Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/18.1-269/2023

19 апреля 2023 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон) в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия организатора торгов – финансового управляющего должника Боровиковой М.Г. при организации и проведении торгов по продаже имущества – земельного участка, площадью 239900,00 кв. м., обл. Волгоградская, р-н Суровинский, с/с Нижнечирский, с кадастровым номером: 34:30:150006:12 (торги №108349-МЭТС, лот №1, далее – Торги),

на заседании Комиссии 13.04.2023

в присутствии:

ИП <…> (далее – Заявитель) (посредством видеоконференцсвязи),

в отсутствие

организатора торгов – финансового управляющего должника – <…>., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством электронной почты,

на заседании Комиссии 19.04.2023

в присутствии:

ИП <…> (посредством видеоконференцсвязи),

представителя ИП <…>. (посредством видеоконференцсвязи) – <…> (доверенность от 17.04.2023 №2),

организатора торгов – финансового управляющего должника – <…> (решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.01.2022 по делу №А12-35236/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба (вх.№2726-ЭП/23 от 06.04.2023) ИП <…>. на действия организатора торгов при организации и проведении торгов по продаже имущества – земельного участка. По мнению Заявителя, организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах заявки участников <…> и <…>, а также неправомерно признал заявку <…> победителем торгов, поскольку указанные заявки были поданы после окончания срока подачи заявок, что нарушает требования Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал довод жалобы.

На заседании комиссии организатор торгов с жалобой не согласился и пояснил, что процедура определения торгов проведена в соответствии со ст. 110, 139 Закона о банкротстве. При этом, были установлены периоды проведения торгов, согласно которым участники подавали свои ценовые предложения в пределах максимальной цены периода. Так, до окончания срока восьмого периода (то есть до 26.03.2023 18:00), установленного в извещении о проведении торгов, были поданы все три заявки участников. Однако, лишь 27.03.2023 (в первый рабочий день – понедельник) после истечения очередного периода проведения торгов, организатор торгов приступил к рассмотрению поданных заявок, поступивших ему от оператора электронной площадки, то есть осуществил прием поданных заявок. Таким образом, все поданные заявки были поданы в установленный периодом срок, что зафиксировано оператором ЭТП. Оснований для отклонения заявок участников организатором торгов не имелось, в связи с чем жалоба является необоснованной.

24.01.2023 в Едином Федеральном Реестре сведений о банкротстве было размещено извещение о проведении торгов по продаже имущества должника.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 731 700,00 рублей.

Подача заявок установлена в соответствии с периодами очередного падения цены:

  1. 25.01.2023 8:00 – 31.01.2023 18:00;
  2. 01.02.2023 8:00 – 07.02.2023 18:00;
  3. 08.02.2023 8:00 – 14.02.2023 18:00;
  4. 15.02.2023 8:00 – 21.02.2023 18:00;
  5. 22.02.2023 8:00 – 02.03.2023 18:00;
  6. 03.03.2023 8:00 – 12.03.2023 18:00;
  7. 20.03.2023 8:00 – 26.03.2023 18:00;
  8. 27.03.2023 8:00 – 31.03.2023 18:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 28.03.2023 в течение 8 периода поступило три заявки на участие: заявка <…>. (24.03.2023 в 16:22 с ценой предложения – 252990,00 руб.), заявка <…> (25.03.2023 в 16:55 с ценой предложения – 223902,00 руб.), заявка <…> (26.03.2023 в 17:56 с ценой предложения – 261001,00 руб.). Победителем признана заявка <…>., содержащая максимальное предложение цены имущества.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В соответствии с ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении торгов, заявка составляется участником в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, реквизиты для возврата задатка;

- сведения о наличии или отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя, арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Кроме того, в соответствии с п. 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ Минэкономразвития России №495) не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Согласно п. 5.2 Приказа Минэкономразвития России №495 оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

В соответствии с п. 12 Положения о порядке реализации имущества должника, утверждённого Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.10.2022 по делу №А12-35236/2021, не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок.

Так, все поданные заявки на участие соответствовали установленным требованиям, содержали в себе предложение о цене, установленное ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, а также были поданы в течение действия очередного периода падения цены, что было зафиксировано оператором электронной площадки МЭТС, и в течение тридцати минут переданные организатору торгов для их рассмотрения

Перечень лиц, подавших заявку на участие в торгах, был сформирован электронной площадкой, без участия организатора торгов.

При этом, указание заявителя на тот факт, что извещением было предусмотрено принятие заявок по рабочим дням в течение очередного периода снижения цены (то есть в восьмом периоде до 24.03.2023 23:59 часов), не является по своей сути окончанием восьмого периода, а является условием организатора о рассмотрении им поступивших заявок в очередном периоде проведения торгов.

Исходя из толкования изложенных норм, ни Законом о банкротстве, ни другими нормативными актами не предусмотрено рассмотрение заявок в определенные дни (рабочие либо нерабочие). Данная формулировка изложена организатором торгов в целях организации своего рабочего времени, рассмотрения поступивших заявок, но не их принятие на электронной площадке, поскольку до окончания очередного действия периода, а в данном случае до 18:00 26.03.2023 организатору торгов неизвестна информация ни о количестве поданных заявок, ни информации об участнике торгов.

Таким образом, все заявки были поданы в течение установленного периода времени, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…>. на действия организатора торгов – финансового управляющего должника Боровиковой М.Г. при организации и проведении торгов по продаже имущества – земельного участка, площадью 239900,00 кв. м., обл. Волгоградская, р-н Суровинский, с/с Нижнечирский, с кадастровым номером: 34:30:150006:12 (торги №108349-МЭТС, лот №1) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Связанные организации

Связанные организации не указаны