Решение №А71 Решение по делу № А71-10441/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ижевск

Дело № А71-10441/2013

18 декабря 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2013 года Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2013 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <…> при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседа­ния <…>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Фарм», р.п.Кольцово к Управлению федеральной антимонопольной служ­бы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании незаконными ре­шения по делу № тг 07-06/2013-108 3 от 26.06.2013, при участи заинтересованных лиц:

  1. )        Министерство экономики Удмуртской Республики, г.Ижевск
  2. )        Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, г.Ижевск при участии представителей:

от заявителя: не явился, уведомлен;

от ответчика: <…> по доверенности от 15.01.2013; от 3-их лиц:

  1. не явился, уведомлен;
  2. <…> по доверенности от 16.01.2013,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор-Фарм» (далее ООО «Вектор-Фарм») обратилось в суд с требованием о признании неза­конными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР, антимонопольный орган) по делу № ТГ 07-06/2013-108 3 о нарушении законодательства о нарушении размещении заказов от 26.06.2013.

Дело на основании ст. 123 АПК РФ рассмотрено в отсутствие заяви­теля и Министерства экономики Удмуртской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте су­дебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики (ст. ст. 123, 156 АПК РФ), неявка которого не является препятствием для рассмотрения дела.

В обоснование заявленных требований ООО «Вектор-Фарм» указы­вает на то, что требования к товару, установленные Заказчиком в докумен­тации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарст­венного препарата Интерферон альфа 2-Ь для обеспечения отдельных ка­тегорий граждан, имеющих право на получение государственной социаль­ной помощи (уникальный номер закупки - 0113200000113001507, далее Аукцион) влекут ограничение количества участников размещения заказа, а именно, в части лекарственной формы препарата - лиофилизат для приго­товления раствора для внутримышечного и подкожного введения.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона поставке подле­жит: «МНН Интерферон альфа 2- b, ТН Реальдирон ЗАО Сикор Биотех, Литва Лиофилизат для риготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 3 млн.МЕ, № 5», что является подтверждением ог­раничения количества участников размещения заказа.

Действия Заказчика являются нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

УФАС по УР в удовлетворении требования просит отказать по сле­дующим основаниям.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к интерферону альфа 2-Ь, в том числе к способу введения, в соответствии с существующей потребностью. Устанавливая данные требования Заказчик руководствовался заявками на лекарственные средства, поданными руко­водителями подведомственных лечебных учреждений (приложены в мате­риалы дела).

Документация об Аукционе не содержит каких-либо дополнитель­ных требований к участникам размещения заказа, указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения то­вара или наименование производителя, а также требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ООО «Вектор-Фарм» ни при рассмотрении материалов дела Комис­сией Удмуртского УФАС России, ни при подаче жалобы на решение Уд­муртского УФАС России не представлено доказательств того, что для данного участника размещения заказа поставка интерферона альфа 2-Ь с указанными в документации об Аукционе характеристиками невозможна.

Включение в один аукцион в электронной форме всех лекарствен­ных форм закупаемого лекарственного препарата приведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как, не позволит принять участие в Аукционе потенциальным участникам размещения заказа, для которых возможно осуществление поставки интерферона альфа 2-Ь в од­ной лекарственной форме.

Согласно государственному реестру лекарственных средств вла­дельцем регистрационного удостоверения, выданного на лекарственный препарат ТН Реальдирон, является Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.

Согласно сведениям со страницы официального сайта Те­ва Фармацевтические Предприятия Лтд

(http://www.teva.ru/about/distributor/distributors.php) в России зарегист­рировано 15 официальных дистрибьюторов указанного производителя ле­карственного препарата. Любой из указанных дистрибьюторов является потенциальным участником размещения заказа.

Документов и сведений, опровергающих наличие возможности у заявителя обратиться к указанным дистрибьюторам с обращением о воз­можности приобретения соответствующего лекарственного препарата для дальнейшей поставки Заказчику в материалах дела не содержится.

Проверка действий Заказчика на соблюдение положений Федераль­ного закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» не входит в полномочия указанной Комиссии УФАС по УР.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики поддержа­ла позицию УФАС по УР.

При рассмотрении дела судом установлено следующее.

20.06.2013 г. в УФАС по УР поступила жалоба ООО «Вектор-Фарм» на действия Заказчика по установлению в Документации об аукционе тре­бований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также требований, которые влекут за собой ограничение количества уча­стников размещения заказа.

14.06.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчи­ком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Интерферон альфа 2-Ь с дозировкой 3 млн. МЕ/мл. для обеспе­чения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение госу­дарственной социальной помощи. Начальная (максимальная) цена кон­тракта установлена в размере - 478 467, 00 рублей.

