Решение №018/06/106-64/2019 018/06/106-64/2019 от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-64/2019

11 марта 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………..> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 07.03.2019:

в присутствии:

представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НОРДМЕД» (далее – Заявитель): <……………..> по доверенности от 06.03.2019 №1;

представителей уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………..> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр; <……………..> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

в отсутствие представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №ОП01-17-05/1409э от 04.03.2019;

на заседании Комиссии 11.03.2019:

в присутствии:

представителей Уполномоченного учреждения: <……………..> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр; <……………..> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

в отсутствие:

представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №ОП01-17-05/1409э от 04.03.2019;

представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №ОП01-17-05/1409э от 04.03.2019;

рассмотрев жалобу ООО «НОРДМЕД» на положения документации об электронном аукционе №зз-01695-19 гастрофиброскоп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.03.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. №1473э от 01.03.2019).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1) описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей единиц мощности компонентов закупаемого товара, не предусмотренных постановлением Правительства России от 31.10.2009 №879;

2) на действующем рынке отсутствует оборудование, соответствующее требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе;

3) положения документации об Аукционе нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановление Правительства России от 26.09.2016 №968 в части объединения в один лот гастрофиброскопа и лампы накаливания галогенной.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации о закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Заказчик пояснений по доводам жалобы не представил.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.02.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1 334 370,33 рублей.

01.03.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0813500000119000632 от 04.03.2019 на участие в Аукционе поданы 5 заявок, участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , аукционной комиссией Уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в закупке. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 104545707, 104546148, 104548551, 104548976, допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей единиц мощности компонентов закупаемого товара, не предусмотренных постановлением Правительства России от 31.10.2009 №879, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства России 31.10.2009 №879 утверждено Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (далее – Положение о единицах величин).

Согласно пункту 4 Положения о единицах величин в Российской Федерации допускаются к применению основные единицы Международной системы единиц (далее – СИ), производные единицы СИ и отдельные внесистемные единицы величин.

Пунктом 12 Положения о единицах величин установлено, что при написании значений величин применяются обозначения единиц величин буквами или специальными знаками (°), ('), ("). При этом устанавливаются 2 вида буквенных обозначений - международное обозначение единиц величин и русское обозначение единиц величин.

В соответствии с пунктом 13 приложения №2 к Положению о единицах величин, наименованием величины единицы мощности является «ватт», имеющей обозначение в международном формате – «W», в русском формате – «Вт».

В соответствии с пунктом 15 приложения №2 к Положению о единицах величин, обозначением в русском формате – «В» является обозначение единиц электрического напряжения, электрический потенциал, разности электрических потенциалов, электродвижущей силы.

В пункте 1.24.1 таблицы 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлен показатель закупаемого товара: «Выходная мощность, В», со значением такого показателя – не менее 150. Данный показатель является изменяемым.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что указанное в пункте 1.24.1 таблицы 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе обозначение единицы показателя закупаемого товара: «Выходная мощность» - «В», не соответствует требованиям Положения о единицах величин и является обозначением единиц иных величин – электрического напряжения, электрический потенциал, разности электрических потенциалов, электродвижущей силы.

Использование Заказчиком при описании объекта закупки значений величин единиц измерения, не предусмотренных Положением о единицах величин явилось препятствием для Заявителя надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе и послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Указанное свидетельствует о несоответствии описания объекта закупки части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушении Заказчиком и Уполномоченным учреждением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностных лиц Заказчика, Уполномоченного учреждения утвердивших и разместивших в единой информационной системе в сфере закупок документацию об Аукционе с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии на действующем рынке оборудования, соответствующего требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как следует из протокола рассмотрения заявок участников закупки от 04.03.2019, к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки из 5, подавших заявки.

Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что на территории Российской Федерации отсутствует технический регламент, определяющий производство гастрофиброскопов и состав оборудования и принадлежностей к нему, необходимого для его применения.

Как следует из части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, Заказчиком осуществляется закупка гастрофиброскопа, а также оборудования и принадлежностей к нему, необходимых для его применения при осуществлении медицинской деятельности.

Допуск 4 участников закупки к участию в Аукционе свидетельствует о предложении такими участниками к поставке товара, соответствующего требованиям документации о закупке, что свидетельствует о наличии такого товара на соответствующем товарном рынке.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.

Указанное свидетельствует о необоснованности названного довода жалобы Заявителя.

3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии положений документации об Аукционе части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства России от 26.09.2016 №968 в части объединения в один лот гастрофиброскопа и лампы накаливания галогенной, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства России от 26.09.2016 №968 утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктом 3 Перечня установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 5 Перечня установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

В Перечень включены товары, отнесенные к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 27.40.12.000, к которому отнесены лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью.

Как следует из пункта 1.24 таблицы 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, Заказчиком установлен неизменяемый показатель закупаемого товара – наличие в комплекте лампы галогеновой.

Вместе с тем, лампы галогеновые не включены в Перечень.

Установленный в документации об Аукционе код товара в соответствии с ОКПД2 не включен в Перечень.

При таких обстоятельствах положения документации о закупке не противоречат требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, Заказчику – об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДМЕД» на положения документации об электронном аукционе №зз-01695-19 гастрофиброскоп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632), обоснованной в части первого довода о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей единиц мощности компонентов закупаемого товара, не предусмотренных постановлением Правительства России от 31.10.2009 №879.

2. Признать заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №зз-01695-19 гастрофиброскоп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать уполномоченное учреждение – Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №зз-01695-19 гастрофиброскоп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» при проведении электронного аукциона №зз-01695-19 гастрофиброскоп (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119000632) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику – бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<……………..>

Члены Комиссии:

<……………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны