Акт внеплановой камеральной проверки б/н нарушения не выявлены от 28 января 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения МУП «Водоканал г.Глазова» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 января 2019 года

по делу № ОП 05-03/2019-1 г. Ижевск

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения заказчиком – МУП «Водоканал г.Глазова» (адрес юридического лица: Российская Федерация, 427628, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого, д.48; ИНН: 1829004129, КПП: 183701001, ОГРН: 1021801092466, далее - Заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) при осуществлении закупки сульфата алюминия технического очищенного ГОСТ 12966-85 сорт первый путём проведения электронного аукциона (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0513600000318000032, далее – Аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13.01.2019 № 11 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

председатель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

в присутствии на заседании Инспекции 21.01.2019

представителей Заказчика: <…> (доверенность от 18.01.2019 б/н), <…> (доверенность от 18.01.2019 б/н),

членов аукционной комиссии: <…>, <…>,

УСТАНОВИЛА:

09.01.2019 (вх.№ 21э) в Удмуртское УФАС России поступило обращение ООО «Труд», направленное ФАС России по подведомственности.

Из содержания обращения следует, что при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки товара (сульфата алюминия технического очищенного ГОСТ 12966-85 сорт первый) не осуществлена надлежащая проверка аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Алхим», на предмет соответствия требованиям документации об электронном Аукционе к участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, что содержит признаки нарушения требований частей 1, 6 статьи 69 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По факту поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией возбуждена внеплановая проверка.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

28.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе; начальная (максимальная) цена установлена в размере 5 689 332, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 19.03.2018 для участия в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки на участие, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 22.03.2018 минимальное предложение о цене контракта - 2 588 646,05 рублей поступило от участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> , второе предложение о цене контракта - 2 617 092,71 рублей поступило от участника закупки, заявке которого присвоен номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.03.2018 аукционная заявка номер <...> , поданная участником закупки ООО «АЛХИМ», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе; решением аукционной комиссии заявка № 2, поданная участником закупки ООО «Труд», также признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. победителем Аукциона признан участник закупки ООО «АЛХИМ».

04.04.2018 по итогам проведения Аукциона между Заказчиком и победителем Аукциона - ООО «АЛХИМ» заключен контракт № 44/029/2018 (реестровый номер контракта в ЕИС - 31829004129 18 000036) по цене 2 588 646, 05 рублей.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона).

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта часть 4 статьи 24 Закона).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона).

В соответствии с условиями извещения о проведении Аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 3.18 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10).

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона).

Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих комиссию по осуществлению закупок совершать действия, направленные на установление достоверности информации, содержащейся в декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляемой участником электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Инспекцией установлено, что в составе аукционной заявки № 1, поданной участником закупки ООО «АЛХИМ», содержалась декларации о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Материалами дела № ОП05-03/2019-1 не подтверждается наличие оснований, указанных в части 6 статьи 69 Закона, для принятия аукционной комиссией решения о признании аукционной заявки ООО «АЛХИМ» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона при принятии решения о признании аукционной заявки, поданной ООО «АЛХИМ», соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Считать проверку соблюдения МУП «Водоканал г.Глазова» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки сульфата алюминия технического очищенного ГОСТ 12966-85 сорт первый путём проведения электронного аукциона (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0513600000318000032) оконченной.

Председатель Инспекции <…>

Заместитель председателя Инспекции <…>

Участники Инспекции <…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны