Акт внеплановой камеральной проверки б/н 018/06/99-565/2019 от 16 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № от 16.07.2019

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУ УР «РЦЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 июля 2019 года

по делу № 018/06/99-565/2019 г. Ижевск

На основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения уполномоченным учреждением – ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение; адрес юридического лица: Российская Федерация, 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Красная, д.144; ИНН: 1841075736, КПП: 184101001, ОГРН: 1171832030270) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) при осуществлении закупки «№ зз-22666-19 Шовный материал» (номер закупки в Единой информационной системе закупок - 0813500000119006670, далее – Аукцион), в соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 08.02.2019 № 16 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 16.07.2019 № 85 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУ УР «РЦЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

председатель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

05.07.2019 (вх.№ 5173) в Удмуртское УФАС России поступило обращение Уполномоченного учреждения. Из содержания обращения следует, что при проведении Аукциона Уполномоченным учреждением не размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) изменения, внесённые в извещение о проведении Аукциона, а также разъяснения положений документации об электронном аукционе по соответствующему запросу участника закупки, что указывает на наличие в действиях Уполномоченного учреждения признаков нарушения требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По факту поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией возбуждена внеплановая проверка.

В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

25.06.2019 Уполномоченным учреждением в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе для обеспечения нужд заказчика – БУЗ УР «Дебёсская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 110 297,20 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона установлены:

дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2019 09 часов 00 минут

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.07.2019,

дата проведения Аукциона - 08.07.2019.

По состоянию на 16.07.2019 контракт по итогам проведения Аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (часть 2 статьи 24 Закона).

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 6 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о сроке подачи заявок для участия в электронном аукционе.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что 27.06.2019 Уполномоченному учреждению поступил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе от участника закупки, по результатам рассмотрения которого принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона в части продления сроков подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок размещения в ЕИС информации о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона, а также разъяснений положений документации об электронном аукционе по соответствующему запросу участника закупки истекал 01.07.2019.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе 01.07.2019 информация о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона, а также разъяснения положений документации об электронном аукционе по соответствующему запросу участника закупки Уполномоченным учреждением в ЕИС не размещены в связи с нефункционированием ЕИС (подтверждается представленными Уполномоченным учреждением сведениями с сайта ЕИС).

Учитывая, что Уполномоченным учреждением самостоятельно выявлен факт нарушения требований Закона, а также то, что Уполномоченным учреждением заявлено о допущенном нарушении в контрольный орган в сфере закупок, Инспекция приняла решение материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении не передавать.

Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» нарушение требований части 6 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать уполномоченному учреждению – ГКУ УР «РЦЗ УР» предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона путём размещения в ЕИС информации о внесённых изменениях в извещение о проведении Аукциона, а также разъяснений положений документации об Аукционе по запросу участника закупки, в порядке, установленном Законом.

Председатель Инспекции <…>

Заместитель председателя Инспекции <…>

Участники Инспекции <…>

<…>

<…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны