Решение б/н жалоба необоснована от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

    1.  
    2. РЕШЕНИЕ
    3. по делу № 018/06/106-249/2019

 

22 апреля 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: «...» – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: «...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

член Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 19.04.2019г.:

в присутствии представителей Заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Заказчик): «...»

представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ УР «РЦЗ УР»: «...»

в отсутствие представителя Заявителя - ООО ПИК «Перспектива» (далее – Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 17.04.2019г.),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 22.04.2019г.:

в присутствии представителей Заказчика : «...»

представителя Уполномоченного учреждения: «...»

в отсутствие представителя Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО ПИК «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления р. Кильмезь Селтинского района Удмуртской Республики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002301, далее — открытый конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон)

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПИК «Перспектива» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии у участника закупки на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях у участника, связано с тем, что для подготовки предложений по определению зон затопления и подтопления, подрядчику (исполнителю) необходимо выполнить работы по определению гидрологических характеристик окружающей среды и подготовить расчетную гидрологическую информацию, что является основным объектом закупки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.03.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 311 400 ,00 рублей.

23.04.2019г. - дата и время окончания подачи заявок;

24.04.2019г. - дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок;

26.04.2019г. - дата подачи окончательных предложений;

06.05.2019г. - дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок;

На момент рассмотрения жалобы подача заявок не завершена.

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении требования о наличии лицензии у участника закупки на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с извещением о проведении окрытого конкурса, а также пунктом 8.1.1 Информационной карты конкурсной документации, установлено требование о наличии у участника закупки лицензии:

«1. На осуществление деятельности в области работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. На осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), включающую следующие работы (услуги):

а) определение гидрологических характеристик окружающей среды».

 

В соответствии с извещением, а также документацией об открытом конкурсе объектом закупки является подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления р. Кильмезь Селтинского района Удмуртской Республики.

Состав выполняемых работ содержится в пункте 4 Части II Описания объекта закупки: Техническое задание, согласно которому исполнитель выполняет работы по: «1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрометеорологической, гидрологической, геологической, гидрогеологической и картографической изученности затопляемых, подтопляемых территорий, прилегающих к реке Кильмезь в с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики.

2. Определение расчетных параметров границ затопления поймы реки Кильмезь в с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики на основе инженерно-гидрологических расчетов.

3. Определение параметров границ зон подтоплений на основе инженерно-геологических и гидрологических изысканий, в том числе на основе режимных наблюдений за уровнем подземных вод. Бурение скважин при необходимости.

4. Описание границ зон затопления на территориях, затапливаемых при максимальных уровнях воды 1, 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности, границ зон подтопления, их координат и опорных точек, составление каталога координат опорных точек.

5. Нанесение на картографическую основу М 1:2000, опорных точек границ зон затопления, подтопления, составление карты М 1:5000 для согласования и утверждения зон затопления, подтопления.

6. Нанесение на электронные карты информации по границам зон затопления, подтопления, координат опорных точек.

7. Подготовка карты-плана территории в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 № 734 «Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке».

8. Прохождение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике экспертизы результатов геодезических и картографических работ на наличие в них сведений, составляющих государственную тайну с заключением об отсутствии в результатах геодезических и картографических работ сведений, составляющих государственную тайну.

9. Подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления с учетом требований постановления Правительства РФ от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

10. Подготовка графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления для согласования Заказчиком». В соответствии с пунктом 45 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)». Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1216 деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает в себя, в том числе, определение гидрологических характеристик окружающей среды. Исходя из пояснений Заказчика, подрядчик (исполнитель) определяет гидрологические характеристики окружающей среды, при выполнении работ, предусмотренных в подпунктах 1-4 пункта 4 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание». Требования к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает исходя из объекта закупки вцелом. В данном случае в объект закупки входит весь перечень работ, предусмотренный Техничеким заданием.Согласно техническому заданию, подрядчик при выполнении работ по контракту собирает, анализирует и обобщает материалы относящиеся к топографическим данным.В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 Части II Описания объекта закупки: Техническое задание, в состав работ входит «Нанесение на картографическую основу М 1:2000, опорных точек границ зон затопления, подтопления, составление карты М 1:5000 для согласования и утверждения зон затопления, подтопления».Согласно пункту 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», а также письму Минэкономразвития от 29.06.2015г. № Д23и-3004 «О перечне сведений, подлежащих засекречиванию» топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. № 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. № 456-дсп.Согласно статье 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.Работы, являющиеся объектом закупки, непосредственно связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, допуск к которым, в свою очередь, осуществляется на основании соответствующей лицензии.Учитывая, что в ходе выполнения работ подрядчику предоставляются ограниченные в доступе сведения, соответственно работы в рамках исполнения контракта (или их часть) не могут быть переданы третьим лицам, что предпологает наличие у участника закупки двух требуемых заказчиком лицензий. Согласно Техническому заданию, подрядчик (исполнитель) должен предоставить Заказчику документацию в форме отчета и графического материала. Сбор и обработка данной информации невозможна без наличия соответствующих лицензий у самого подрядчика (исполнителя).В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, не противоречат закону.В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России, в рамках рассматриваемых действий, не установлены нарушения Закона о контрактной системе.На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПИК «Перспектива» на действия заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды при проведении открытого конкурса в электронной форме «Подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления р. Кильмезь Селтинского района Удмуртской Республики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002301) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

__________

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии

__________

 

__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны