким образом, АО «Ижавиа» относится к режимным объектам, к объектам транспортной инфраструктуры, государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в отношении него является Министерство транспорта Российской Федерации. Во исполнении своих полномочий Минтрансом России в адрес АО «Ижавиа» направлен перечень сведений, составляющих государственную тайну.

24.01.2023 Организатором закупки в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса и извещение о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 508 693,33 рублей.

15.02.2023 – дата окончания подачи заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2023 №ИЭОК1, поступило 6 заявок на участие, 2 из которых отклонены, 4 соответствуют установленным требованиям.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчиком при формировании извещения не применен ИКЗ, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ижавиа», являющегося акционерным обществом, акции которого находятся в собственности субъекта Российской Федерации – Удмуртской Республики, проводится обязательный аудит.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

При этом, юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом о закупках и указанные в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, в отношении таких юридических лиц применяются положения Закона о контрактной системе исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 15 Закона о контрактной системе, в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения статей 14, 23, 28-30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно п. 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, исходя из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, и Закона об аудиторской деятельности ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки указывается Заказчиком.

Вместе с тем у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность, отсутствует обязанность по указанию ИКЗ, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что данная закупка должна была быть проведена в форме закрытой процедуры, признает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Согласно ч. 11 ст. 24 Закона о контрактной системе Закрытые конкурентные способы применяются в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) закупок услуг по страхованию, транспортировке, охране: а) ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; б) музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение …;

4) закупок услуг для обеспечения деятельности органов принудительного исполнения Российской Федерации по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту зданий и сооружений, по уборке таких зданий и сооружений, прилегающих к ним территорий, по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;

5) закупок товаров, работ, услуг заказчиками, являющимися федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации…;

6) закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники;

7) закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, по созданию (в том числе разработке, изготовлению и испытанию) космических материалов и космических технологий, по созданию (в том числе разработке, изготовлению и испытанию), модернизации, поставке, ремонту, сервисному обслуживанию, использованию (эксплуатации), утилизации космической техники, по разработке, производству и поставке объектов космической инфраструктуры.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» государственная тайна определена как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 01.02.2023 №ИИ1 предметом закупки является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ижавиа» за 2022 год.

Исходя из предмета закупки, извещения о проведении закупки следует, что размещенная информация не содержит в себе сведения, составляющие государственную тайну, следовательно, Заказчиком правомерно определена форма проведения закупки – открытый конкурс, поскольку ни один из случаев, установленных Законом о контрактной системе, для проведения закрытых процедур не распространяется на рассматриваемую закупку, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что предъявление требований в извещении о проведении закупки в части наличия у участников лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с грифом «секретно» или с грифом «совершенно секретно», а также требования к наличию опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта по ограниченным направлениям деятельности организации неправомерно, признает данный довод необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 111 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от30.11.1995 №1203 (далее – Указ Президента РФ №1203) к таким сведениям относятся сведения, раскрывающие расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения, военной техники, режимных объектов.

Государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в частности, является Министерство транспорта Российской Федерации

АО «Ижавиа» относится к объектам транспортной инфраструктуры, а также является авиапредприятием, осуществляющим виды деятельности как авиакомпания и аэропорт, государственным органом, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, в отношении него является Министерство транспорта Российской Федерации.

Во исполнении своих полномочий Минтрансом России в адрес АО «Ижавиа» направлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, к которым относятся расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт объектов административного управления. Таким образом, АО «Ижавиа» является режимным объектом.

В соответствии с п. 3 Приложения Указа Президента Российской Федерации №1203 режимные объекты – это объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

АО «Ижавиа» имеет лицензию Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.04.2020 № 1089 серия ГТ № 0075816 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности разрешенных к использованию сведений «секретно». Также согласно лицензиям Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике от 29.04.2020 № 1090 серия ГТ № 0075817 и от 29.04.2020 № 1091М серия ГТ № 0075818 АО «Ижавиа» вправе осуществлять мероприятия и (или) оказывать услуги по защите государственной тайны.

Таким образом, в ходе проведения аудиторской проверки допуск аудитора к указанным сведениям может осуществляться только при наличии у него допуска к государственной тайне, оформленного в соответствии с требованиями Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63. Допуск к государственной тайне работнику может быть оформлен организацией, допущенной к осуществлению деятельности с использованием сведений, составляющих гостайну. При этом, в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» такая деятельность организацией может осуществляться только при условии получения лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Исходя из изложенного, требования к участникам закупки в части наличия лицензии Управления Федеральной службы безопасности установлено правомерно.

Довод Заявителя относительно требования к наличию опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, Комиссией рассмотрен на основании следующих положений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ №2604), в извещении об осуществлении данной закупки установлен порядок рассмотрения и оценки заявок участников на участие в конкурсе.

Согласно извещению о закупке, установлено два критерия оценки заявок участников:

1. Стоимостной – цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги (значимость – 40%);

2. Нестоимостной – квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость – 60%).

При этом, нестоимостной критерий имеет два показателя:

-наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (детализирующий показатель – общее количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации);

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (детализирующий показатель – общее количество исполненных участником закупки договоров).

В соответствии с п. 28 постановления Правительства РФ №2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. в п. 24 постановления Правительства РФ №2604 (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) и применения одного из детализирующих показателей, установленных в п. а п. 28 постановления Правительства РФ №2604, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 6.3 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол №14) (далее – Методические рекомендации) описание квалификации участника закупки должно содержать, в частности, следующие сведения: продолжительность осуществления аудиторской деятельности участников закупки; наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)

В соответствии с положениями Методических рекомендаций в разделе 3 приложения №4 к извещению об осуществлении закупки, установлен предмет договора, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя: к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности авиапредприятий (аэропортов или авиакомпаний).

Таким образом, Заказчик при проведении закупки установил такие требования к квалификации, исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита. При таких требованиях, Заказчик не ограничивает круг участников закупки и не устанавливает каких-либо преимуществ в отношении таких участников.

Кроме того, Заявитель считает, что подтверждением опыта, сопоставимого с предметом закупки являются договоры на аудиторские услуги с подрядными организациями на строительство, а также с исполнителями, оказывающими услуги на организацию питания и медицинского обслуживания, охраны, коммунальные услуги и так далее.

Однако, согласно ч. 1 ст. 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:

- аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

- аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;

- объекты единой системы организации воздушного движения;

- наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;

- здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Воздушного кодекса Российской Федерации под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

Таким образом, Заказчик – АО «Ижавиа» является сложной, многосоставной инфраструктурной компанией, основной (но не единственной) деятельностью которого является осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза.

Исходя из приведенных норм, следует, что Заказчику для достижения цели данной закупки требуется выражение мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ижавиа» по всем направлениям его деятельности, следовательно, потребность Заказчика не соответствует отдельно взятому опыту проведения аудита на предприятиях общественного питания, гостиниц, охраны.

Вместе с тем, на участие в закупке было подано 6 заявок, каких-либо запросов на разъяснение положений извещения по данным вопросам не поступало ни от Заявителя, ни от других участников закупки. Указанное свидетельствует о том, что Заявитель конклюдентно согласился на все условия извещения в момент подачи заявки на участие в конкурсе, а равно принял на себя риски, связанные с оценкой своей заявки ( п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ). При указанных обстоятельствах довод Заявителя признается необоснованным. На этом же основании признаются доводы Заявителя о том, что Заказчик указал не все существенные направления своей деятельности, а именно «ограниченный вид деятельности».

В ходе проведения проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Ижавиа» за 2022 год (номер извещения в ЕИС – 0613200000123000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии

 

___________ <…>

___________ <…>

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны