Решение б/н Жалоба признана обоснованной. Выявлено нарушение п. 2 ч.13 с... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-120/2021

по результатам рассмотрения жалобы

20 февраля 2021 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной 18.02.2021 и 20.02.2021 по средствам видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителей заказчика – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - Филиал «Удмуртэнерго» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №Д-УдЭ/8 от 14.01.2021); <…> (доверенность №Д-ЦА/50 от 20.04.2020)

представителя заявителя - ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 17.02.2021);

рассмотрев жалобу ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - Филиал «Удмуртэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров для нужд филиала «Удмуртэнерго» (лот1 – Ижевский автотранспортный участок, Глазовский автотранспортный участок)» (номер извещения в ЕИС – 32009749313, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

11.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 908э), в которой указаны следующие доводы:

1) Заказчик при проведении процедуры переторжки не уведомил участника закупки о продлении срока корректировки заявки;

2) Протокол по рассмотрению ценовых предложений от 22.01.2021 не соответствует требованиям п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как в данном протоколе отсутствует оценка заявок по каждому из предусмотренных в закупочной документации критериев;

3) Протокол заседания закупочной комиссии от 28.01.2021 не соответствует требованиям п.2 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как в нем отсутствует информация о дате и времени регистрации заявок, поданных на процедуру переторжки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. №1112 от 19.02.2021), также пояснили, что на сайте оператора торговой площадки Заказчик в извещении о проведении переторжки внес изменения и продлил срок подачи откорректированных заявок до 20:33, 26.01.2021, чтобы все участники закупки успели откорректировать и прикрепить свои заявки. При этом извещение о проведении переторжки было размещено на сайте оператора торговой площадки, доступно для просмотра всем участникам закупки, в связи с чем Заказчик не обязан дополнительно уведомлять участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявителя содержатся доводы о нарушении требований Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссия установила следующее.

01.12.2020 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 791 764.00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 01.12.2020

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 16.12.2020, 09:00

Порядок подачи заявок: согласно документации

Дата подведения итогов: 02.02.2021

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками № УдЭ/25-2-19/2019 от 16.12.2020 для участия в Закупке было подано две заявки от ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» и АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик».

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений от 15.01.2021 все участники закупки допущены к участию в Закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений от 22.01.2021 от ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» поступило ценовое предложение в размере 7 326 450,00 руб., от АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» поступило ценовое предложение в размере 7 326 470,00 руб.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, представленными участниками на ЭТП, поданными на процедуру понижения цены (переторжку) от 27.01.2021 на процедуру понижения цены (переторжку) поступили две заявки от ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» (ценовое предложение - 4 688 921,00 руб.) и АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» (ценовое предложение - 4 732 899,82 руб. без НДС).

Как следует из протокола, на момент завершения процедуры переторжки участник АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» представил откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы в соответствии с требованиями п. 5.5.4 части I Документации о закупке, участником ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы не предоставлены. На основании п. 5.5.4. части I Закупочной документации «Если Участник не предоставил откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, при этом его заявка на участие в процедуре остается действующей с ранее объявленными условиями». Предложение участника ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» на участие в закупке остается действующей с ранее объявленным ценовым предложением.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 02.02.2021 заявка АО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» получила 99.9 баллов и заняла 1 место. Заявка ООО «Центр интегративной психотерапии «ЭРА» получила 68.1 баллов и заняла 2 место.

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334, в редакции протокола от 28.05.2020 № 417) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5.1.3. Положения о закупках при проведении закупок может быть предусмотрен этап проведения закупок - переторжка.

Согласно подпункту «о» пункта 8.1.5.2 Положения о закупках переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников. Участник закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

В пункте 5.5 закупочной документации также содержится информация об этапе проведения закупки - переторжка.

В соответствии с ч. 6 ст. 3.3 Закона о закупках информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном Законом о закупках. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ч.7 ст. 3.3 Закона о закупках в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что Заказчик в процессе проведения электронной закупки не обязан уведомлять участников закупки о внесенных изменениях в извещение.

Заказчик представил в материалы дела копию извещения о проведении переторжки, где указана дата окончания корректировки заявок – 26.01.2021, 20:33, а также копию письма оператора торговой площадки АО «ЕЭТП» (исх. №974-Д/21 от 17.02.2021) с подтверждением того, что Заказчик на этапе проведения переторжки продлил срок окончания корректировки заявок и данная информация была отражена в извещении и доступна для всех участников закупки.

Как следует из письменных пояснений оператора торговой площадки АО «ЕЭТП» (вх. 1124э от 19.02.2021), направленных в ответ на запрос Удмуртского УФАС России (исх. № ЕК 01-17-05/963э от 18.02.2021), оператор электронной площадки не направлял уведомление участникам закупки об изменениях, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Поскольку Заявитель в жалобе не оспаривает действия (бездействие) оператора электронной площадки, Комиссия не вправе давать оценку действиям (бездействию) оператора электронной площадки.

2. Рассмотрев второй довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно п.4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в извещении установлена дата подведения итогов: 02.02.2021.

Комиссия установила, что протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений от 22.01.2021 по своей сути не является итоговым, а содержит только сведения о ценовых предложениях, в связи с чем в нем не должны содержаться сведения, предусмотренные п.4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

Рассмотрев протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 02.02.2021, Комиссия установила, что он содержит сведения, предусмотренные п.4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. Рассмотрев третий довод жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой такой заявки.

Комиссия установила, что протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками, представленными участниками на ЭТП, поданными на процедуру понижения цены (переторжку) от 27.01.2021 не содержит информацию о дате и времени регистрации заявок, поданных на этапе переторжки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что выявленное нарушение Закона о закупках является формальным и не повлияло на права участников закупки, в связи с чем Комиссия не выдает предписание об устранении данного нарушения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр интегрированной психотерапии «ЭРА на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - Филиал «Удмуртэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров для нужд филиала «Удмуртэнерго» (лот1 – Ижевский автотранспортный участок, Глазовский автотранспортный участок)» (номер извещения в ЕИС – 32009749313) обоснованной.

2. Признать ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - Филиал «Удмуртэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров для нужд филиала «Удмуртэнерго» (лот1 – Ижевский автотранспортный участок, Глазовский автотранспортный участок)» нарушившим п. 2 ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

________ <…>

Члены Комиссии

_________ <…>

 

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны