Решение б/н жалоба признана необоснованной от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-268/2019

23 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 22.04.2019 в присутствии:

представителя Заказчика - МУП города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №127 от 22.04.2019);

представителя членов аукционной комиссии <…>, <…>, <…> (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенности от 18.04.2019);

представителя Уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №8-юр от 09.01.2019);

представителя Заявителя ООО ПК «Агат» (далее – Заявитель): <…> (решение №12 от 25.12.2017);

на заседании Комиссии 23.04.2019 в присутствии:

представителя Заказчика: <…> (доверенность №127 от 22.04.2019);

представителя членов Аукционной комиссии: <…> (доверенности от 18.04.2019);

представителя Уполномоченного учреждения: Дрошневой А.В. (доверенность №8-юр от 09.01.2019);

представителя Заявителя: <…> (доверенность от 22.04.2019);

рассмотрев жалобу ООО ПК «Агат» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № зз-08732-19 выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Индустриальном районе города Ижевска (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002054, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО ПК «Агат», подавшему заявку с порядковым номером 1173342, в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении предложенного товара «ограждение газонное» по показателю «площадь поперечного сечения столбов - 17,64 см2».

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что показатель «площадь поперечного сечения столбов», в отношении которого в заявке указано значение - 17,64 см2 не может является определяющим показателем для трубы, поскольку в заявке указаны также иные показатели трубы «толщина стенки столбов – 2мм», «размер профиля столбов – 50х50», на основании которых можно определить, что площадь поперечного сечения столбов согласно ГОСТу 32931-2015 соответствует значению 3,77 см2.

На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии, с доводами жалобы не согласилась. Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения, из содержания которых следует, что Заявитель в аукционной заявке с порядковым номером 1173342 предложил к поставке товар со следующими характеристиками: труба стальная профильная по ГОСТ 32931-2015, размер профиля столбов - 50х50 мм, толщина стенки столбов - 2 мм, площадь поперечного сечения столбов – 17,64 см2. При рассмотрении данной заявки членами Аукционной комиссии было установлено, что в соответствии с таблицей А.1 ГОСТ 32931-2015 размеру профиля 50х50 мм и толщине стенки 2 мм соответствует площадь поперечного сечения столбов – 3,77 см2. Таким образом, было установлено, что в заявке участника закупки содержится недостоверная информация, в связи с чем принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.05.2019 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 074 395,20 рублей.

Дата окончания подачи заявок: 11.04.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.04.2019.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 12.04.2019 для участия в закупке было подано 8 заявок, 4 из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1173342 (соответствует заявке ООО ПК «Агат») отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В заявке предоставлена недостоверная информация. В п. 12 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать ограждение газонное со следующими характеристиками: материал столбов и элементов секции – труба стальная профильная по ГОСТ 32931-2015; размер профиля столбов – 50х50 мм; толщина стенки столбов – 2 мм; площадь поперечного сечения столбов – 17.64 см2. Согласно ГОСТ 32931-2015 размеру профиля 50х50 мм и толщине стенки 2 мм соответствует площадь поперечного сечения 3.77 см2. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Согласие участника электронного аукциона, указанное в пункте 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Информацию, указанную в подпунктах а), б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

Описание объекта закупки содержится в Части VII Документации об Аукционе «Ведомость товаров», где Заказчиком установлены в том числе требования к товару по позиции №13 «Ограждение газонное»:

п/п

Наименование товара

Характеристика (показатель) и значение показателя

12.

Ограждение газонное

Габаритные размеры секции (ДхВ) – не менее 2000х780 мм; материал столбов и элементов секции – труба стальная профильная по ГОСТ 32931-2015; форма профиля столбов – прямоугольная или квадратная; форма профиля элементов секции – прямоугольная или квадратная; размер профиля столбов – не менее 50х50 мм; толщина стенки столбов – не менее 2 мм; площадь поперечного сечения столбов – не более 17.64 см2; размер элементов секции – не более 30х30 мм; толщина стенки элементов секции – не менее 1.5 мм; площадь поперечного сечения столбов – не менее 1.07 см2; покрытие – полимерно-порошковое; цвет – зеленый или серый или синий

ГОСТ 32931-2015 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия» распространяется на круглые, квадратные, прямоугольные, овальные и плоскоовальные трубы для металлоконструкций из углеродистой и низколегированной стали.

В Таблице А.1 ГОСТ 32931-2015 определены размеры, статические характеристики и масса 1 м труб, где значение показателя «площадь поперечного сечения» определяется в зависимости от наружного размера трубы и толщины стенки трубы. Так, если наружный размер трубы равен 50мм и толщина стенки трубы равна 2 мм, то площадь поперечного сечения составляет 3,77см2.

 

Размеры трубы, мм

Площадь поперечного сечения , см

Размеры профиля

Толщина стенки

 

Наружный размер А

Радиус скругления углов

   

50

3,00

2,0

3,77

Рассмотрев аукционную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке в отношении товара «ограждение газонное» указаны следующие значения показателей: размер профиля столбов – 50х50 мм; толщина стенки столбов – 2 мм; площадь поперечного сечения столбов – 17,64 см2.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в заявке содержится информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 32931-2015, из чего следует, что товар с предложенными значениями показателей не существует, то есть в заявке указана недостоверная информация.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО ПК «Агат», не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПК «Агат» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № зз-08732-19 выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в Индустриальном районе города Ижевска (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002054) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны