Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения дела от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о прекращении рассмотрения дела № 018/01/17.1-555/2023

 

                                                                                                                                             г. Ижевск

Резолютивная часть решения оглашена «09» апреля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2024 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии – <...>, начальник отдела антимонопольного контроля; <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля; <...>, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует); <...> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует); <...> –специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (отсутствует) (кворум комиссии имеется),

рассмотрев в заседаниях от 12.09.2023, 18.10.2023, 22.01.2024, 05.03.2024, 03.04.2024 и 09.04.2024 дело № 018/01/17.1-555/2023, возбужденное в отношении возбужденное в отношении – ФГУП «Главное управление специального строительства» (191028, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Литейный округ, пер. Соляной, д. 9, литера а, помещ. 57-н, 58-н, 59-н, 60-н, 61-н, 62- н, ИНН 2315078029) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

09.04.2024 в присутствии <...> - представителя ФГУП «ГУСС» по доверенности, <...>, <...>– директора ООО «РЕД+»,

в отсутствие <...> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 3211/23 от 24.04.2023) с жалобой на неправомерные действия ФГУП «ГУСС», выразившиеся, по мнению заявителя, в заключении договора хранения без проведения конкурентных процедур.

Рассмотрев заявление <...>, Удмуртское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП «ГУСС» признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», что выразилось заключении договора аренды государственного имущества без торгов.

На основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.07.2023 №58/23 в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №018/01/17.1-555/2023 в отношении ФГУП «ГУСС».

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

 

Представители ФГУП «ГУСС» поддержали представленные письменные пояснения общества, факт нарушения антимонопольного законодательства не признали.

Директор ООО «РЕД+» поддержал позицию ФГУП «ГУСС».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно государственному акту на право пользования землей №А-1 №957907 от 25.04.1978 за ФГУП «ГУСС» закреплен на праве бессрочного пользования имущественный комплекс производственного назначения, расположенный на земельном участке по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 55 (находится в собственности Российской Федерации»). Данный факт подтверждается пояснениями филиала «Дирекции по эксплуатации имущественного комплекса ФГУП «ГУСС» (далее ОП ИК г. Ижевск) исх. № исхДЭ/И-788 от 12.07.2023.

В соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска № 465/21 от 03.05.2005 ФГУП «ГУСС» предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок площадью 49765 кв.м., сформированый в установленном порядке, для эксплуатации и обслуживания комплекса зданий производственного назначения по ул. Холмогорова, 55 в Индустриальном районе, находящийся в государственной собственности.

Из пояснений ОП ИК г. Ижевск исх. № исхДЭ/И-647 от 21.06.2023 следует, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:020170:5, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 55, закреплен за ФГУП «ГУСС» на праве хозяйственного ведения, в состав имущественного комплекса производственного назначения, расположенного на указанном земельном участке, входит: склад тарного хранения нефтепродуктов и автозаправочная станция.

01.07.2022 между ФГУП «ГУСС» и ООО «РЕД+» заключен договор хранения №322, предметом которого является хранение товарно-материальных ценностей (далее – Договор).

Согласно предоставленной информации от ФГУП «ГУСС» (вх.№5200-ЭП/23 от 13.07.2023) заключение Договора осуществлялось без проведения торгов. Аукцион на право заключения Договора не проводился.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора «Поклажедатель» передает «Хранителю» товарно-материальные ценности за вознаграждение, а «Хранитель» обязуется принять их и выдать по требованию «Поклажедателя» в соответствии с актом приема передачи ТМЦ, являющимся неотъемлемым приложением к Договору.

Из акта приема-передачи товарно-материальных ценностей от 01.07.2022 к Договору следует, что ФГУП «ГУСС» на хранение переданы: компьютер, кассовый аппарат, подъемник автомобильный, провода (30 м), газовый баллон (3 шт.), лестница (3 шт.), огнетушитель (4 шт.).

В соответствии с актом возврата товарно-материальных ценностей от 30.06.2023, переданные на хранение товарно-материальные ценности возвращены ООО «РЕД+».

20.07.2023 договор расторгнут, что следует из соглашения о расторжении Договора хранения № 322 от 01.07.2022.

Из существа Договора Управлением установлено, фактически на хранение ФГУП «ГУСС» передан имущественный комплекс автомобильной газозаправочной станции (далее – АГЗС), принадлежащий ООО «РЕД+». При этом ООО «РЕД+» в период действия договора использовало АГЗС по прямому назначению, осуществляя предпринимательскую деятельность по заправке автомобилей сжиженным газом с использованием земельного участка и автозаправочной станции, являющихся государственной собственностью и закрепленных за ФГУП «ГУСС» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается в том числе представленными ООО «РЕД+» сведениями об объемах реализации сжиженного газа за 2022-2023 годы, представленных в Управление в рамках анализа рынка розничной реализации сжиженного газа для заправки автомобилей (вх. № 9024-ЭП/23 от 28.11.2023).

Фактически договор хранения, заключенный между ФГУП «ГУСС» и ООО «РЕД», подменяет собой договор аренды земельного участка и автозаправочного комплекса, о чем также свидетельствует условие об оплате потребленной ООО «РЕД+» электроэнергии, указанное в пункте 4 соглашения от 20.07.2023 о расторжении Договора хранения № 322 от 01.07.2022, и не предусмотренное Договором. То есть ООО «РЕД+» не просто хранило свое имущество, но и одновременно эксплуатировало его.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Удмуртским УФАС России у Западно-Уральского управления Ростехнадзора запрошена информация, направленная ООО «РЕД+» для включения в государственный реестр опасных производственных объектов в отношении АГЗС по адресу: г. Ижевск, ул. Холмогорова, 55.

Западно-Уральским управлением Ростехнадзора (исх. № 280-634 от 14.03.2024) предоставлена копия договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «ГВСУ № 4» на праве хозяйственного ведения № 04ар/2021 от 15.06.2021, заключенная между ФГУП «ГВСУ № 4» и ООО «РЕД+», из которого следует, что договор заключен по результатам аукциона. Предметом договора являлась аренда объекта недвижимости - «Склад тарного хранения нефтепродуктов и заправочная станция» (литер Ф), расположенный по адресу: 426011, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Холмогорова, дом 55, кадастровый номер 18:26:020170:10, под заправочную станцию.

08.04.2024 ФГУП «ГУСС» представлено извещение о проведении ФГУП «ГУСС № 4» открытого аукциона № ОА-1ар/2021 на право заключения договора аренды на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ВГУП «ГВСУ № 4», а также документация по аукциону. Лотом № 3 на торги выставлялся объект недвижимости - «Склад тарного хранения нефтепродуктов и заправочная станция» (литер Ф), расположенный по адресу: 426011, Россия, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Холмогорова, дом 55, кадастровый номер 18:26:020170:10. Цель использования – под заправочную станцию.

Как следует из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №130521/50795977/01 от 04.06.2021, заявка на участие подана только ООО «РЕД+».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Таким образом, договор № 04ар/2021 от 15.06.2021 был заключен с ООО «РЕД+» на основании торгов в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Из части 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» следует, что договор аренды государственного имущества мог быть заключен на новый срок. Таким образом, заключение договора хранения № 322 от 01.07.2022 без торгов не является нарушением антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ФГУП «ГУСС» отсутствует нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьями 17.1, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 018/01/17.1-555/2023 в отношении ФГУП «ГУСС» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение месяца со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны