Акт внеплановой камеральной проверки б/н выявлено нарушение Закона о контрактной системе от 24 января 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения МКУ г.Ижевска «СБиДХ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

24 января 2019 года г. Ижевск

по делу № ОП05-03/2019-2

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком - МКУ г.Ижевска «СБиДХ» (адрес юридического лица: Российская Федерация, 426076, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пастухова, д.86; ИНН: 1826001553, КПП: 184101001, ОГРН: 1021801151877, далее - Заказчик), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с частями 15, 28 статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 17.04.2018г. № 62 Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

председатель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии на заседании Инспекции 24.01.2019:

представителя Заказчика: <…> (по доверенности от 31.12.2018 № 09),

проведя внеплановую документарную проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

11.01.2019 (вх.№ 133э) в Удмуртское УФАС России поступило обращение о нарушении требований Закона Заказчиком.

Из содержания обращения Заявителя следует, что при осуществлении закупки работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс) в отсутствие правовых оснований Заказчиком допущено изменение условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0813500000118004180, в части условий о сроке выполнения работ, а также о порядке и условиях оплаты работ. Указанные действия Заказчика содержат признаки нарушения требований части 1 статьи 95 Закона.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением информации о нарушении требований Закона о контрактной системе Удмуртским УФАС России возбуждена внеплановая проверка.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

30.07.2018 уполномоченное учреждение – ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона № зз-12102-18 «Выполнение работ по объекту: «Благоустройство Центральной площади. Спуск к монументу «Дружба народов» (на участке от ул. Пушкинская до ул. Сивкова)» (1 комплекс)» (номер извещения в ЕИС – 0813500000118004180). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 85 568 807,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 10.09.2018 для участия в закупке подана 1 заявка от участника ООО «Дельта-Строй»; решением аукционной комиссии участник закупки ООО «Дельта-Строй», а также поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 10.09.2018 аукционной комиссией принято решение на основании части 1 статьи 71 Закона заключить контракт с единственным участником - ООО «Дельта-Строй».

21.09.2018 по итогам определения подрядчика Заказчиком заключен контракт № 12102-18 (реестровый номер контракта в ЕИС - 31826001553 18 000095, далее – Контракт) с единственным участником Аукциона - ООО «Дельта-Строй» по цене 85 568 807,00 рублей.

Согласно сведениям, размещённым в ЕИС (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3182600155318000095) 25.12.2018 между Заказчиком и подрядчиком - ООО «Дельта-Строй» заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту (далее – Соглашение), согласно которому изменены условия заключенного Контракта, касающиеся следующих положений:

  1. пунктов 5.1, 8.1.3 Контракта – включено ранее отсутствовавшее в Контракте условие об обязанности Заказчика выплатить подрядчику - ООО «Дельта-Строй» аванс в размере 68 455 045 (Шестьдесят восемь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сорок пять рублей) 60 копеек в течении 10 дней со дня выставления подрядчиком счёта на предоплату (пункты 1, 5 Соглашения);
  2. пункта 3.5 Контракта – исключено условие о том, что Заказчик оплачивает фактически выполненные работы по Контракту, при этом подрядчик не вправе требовать от Заказчика оплаты работ, выполненных сверх объема работ, предусмотренных Контрактом, а также оплаты работ по незавершенному объекту (пункт 2 Соглашения);
  3. пунктов 6.1, 6.2 Контракта – изменены требования к обеспечению исполнения Контракта, в частности изменены требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения Контракта:

«…Для заключения Контракта Подрядчиком Заказчику предоставляется обеспечение исполнения Контракта.

В случае осуществления Заказчиком авансирования размере 68 455 045 (Шестьдесят восемь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сорок пять рублей) 60 копеек Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения Контракта размере 68 455 045 (Шестьдесят восемь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сорок пять рублей) 60 копеек. В случае не предоставления обеспечения контракта авансирование не осуществляется.

Обязательства по Контракту, которые должны быть обеспечены:

выполнение работ надлежащего качества;

выполнение работ в установленные пунктом 11.1 сроки действия контракта, в редакции настоящего дополнительного соглашения;

обязательства Подрядчика по возмещению убытков Заказчику, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по возврат аванс…».

«… Обеспечение исполнения Контракта предоставляется на срок при предоставлении банковской гарантии - с момента заключения Контракта по 31.08.2019г. включительно, при внесении денежных средств на указанный Заказчиком счет - с момента заключения Контракта до прекращения обеспеченных внесенными денежными средствами обязательств…» (пункты 3, 4 Соглашения).

  1. пункта 11.1 Контракта – изменено условие о том, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 27 декабря 2018 года (включительно), путём включения условия о том, что

«…Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 июля 2019 года (включительно), а в части исполнения контракта и оплаты до полного исполнения обязательств между сторонами. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение, не влечет за собой прекращение обязательств по уплате штрафных санкций, неустойки (штрафов, пеней), вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему контракту…» (пункт 6 Соглашения).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64, частью 1 стать 96 Закона о контрактной системе требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, а также требования к обеспечению исполнения контракта являются обязательными условиями проекта контракта документации об электронном аукционе.

Документацией об Аукционе (пункт 8.1 Информационной карты) установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта - 8 556 880,70 рубля(ей), а также сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения Контракта - 31.01.2019 (пункт 3.4.2 Информационной карты).

Положения частей 1, 13 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указывают на то, что условия контракта о порядке и сроках оплаты работы, а также о требованиях к обеспечению исполнения контракта являются существенными условиями контракта, заключенного по итогам процедуры определения подрядчика в форме электронного аукциона, поскольку прямо указаны в качестве таковых Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержит запрет на изменение существенных условий контракта, за исключением случаев, которые прямо предусмотрены указанной нормой.

Часть 1 статьи 95 Закона не позволяет Заказчику изменять условия контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона, касающиеся порядка и сроков оплаты работы, а также требований к обеспечению исполнения контракта.

Инспекцией установлено, что в нарушение запрета, установленного частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, при заключении с подрядчиком - ООО «Дельта-Строй» Соглашения Заказчиком допущено изменение существенных условий Контракта, указанных в пунктах 3.5, 5.1, 8.1.3, 6.1, 6.2 Контракта, касающихся порядка и сроков оплаты работы, требований к обеспечению исполнения контракта, в частности,

- включено ранее отсутствовавшее в Контракте условие об обязанности Заказчика выплатить подрядчику - ООО «Дельта-Строй» аванс в размере 68 455 045, 60 рублей в течении 10 дней со дня выставления подрядчиком счёта на предоплату,

- изменены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, а также сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения Контракта.

В действиях должностного лица, допустившего изменение условий Контракта, в случае когда возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что установленное Инспекцией нарушение требований Закона допущено Заказчиком после заключения Контракта по итогам определения подрядчика, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований Закона о контрактной системе.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - МКУ г.Ижевска «СБиДХ» нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Председатель Инспекции: ____________ <…>

Заместитель председателя Инспекции __________ <…>

Участники Инспекции: ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны