Решение б/н во вложении от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/10/18.1-812/2020

по результатам рассмотрении жалобы

13 августа 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель Удмуртского УФАС России «…»,

члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Заявителя АО «ИПОПАТ» (далее – Заявитель) – «…» (доверенность №11 от 01.01.2020);

представителя Управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазов (далее – Организатор конкурса) – «…» (доверенность №3 от 31.07.2020);

участника конкурса НА «АПА г. Глазова» - «…» (исполнительный директор),

рассмотрев дело №018/10/18.1-812/2020 по жалобе АО «ИПОПТ» (вх.№ 5941 от 10.08.2020) на действия Организатора конкурса – Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазова при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Глазов» по нерегулируемым тарифам (далее — Конкурс),

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России 10.08.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса – Управления жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазов. По мнению Заявителя, Организатором конкурса нарушены требования статьи 18, статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства направленные в материалы дела, доказательства и сведения, размещенные в единой информационной системе Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.06.2020 Организатор конкурса на официальном сайте Администрации города Глазова разместил извещение и документацию о проведении Конкурса.

21.07.2020 Дата окончание срока подачи заявок.

21.09.2020 Дата подведения итогов.

07.08.2020 Организатором конкурса принято решение об отмене проведения открытого конкурса.

Оценив доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает его обоснованными на основании следующего.

  1. Конкурс проводится Организатором торгов на основании статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона об организации регулярных перевозок).

Согласно части 3 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу Закона об организации регулярных перевозок;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 Закона об организации регулярных перевозок;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 Закона об организации регулярных перевозок решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона об организации регулярных перевозок уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Постановлением Администрации г. Глазова от 06.12.2020 №25/22 внесены изменения в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования «Город Глазов», утвержденный Постановлением Администрации города Глазова №25/15 от 14.07.2016. Ранее, документом планирования регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального образования «Город Глазов» предусмотрено, что регулярные маршруты №№1-14, осуществлялись по регулируемым тарифам. Однако, Постановлением Администрации г. Глазова от 06.12.2020 №25/22 изменен вид регулярных перевозок - с регулируемого тарифа на нерегулируемый тариф. Решение о смене вида перевозок по регулярным маршрутам городского сообщения, с перевозки по регулируемому тарифу на регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу, вступает в силу с июля 2020 года.

АО «ИПОПАТ» осуществляет перевозку по регулярным маршрутам, установленным в конкурсной документации №№1-11 по регулируемым тарифам. Следовательно, Организатор конкурса, обязан был уведомить АО «ИПОПАТ», осуществляющего перевозку по регулярным маршрутам №№1-11 об изменении вида регулярных перевозок. Организатор конкурса в адрес АО «ИПОПАТ» данного уведомления не направлял, доказательств обратного не представил, чем нарушил право АО «ИПОПАТ» на получение своевременной и достоверной информации об изменении вида регулярных перевозок по маршрутам, на которых АО «ИПОПАТ» осуществляет свою деятельность.

Таким образом, Организатором конкурса нарушены положения части 2 статьи 18 Закона об организации регулярных перевозок.

Поскольку, установлено, что 07.08.2020 Организатор конкурса принял решение об отмене проведения Конкурса, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что отсутствует необходимость в выдаче предписания Организатору торгов - Управлению жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазов.

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно части 4 статьи 22 Закона об организации перевозок решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Частью 4 статьи 22 Закона об организации перевозок не установлены сроки для отмены конкурса.

Согласно части 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Аналогия закона есть применение к не урегулированному конкретной нормой правоотношению нормы закона, которая регламентирует сходные отношения. Поэтому в случае отсутствия нормы, прямо предусматривающей спорный случай, требуется установить норму, регулирующую возможно более сходные со спорным отношения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России полагает возможным применить аналогию закона, поскольку, отмену конкурса можно расценить как своеобразное внесение изменений в конкурсную документацию, ввиду того, что отмена изменяет положения конкурсной документации. Таким образом, согласно части 4 статьи 22 Закона об организации перевозок все изменения, в том числе отмена конкурса должны проводиться не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, согласно пункту 3.4 конкурсной документации Организатор открытого конкурса вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок, если иное не предусмотрено в извещении. Решение об отказе от проведения открытого конкурса размещается на официальном сайте в день его принятия.

Установлено, что дата окончания подачи заявок - 21.07.2020, следовательно, организатор открытого конкурса вправе был отказаться от проведения открытого конкурса до 15.07.2020 включительно, при этом Организатор Конкурса отказался от Конкурса позднее, а именно 07.08.2020, то есть с нарушением сроков, установленных в пункте 3.4. конкурсной документации и Законом об организации перевозок.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «ИПОПАТ» на действия Организатора торгов – Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазова при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Глазов» по нерегулируемым тарифам), обоснованной.
  2. Признать Организатора конкурса - Управление жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазов нарушившим часть 2 статьи 18 Закона об организации регулярных перевозок, часть 4 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок.
  3. В связи с отменой открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Глазов» предписание Организатору торгов - Управлению жилищно – коммунального хозяйства Администрации г. Глазов не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика по статье 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ____________ «…»

 

Члены Комиссии ____________ «…»

____________ «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны