Решение б/н 018/07/18.1-277/2019 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-277/2019

по результатам рассмотрения жалобы

07 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 018/07/18.1-277/2019 по жалобе ИП <…>. (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907673868, далее – Аукцион),

на заседании 24.04.2019 Комиссии в присутствии:

Заявителя (по паспорту), его представителя – <…>. (доверенность от 24.04.2019 б/н),

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 04.04.2019 б/н),

представителя ГКУ УР «РЦЗ УР», действующего от имени Заказчика (соглашение от 07.12.2018 б/н) – <…> (доверенность от 09.01.2019 № 7-юр),

на заседании 07.05.2019 Комиссии в присутствии:

Заявителя, его представителя – <…>.,

представителя ГКУ УР «РЦЗ УР» – <…>. (доверенность от 09.01.2019 № 7-юр),

в отсутствие представителя Заказчика,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.

По мнению Заявителя, при подведении итогов Аукциона, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку № 2, поданную для участия в Аукционе ИП <…>.

Также, Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям закупочной документации аукционную заявку № 1, поданную участником закупки ООО «ЭКОЛАЙН».

Заявитель считает, что при проведении Аукциона закупочной комиссией допущено нарушение требований пунктов 11.26, 11.27 положения о закупках Заказчика.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Также, в материалы дела представлены письменные пояснения членов закупочной комиссии <…>., <…>., <…>., согласно которым члены закупочной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

22.03.2019 Заказчиком в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 2 408 000,00 рублей.

Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки являются услуги по стирке, сушке и глажению белья для нужд для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики № Глазовский психоневрологический интернат».

Дата окончания подачи заявок - 08.04.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.04.2019 для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением закупочной комиссии все заявки, поданные для участия в закупке, признаны соответствующими, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 15.04.2019 соответствующей требованиям закупочной документации признана только 1 заявка - заявка № 1 (предложение о цене договора составило – 2 407 999, 99 рублей), поданная участником закупки ООО «ЭКОЛАЙН». Аукционные заявки, поданные участниками закупки ИП <…> (№ 2, предложение о цене договора составило – 1 863 960, 00 рублей), АНО «СК «ПРОГРЕСС» г. ГЛАЗОВА» (№ 3, предложение о цене договора составило – 1 876 000, 00 рублей) признаны закупочной комиссией несоответствующими требованиям закупочной документации.

Так, в отношении заявки № 2, поданной ИП <…>., закупочной комиссией принято следующее решение:

«…Не соответствует требованиям. Непредставление обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Участник закупки не предоставил выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является автономным учреждением.

Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг (утв. решением Наблюдательного совета автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» протоколом № 7 от 05 октября 2018г, далее – Положение о закупках, Положение).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке Заказчика, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия закупочной комиссии.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  1. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки № 2, поданной для участия в Аукционе ИП <…>, на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11.8 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, копию документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичное требование о содержании второй части заявки, подаваемой для участия в Аукционе, содержится в пункте 2.4 закупочной документации.

В соответствии с пунктом 11.27 Положения о закупках закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Согласно пункту 11.29 Положения о закупках заявка на участие в конкурентной закупке признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 11.7 и 11.8 Положения, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике конкурентной закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 5.2 Положения (при наличии таких требований) и пунктом 5.3 Положения.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка № 2, поданная <…>., не содержала выписки (или её копии) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Комиссией также установлено, что сведения об участнике закупки ИП <…>., аккредитованном на электронной площадке, также не содержали выписки (или её копии) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона (имеющаяся выписка из ЕГРИП датирована 05.12.2012, то есть получена ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона).

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка № 2, поданная ИП <…>., не содержала документа, представление которого было обязательно в силу подпункта 2 пункта 11.8 Положения о закупках, пункта 2.4 закупочной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии о признании заявки № 2 несоответствующей требованиям закупочной документации принято в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 11.29 Положения о закупках и не противоречит Закону о закупках.

  1. Довода Заявителя о том, что заявка участника закупки № 1, поданная участником закупки ООО «ЭКОЛАЙН», неправомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку предложение о цене договора указанного участника, поданное на торгах, не соответствует требованиям пункта 17 Информационных карт закупочной документации к шагу аукциона, Комиссия признаёт необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 11.26 Положения о закупках Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в конкурентной закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктом 11.8 Положения, предложения о цене договора в части соответствия их требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

Комиссией установлено, что предложение о цене договора – 2407999, 99 рублей, поданное участником закупки ООО «ЭКОЛАЙН», не превышает максимальную (начальную) цену, установленную в извещении и закупочной документации.

В соответствии с пунктами 11.8, 11.26 Положения о закупках шаг аукциона, при котором подаётся предложение о цене договора участниками закупки, не является предметом оценки закупочной комиссии при рассмотрении вторых частей аукционных заявок.

Согласно пунктам 11.26, 11.27, 11.29 Положения о закупках основанием для признания аукционной заявки несоответствующей требованиям закупочной документации является несоответствие условиям документации об Аукционе самого предложения о цене договора, а не порядка, при котором оно сформировано.

Учитывая изложенное, у закупочной комиссии отсутствовали основания для признания несоответствующей требованиям закупочной документации аукционной заявки № 1, поданной участником закупки ООО «ЭКОЛАЙН».

При таких обстоятельствах, в данном конкретном случае Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения требований Положения о закупках, а также Закона о закупках.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…>. на действия закупочной комиссии заказчика – автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по стирке, сушке и глажению белья для нужд автономного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский психоневрологический интернат» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907673868) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии:

__________ <…>

Члены Комиссии:

__________ <…>

___________ <…>

<…> (3412) 57-22-50

Связанные организации

Связанные организации не указаны