Решение б/н Жалоба признана обоснованной.Организатора закупки – ГКУ УР «... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-620/2019

по результатам рассмотрения жалобы

31 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя организатора закупки - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор закупки): <…> (доверенность №3-юр от 09.01.2019);

представителей заказчика - Автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» (далее – Заказчик): <…> (Приказ «О возложении обязанностей» №114 ОД от 19.07.2019), <…> (доверенность от 14.01.2019);

представителя Заявителя ООО «СКС» (далее – Заявитель, Общество): <…> (решение единственного участника №4 от 06.09.2016);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-620/2019 по жалобе ООО «СКС» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа», Организатора закупки - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания для нужд АОУДО УР «РСДЮСШ» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908030592, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

22.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 5600э). По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена договора указанная в закупочной документации составляет 14 769 940,00 рубелей, не соответствует информации о начальной (максимальной) цене договора, указанной на электронной торговой площадке - 14 163 595,00 рублей, что является нарушением пункта 5 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России имеются основания для принятия и рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал указанные доводы жалобы.

Представители Организатора закупки и Заказчика возражали против доводов жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения.

Представитель Заказчика пояснил, что первоначально согласно сметным расчетам сумма работ составляла 14 769 940,00 рубелей и в документации об аукционе начальная (максимальная) цена договора была указана в размере 14 769 940,00 рубелей. В дальнейшем в связи с перерасчетом и уменьшением затрат в сметных расчетах до 14 163595,00 рублей Заказчик обратился к Организатору торгов о внесении изменений в Извещение и закупочную документацию относительно начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что 03.07.2019 в Извещение о проведении аукциона были внесены изменения в отношении начальной (максимальной) цены договора, также была размещена документация об аукционе, но по техническим причинам информация в отношении изменения начальной (максимальной) цены договора в документации об аукционе не отразилась.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документы и сведения, направленные в материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

25.06.2019 Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение), документацию о проведении аукциона, локальные сметные расчеты, сводные сметные расчеты.

Начальная (максимальная) цена договора в Извещении и документации о проведении аукциона указан в размере 14 769 940,00 рублей.

03.07.2019 Организатор закупки разместил в ЕИС Извещение в редакции №2, документацию о проведении аукциона, локальные сметные расчеты, сводные сметные расчеты.

В Извещении (редакция №2) начальная (максимальная) цена договора указана в размере 14 163 595,00 рублей. В документации о проведении аукциона начальная (максимальная) цена договора указана в размере 14 769 940,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.07.2019, 16:00.

Дата и время подведения итогов: 16.07.2019.

Согласно протоколу подведения итогов № 31908030592-03 от 15.07.2019 участие в Закупке принимали 2 участника: ООО «СК ВСБ ГРУПП», ООО «СКС». Наименьшее ценовое предложение поступило от ООО «СК ВСБ ГРУПП» в размере 12 888 871,36 рублей. Заявка ООО «СКС» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов, а именно Участник закупки не представил копии учредительных документов участника закупок (пп. 5 п. 2.4 Раздела 1 Документации), а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурентной закупки (пп. 3 п. 2.4 Раздела 1 Документации)».

По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, Аукционная комиссии признала заявку участника закупки ООО «СК ВСБ ГРУПП» соответствующей требованиям документации и приняла решение заключить договор с ним.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного образовательного учреждения дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа», утвержденным решением Наблюдательного совета АОУДО УР «РСДЮСШ» (протокол заседания № 5 от 23 ноября 2018 года) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 3.1.7 Положения о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 19.1. Положения о закупках в случаях, установленных пунктом 1.2 Положения, Заказчик передает часть своих полномочий по подготовке и осуществлению закупок товаров, работ, услуг, за исключением полномочий по планированию закупок, по заключению, исполнению и расторжению договора, а также полномочий, связанных с отчетностью государственному казенному учреждению Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор закупок).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Установлено, что в Извещении о проведении аукциона (редакция №2) и в документации о проведении аукциона, размещенным в ЕИС от 03.07.2019 информация о начальной (максимальной) цене имеет разные значения: в Извещении - 14 163 595,00 рублей, в документации о проведении аукциона - 14 769 940,00 рублей.

В соответствии с Соглашением о передаче полномочий на осуществление закупок от 21.12.2018 Заказчик передал полномочия по размещению документов и информации в единой информационной системе ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что не разместив в установленный Законом о закупках срок изменения в документацию о проведении аукциона относительно начальной (максимальной) цены договора, Организатор закупки нарушил пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 5 части 10 статьи 4, часть 11 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. Вместе с этим Комиссия, установив, что Заявитель являлся участником Закупки, и подавал ценовые предложения о снижении начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона путем ее снижения на шаг аукциона, соответственно, выявленные нарушения не повлекли ограничение количества участников закупки и не повлияли на права участников закупки, в связи с чем, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия Удмуртского УФАС России решила не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СКС» на действия (бездействия) Организатора закупки – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания для нужд АОУДО УР «РСДЮСШ» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908030592), обоснованной.

2. Признать в действиях (бездействии) Организатора закупки – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания для нужд АОУДО УР «РСДЮСШ» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908030592) нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 10 статьи 4, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны