Акт внеплановой камеральной проверки №9 Акт внеплановой проверки от 4 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №9

по результатам внеплановой документарной проверки соблюдения Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

04 апреля 2019 года

по делу №018/06/99-66/2019 г. Ижевск

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком – Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (адрес юридического лица: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, ИНН 1831015135, КПП 184101001, далее – Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168, далее – Аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23.01.2019 года №10 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 04.03.2019 №22 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

заместитель председателя Инспекции: <………….> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Инспекции: <………….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <………….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России поступила информация о нарушении аукционной комиссией Заказчика части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, что выразилось в признании заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД» на участие в закупке несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

30.12.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 612 209,25 рублей.

16.01.2019 – дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

21.01.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019 (размещен в единой информационной системе в сфере закупок 23.01.2019) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, которые признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком, аукционной комиссией документы и письменные пояснения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из представленных Заказчиком и аукционной комиссией документов и письменных пояснений, протокола подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019 заявка участника закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду установления недостоверности информации относительно того, что указанный участник закупки может претендовать на преимущества, предоставляемые организациям инвалидов при участии таких организаций в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, поскольку ООО «ОГИС ТРЕЙД» не относится к некоммерческим организациям.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем двадцать пять процентов.

Из анализа части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе следует, что в соответствии с указанной нормой преимущества при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются как общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы общественных организаций инвалидов), так и организациям (независимо от их организационно-правовой формы), уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Из заявки на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер <...> (соответствует заявке ООО «ОГИС ТРЕЙД»), следует, что указанным участником закупки в составе такой заявки представлена выписка из Единого реестра юридических лиц, в которой указано, что 100 процентов уставного капитала ООО «ОГИС ТРЕЙД» принадлежит Сергиево-Посадской районной организации Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Указанные сведения, содержащиеся в составе заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД», позволяют отнести указанного участника закупки к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, поскольку из заявки указанного участника закупки следует, что уставный капитал ООО «ОГИС ТРЕЙД» на 100 процентов состоит из вклада представительства общероссийской общественной организации инвалидов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности выводов аукционной комиссии о предоставлении участником закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» в заявке на участие в Аукционе недостоверной информации о принадлежности данного участника Аукциона к субъектам, которым в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе предоставляются преимущества.

Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона №0213100000318000168 от 23.01.2019, заявка участника закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением в составе заявки копий регистрационных удостоверений на предложенный к поставке товар.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Из содержания документации об Аукционе следует, что Заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий, поскольку товар, являющийся предметом закупки, предназначен для медицинской реабилитации заболеваний, восстановления физиологических функций организма, функциональное назначение которого не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Постановлением Правительства России от 27.12.2012 №1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 раздела IV документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «ОГИС ТРЕЙД», установила, что указанная заявка не содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие, предложенное к поставке указанным участником закупки.

При таких обстоятельствах Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки – ООО «ОГИС ТРЕЙД» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Учитывая наличие оснований для признания заявки участника закупки аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Считать внеплановую документарную проверку соблюдения Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0213100000318000168) оконченной.

Настоящий акт может быть обжалован в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Заместитель председателя Инспекции

Члены Инспекции:

 

<………….>

 

<………….>

<………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны