Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№018/04/9.21-748/2023

12 октября 2023 года г. Ижевск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №018/04/9.21-748/2023, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ОГРН: 1075260020043, Дата присвоения ОГРН: 28.06.2007, ИНН: 5260200603, КПП: 526001001),

в отсутствие представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье», ООО «Технология», уведомленных надлежащим образом о рассмотрении административного дела,

в присутствии защитника ПАО «Россети Центр и Приволжье» по доверенности <…>,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 12 октября 2023 г. 15 час. 00 мин.

у с т а н о в и л:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Технология» с жалобой на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» филиал «Удмуртэнерго» (далее – Удмуртэнерго) (вх. №5018-ЭП/23 от 06.07.2023), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении сроков выдачи актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой владельца.

В ходе рассмотрения заявления и представленных документов установлено следующее.

Между ООО «ТЭС» и ООО «Технология» 04.10.2022 заключен договор аренды электросетевого имущества №79/2022, согласно которому ООО «Технология» передано электросетевое хозяйство в пользование на 5 лет.

12.10.2022 между ООО «ТЭС» и ООО «Технология» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйство №93/2022, согласно которому ООО «Технология» передано электросетевое хозяйство в пользование на 11 месяцев.

16.01.2023 ООО «Технология» подало заявку в адрес Удмуртэнерго на переоформление актов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой владельца по договорам №79/2022, №93/2022.

18.01.2023 Удмуртэнерго получена вышеназванная заявка.

ООО «Технология» в своем заявлении указывает, что акты технологического подключения переоформлены по большинству объектов с нарушением срока (получены только 09.02.2023), а по следующим объектам акты не выданы:

  1. ТП-14, КЛ-6кВ от ТП-58 до ТП-14 протяженностью 350м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Белова, 7, строение 13;
  2. ТП-32, КЛ-6кВ от яч.11 СШ ТП-32 протяженностью 160м., КЛ-6кВ от ТП-159 до яч.2

1СШ ТП-32 протяженностью 120м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Драгунова, д.11;

3. ТП-1124 160кВА, КЛ-10кВ протяженностью 0,032км, расположенных по адресу: УР, Завьяловский район, с. Первомайский;

4. ТП-297 с ТМ-100-10/0,4кВ, ВЛ-10кВ протяженностью 0,135км, расположенных по адресу: УР, автодорога Ижевск-Якшур-Бодья, 39км;

5. ТП-13, расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Белова, 7;

6. ТП-100/10/0,4кВ ТП-513, ВЛ-10кВ от Куста 6 протяженностью 4260м.;

7. ТП-250/10/0,4кВ №705, В-10кВ от оп.№5 до ТП-705 протяженностью 7м., ТП-100/10/0,4кВ ;704, ВЛ-10кВ от оп.№64 до ТП-704 протяженностью 1041м.;

8. ТП-100/10/0,4кВ №710, ВЛ-10кВ от оп.№15 до ТП-710 протяженностью 105м.;

9. ТП-250/10/0,4кВ №462, ВЛ-10кВ от оп.33 до ТП-462 протяженностью 5м.;

10. ТП-160/10/0,4кВ №470 Куст 6, ВЛ-10кВ;

11. ТП-250/10/0,4кВ Куст 9, ВЛ-10кВ от оп.54 до ТП-Куст №9 протяженностью 5м.;

12. ТП-160/10/0,4кВ ППСП-4, ВЛ-10кВ от оп.15 до ТП-ППСП-4 протяженностью 100м.;

13. ТП-100/10/0,4кВ №92 Куст 9, ВЛ-10кВ от оп.53 до ТП-92 протяженностью 5м., ВЛ-10кВ от оп.№347 до ТП-470 протяженностью 1489м.

Удмуртэнерго пояснило, что в отношении объектов: ТП-14, КЛ-6кВ от ТП-58 до ТП-14 протяженностью 350м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Белова, 7, строение 13; ТП-32, КЛ-6кВ от яч.11 СШ ТП-32 протяженностью 160м., КЛ-6кВ от ТП-159 до яч.2 1СШ ТП-32 протяженностью 120м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Драгунова, д.11, заявка не рассмотрена, поскольку к заявке не была приложена выписка из ЕГРН. Выписка из ЕГРН должна подтверждать факт заключения и регистрации договора аренды, включающего в себя объекты недвижимости, который заключен на срок более года.

Также отсутствует информация о выдаче акта о технологическом присоединении в отношении объекта ТП-100/10/0,4кВ №92 Куст 9, ВЛ-10кВ от оп.53 до ТП-92 протяженностью 5м., ВЛ-10кВ от оп.№347 до ТП-470 протяженностью 1489м.

Согласно пункту 67 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила ТП) сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Таким образом, Правилами ТП предусмотрена обязанность сетевой организации рассмотреть заявку заявителя в 7-дневный срок с момента подачи такого заявления.

18.01.2023 Удмуртэнерго получена заявка ООО «Технология» о переоформлении документов технологического присоединения. Информация о том, что к заявке не приложены какие-либо документы в адрес ООО «Технология» не поступало. Следовательно, заявка должна быть рассмотрена и документы переоформлены в срок до 25.01.2023. Однако документы о переоформлении выданы ООО «Технология» 09.02.2023 по большинству объектов с нарушением срока установленного пунктом 67 Правил ТП, а по объектам: ТП-14, КЛ-6кВ от ТП-58 до ТП-14 протяженностью 350м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Белова, 7, строение 13; ТП-32, КЛ-6кВ от яч.11 СШ ТП-32 протяженностью 160м., КЛ-6кВ от ТП-159 до яч.2 1СШ ТП-32 протяженностью 120м., расположенных по адресу: УР, г. Глазов, ул. Драгунова, д.11; ТП-100/10/0,4кВ №92 Куст 9, ВЛ-10кВ от оп.53 до ТП-92 протяженностью 5м., ВЛ-10кВ от оп.№347 до ТП-470 протяженностью 1489м, документы не выданы. Таким образом, нарушен пункт 67 Правил ТП.

Сетевая организация не была лишена возможности уведомить ООО «Технология» об отсутствии всех необходимых документов, включая выписку из ЕГРН, одновременно с этим была не вправе отказаться от рассмотрения заявки на переоформление актов технологического присоединения. Удмуртэнерго не было предпринято никаких мер по уведомлению ООО «Технология» о недостающих документах.

В соответствии с вышеизложенным, не направление Удмуртэнерго в срок, указанный пунктом 67 Правил ТП актов о технологическом присоединении, а также информации о необходимости предоставления недостающих документов в адрес ООО «Технология» в срок не позднее 25.01.2023, является нарушением пункта 67 Правил ТП, в связи с чем и статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественной монополии являются услуги по передаче электрической энергии, следовательно, Удмуртэнерго, являясь электросетевой организацией, является субъектом естественной монополии.

Следовательно, на Удмуртэнерго распространяется запрет, установленный ст. 9.21 КоАП.

Учитывая, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» ранее уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ (постановление Удмуртского УФАС России о назначении административного наказания по делу №018/04/9.21-594/2022 от 21.09.2022, вступившее в законную силу 08.10.2022. Таким образом в действиях ПАО «Россети Центр и Приволжье» имеет место повторное нарушение Правил ТП, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом изложенного, в связи с нарушением пункта 67 Правил ТП в не направления в срок актов о технологическом присоединении, а также информации о недостающих документах, имеются основания для возбуждения административного дела в отношении ПАО «Рессети Центр и Приволжье» по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с привлечением в качестве потерпевшего ООО «Технология».

По факту совершения административного правонарушения 27.09.2023 в отношении ПАО «Россети Центр и Приволжье» составлен протокол об административном правонарушении.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленный повторный факт нарушения субъектом естественной монополии Правил ТП.

Состав административного правонарушения образуют:

Объект – общественные отношения, обеспечивающие охрану порядка подключения (технологического присоединения).

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии Правил подключения (технологического присоединения), выразившееся в нарушении Правил ТП.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» в г. Ижевске: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, 30.

Время совершения административного правонарушения: 26.01.2023 (дата, следующая за истечением срока, установленного пунктом 67 Правил ТП).

Способ совершения – бездействие, выразившиеся в не направлении переоформленных документов о технологическом присоединении в адрес ООО «Технология», а также информации о недостающих документах, в установленный срок.

Субъект правонарушения – ПАО «Россети Центр и Приволжье» (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ИНН 5260200603, КПП 526001001, ОГРН 1075260020043, дата присвоения ОГРН – 28.06.2007, дата регистрации юридического лица – 28.06.2007).

Субъективная сторона – характеризуется виной. ПАО «Россети Центр и Приволжье» имело возможность для соблюдения Правил ТП, не нарушая законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. ПАО «Россети Центр и Приволжье» имело возможность направить восстановленные документы о технологическом присоединении в установленный срок, а также уведомить ООО «Технология» о необходимости направления недостающих документов. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства. Доказательств, подтверждающих соблюдения Правил ТП, со стороны ПАО «Россети Центр и Приволжье» не представлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, самостоятельное восстановление прав ООО «Технология» посредством направления переоформленных документов о технологическом присоединении в полном объеме (пояснения ООО «Технология» вх.№ 7521-ЭП/23 от 12.10.2023).

Относительно пояснений ПАО «Россети центр и Приволжье» о привлечении только должностного лица к административной ответственности, сообщаем следующее.

Часть 4 статьи 2.1 КоАП РФ, введенная с 06.04.2022 Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривает, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 этой статьи. Исходя из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, по смыслу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, в данное время, юридическое лицо не подлежит административной ответственности, как это и ранее следовало из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины, что для юридического лица означает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При этом, исходя из ряда актов Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе постановления от 14.04.2020 № 17-П, определения от 25.03.2021 № 560-О, вина юридического лица в совершении административного правонарушения не тождественна вине соответствующего физического лица.

Кроме того, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.07.2021 № 39-П отмечается, что в отношении юридических лиц, как субъектов административной ответственности, КоАП РФ содержит специальную оговорку, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1).

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» предприняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, Удмуртское УФАС России считает невозможным применение положения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ.

Относительно довода ПАО «Россети Центр и Приволжье» о возможности оплаты штрафа в размере половины от наложенного, сообщаем следующее.

Согласно положениям статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3 - 3 и 1.4 названной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса (часть 1).

Вступившим в силу 25.07.2022 Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ (далее - Закон № 290-ФЗ) статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3 - 3, согласно которой при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В силу части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Как указано ранее, в Удмуртское УФАС России поступило заявление ООО «Технология» (вх. №5018-ЭП/23 от 06.07.2023) в котором указывалось на признаки нарушения со стороны ПАО «Россети Центр и Приволжье» Правил ТП, на основании которого и было возбуждено настоящее административное дело, таким образом, Удмуртское УФАС России при возбуждении дела об административном правонарушении не проводило контрольно-надзорные мероприятия для выявления признаков нарушения статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем применение положения статьи 32.2 КоАП РФ в части возможности оплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа в данном случае не могут быть применены.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ПАО «Россети Центр и Приволжье» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ содержит формальный состав.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП размер штрафа в отношении юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения, установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение ПАО «Россети Центр и Приволжье», а также смягчающий факт, считаю необходимым назначить административный штраф в размере 300 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

  1. Признать ПАО «Россети Центр и Приволжье» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить ПАО «Россети Центр и Приволжье» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, постановление №018/04/9.21-748/2023.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л. в 1 экз.

Полный текст постановления изготовлен 13.10.2023.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны