Решение б/н жалоба необоснованна от 21 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АШ 05-02/2019-11 З

21 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки № зз-24245-18 «Проведение исследований в рамках производственного контроля» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008693, далее – Аукцион)

в отсутствие на заседании Комиссии 17.01.2019:

представителя Заявителя (извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление),

представителя заказчика - БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик, извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление),

в присутствии на заседании Комиссии 17.01.2019:

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>. (по доверенности от 09.01.2019 № 5-юр), <…>. (по доверенности от 09.01.2019 № 8-юр),

представителя членов аукционной комиссии <…>., <…> – <…>. (по доверенностям от 18.01.2019 б/н),

в присутствии на заседании Комиссии 21.01.2019:

представителя Заявителя<…>. (доверенность от 17.01.2019 б/н),

представителей Уполномоченного учреждения: <…>., <…>.,

представителя членов аукционной комиссии <…>., <…>. – <…>.,

в отсутствие представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

14.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе аукционной заявки, поданной участником закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель членов аукционной комиссии, представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях, и указали на то, что аукционная заявка Заявителя не содержала документа – копии аттестата аккредитации (со всеми приложениями), представление которого являлось обязательным в соответствии с условиями документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.12.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 431 660, 27 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 10.01.2019 для участия в Аукциона подана только одна заявка - от участника закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»; аукционной комиссией принято решение о несоответствии единственного участника закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», а также поданной им заявки требованиям Закона и документации об Аукционе:

«…Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В составе заявки участником закупки не представлена копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в сфере производственного контроля (представлена копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) без приложения, являющегося его неотъемлемой частью и содержащего указание на область аккредитации), подтверждающая соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что не соответствует требованиям пп. 15.7 п. 15 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ…».

В соответствии с указанным протоколом Аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя Комиссия признаёт их необоснованными на основании следующего.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 83.2 Закона.

В соответствии с пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе непредставление документов, указанных в пункте 2 частью 5 статьи 66 Закона является основанием для признания аукционной заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В пунктах 8.1.1, 15.7 Информационной карты документации об Аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона и предоставляемого в составе второй части аукционной заявки участника Аукциона, указана копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в сфере производственного контроля. Указанный аттестат не должен быть отозван, его действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев аукционную заявку, поданную участником закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», Комиссия установила, что указанным участником закупки представлена копия аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.510616 с истекшим сроком действия (по 29 августа 2018г.) без представления приложения, содержащего указание на область аккредитации, являющегося неотъемлемой часть аттестата.

Поданная участником закупки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» аукционная заявка не содержит документа (его копии), представление которого являлось обязательным в силу требований пункта 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктов 8.1.1, 15.7 Информационной карты документации об Аукционе, что является основанием для признания заявки указанного участника несоответствующей требованиям документации об Аукционе и свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, а также Уполномоченного учреждения установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 1 Закона).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 1 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 1 Закона).

Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 1 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и чёткое восприятие существа (предмета) закупки, а также требований к участнику закупки и предоставляемых ими документов, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к участникам закупки. Требования к участникам закупки, а также предоставляемым ими документам должны быть ясными, чёткими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии подачи заявок на участие, а также на стадии допуска к участию в нём.

В соответствии с извещением и документацией об Аукционе (пункт 5.1 Информационной карты) объектом закупки является проведение исследований в рамках производственного контроля.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» документом, удостоверяющим аккредитацию в определенной области аккредитации является выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), формируемая в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.

Требования к содержанию аттестата аккредитации на бумажном носителе и сроку действия аттестата аккредитации законодательством Российской Федерации не предусмотрены с 30.07.2018 (с момента вступления в силу Федерального закона от 29.07.2018 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации»).

С 30 июля 2018 года Росаккредитация прекратила выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестатов аккредитации).

Предоставлении копии аттестата аккредитации в подтверждение аккредитацию в определенной области аккредитации действующим законодательством Российской Федерации также не предусмотрено.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что условия пункт 15.7 Информационной карты документации об Аукционе не содержит полной информации о том, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документов, удостоверяющим аккредитацию участника закупки, является выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации).

Условия пункта 15.7 Информационной карты документации об Аукционе не позволяют участникам закупки, а также членам аукционной комиссии сформировать чёткое и адекватное представление о том, что в качестве документа, подтверждающего соответствие требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона и удостоверяющего аккредитацию в области производственного контроля, допускается представлять выписку из реестра аккредитованных лиц, сформированную в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации, что ограничивает доступ потенциальных участников закупки к участию в торгах, ограничивает количество участников закупки.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком и Уполномоченным учреждением, осуществлявшим в соответствии со статьёй 26 Закона и постановлением Правительства УР от 17.01.2018 № 3 функции заказчика при размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об Аукционе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В действиях должностного лица Уполномоченного учреждения, допустившего размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки № зз-24245-18 «Проведение исследований в рамках производственного контроля» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008693) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР», уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР», уполномоченному учреждению - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика - БУЗ УР «Можгинская РБ МЗ УР», а также уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии:

____________ <…>

____________ <…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны