Решение №№ 018/06/106-563/2019 Признать жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия заказчика - КУ У... от 17 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 018/06/106-563/2019
12 июля 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
председатель Комиссии: «...» – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Комиссии
в присутствии представителя Заказчика - КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской республики» (далее – Заказчик): «...» (доверенность №56 от 21.12.2018г.),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 7-юр от 07.06.2019г.),
в присутствии слушателя «...» (по паспорту),
в отсутствие представителя Заявителя - «...» (далее – Заявитель) (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 09.07.2019г.),
рассмотрев жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия заказчика - КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-00429-19 Поставка передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение о перепроведении торгов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснили, что перепроведение торгов было назначено оператором электронной торговой площадки, в связи с некорректно завершившимися торгами 01.07.2019г.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.03.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 000 000,00 рублей.
31.05.2019г. - Уполномоченным учреждением внесены изменения в информационное извещение, в соответствии с которыми:
25.06.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
28.06.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
01.07.2019г. - Дата проведения Аукциона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой проведения аукциона является дата — 01.07.2019г.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России 01.07.2019г. торги по определению поставщика на электронной торговой площадке АО «АГЗ-РТ» (далее — оператор электронной торговой площадки) состоялись, о чем был сформирован соответствующий протокол.
Согласно протоколу проведения торгов от 01.07.2019г. наименьшую цену в размере 11 710 000,00 руб. предложил участник с идентификационным номером заявки 1170340 (ООО «Авижн-СТ»).
Как следует из материалов дела, 02.07.2019г. участникам электронного аукциона, а так же Заказчику от оператора электронной торговой площадки поступило уведомление, в соответствии с которым по обращению Заказчика оператором электронной торговой площадки назначено перепроведение торгов.
Исходя из представленной переписки между Заказчиком и оператором электронной торговой площадки, установлено, что Заказчик не направлял обращение о перепроведении торгов в адрес оператора. Процедура проведения электронного аукциона некорректно завершилась в связи с обновлением программного обеспечения электронной торговой площадки, протокол проведения электронного аукциона от 01.07.2019г. был сброшен, в связи с чем оператором электронной торговой площадки было принято решение о перепроведении торгов и назначении новой даты — 03.07.2019г.
03.07.2019г. торги по вышеуказанному аукциону продолжились с последнего ценового предложения участника. Как следует из протокола проведения торгов от 03.07.2019г. наименьшее ценовое предложение в размере 8 470 000,00 так же поступило от ООО «Авижн-СТ».
При таких обстоятельствах, оператором электронной торговой площадки не обеспечена непрерывность проведения аукциона и возможность подачи участникам закупки ценовых предложений 01.07.2019г.
Нарушение оператором электронной торговой площадки требований части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе подтверждено решением ФАС России от 09.07.2019г. по делу № 19/44/105/1855.
В связи с изложенным, факт нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе в рассматриваемой ситуации не подтверждён.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Авижн-СТ» на действия заказчика - КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской республики» при проведении электронного аукциона «№ зз-00429-19 Поставка передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ «...»
Члены Комиссии:
|
_________ «...»
_________ «...»
|