Заказчиком, в Приложении № 3 к Документации об открытом аук­ционе в электронной форме № 0113200000113001507 в качестве источника информации обоснования начальной (максимальной) цены контракта указаны сведения из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, размещенного на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru. сведения базы данных по зарегистрированным предельным отпускным ценам производителей, предельным оптовым, предельным розничным и максимальным ценам на ЖНВЛП в Удмуртской Республике. Данная информация размещена на сайте www.minzdravur.ru. что не запрещено Законом о размещении заказа.

В соответствии с Документацией об аукционе № 0113200000113001507 Заказчику требуется к поставке лекарственный пре­парат «Интерферон альфа 2-Ь» (Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 3 млн. ME, № 5).

Изучив техническое задание Документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что специфика данного заказа оп­ределяет необходимые требования к поставке лекарственного препарата.

В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребно­стей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требо­вания, характеристики к товару, работам, услугам.

Установление Заказчиком любых, не определенных потребностями параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа.

Требования к лекарственному препарату определены Заказчиком не произвольно, а связаны с потребностями Заказчика.

Лекарственный препарат «Интерферон альфа 2-Ь» закупается в целях оказания качественной медицинской помощи отдельным категориям гра­ждан, проходящих лечение амбулаторно и имеющих право на получение государственной социальной помощи. Установленные требования к лекарственному препарату позволяют пациентам вводить лекарство само­стоятельно, руководствуясь инструкцией врача. Потребность заказчика определена на основании представленных учреждениями здравоохранения Удмуртской Республики (МБУЗ «Завьяловская ЦРБ», МБУЗ «Камбарская ЦРБ», МБУЗ «Сарапульская ЦРБ», МБУЗ «Сюмсинская ЦРБ», БУЗ УР «ГКБ № 1 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 9 МЗ УР», БУЗ УР «ГП № 5 МЗ УР») заявок на приобретение лекарственного препа­рата «Интерферон альфа 2-Ь», в соответствии с врачебными назначения-

Антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор-Фарм» принято решение от 26.06.2013, согласно которому жалоба ООО «Вектор-Фарм» на действия Заказчика - Министерства здра­воохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Интерферон альфа 2-Ь для обеспече­ния отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государ­ственной социальной помощи необоснованной.

Несогласие ООО «Вектор-Фарм» с решением антимонопольного ор­гана послужило основанием для обращения с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав объясне­ния участвующих в деле лиц, арбитражный суд пришел к следующим вы­водам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее по­лученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расче­ты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов докумен­тация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 -3.2, 4 . 1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техниче­ским характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчи-

В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не мо­жет содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименова­ния, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару. Если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с пре­дусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содер­жать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным ха­рактеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связан­ные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям за­казчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к постав­ке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показа­тели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организа­ции и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незакон­ными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих пуб­личные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соот­ветствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной эко­номической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязан­ности, создают иные препятствия для осуществления предприниматель­ской и иной экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №228-ФЗ).

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездей­ствие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному норматив­ному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, прини­мает решение о признании ненормативного правового акта недействи­тельным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного пра­вового акта недействительным, решений и действий (бездействия) госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух ус­ловий:

  • оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправле­ния, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
  • оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправле­ния, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интере­сы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической дея­тельности.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений; обязанность доказывания об­стоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должно­стными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответст­вующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказы­вания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспари­ваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

Указанные в части 2 статьи 201 АПК РФ обстоятельства судом по материалам дела не установлены, доказательств обратного заявителем не представлено.

При изложенных обстоятельствах, оснований для признания неза­конными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26.06.2013 по делу №ТГ 07-06/2013-108 3, не имеется, в удовлетворении заявленных ООО «Вектор-Фарм» требований, следует отказать.

Довод заявителя о том, что требования к товару, установленные За­казчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата Интерферон альфа 2-Ь для обеспече­ния отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государ­ственной социальной помощи (уникальный номер закупки 0113200000113001507, далее Аукцион) влекут ограничение количества участников размещения заказа, а именно, в части лекарственной формы препарата - лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечно­го и подкожного введения.

Данный довод не основан на положениях Федерального Закона о размещении заказов, а также фактических обстоятельствах дела.

Частями 2.1-3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены следующие требования к документации об аукционе:

  • не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, ра­бот, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребитель­ским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о нали­чии у участника размещения заказа производственных мощностей, техно­логического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, не­обходимых для производства товара, поставка которого является предме­том контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Фе­деральным законом.
  • документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного го­сударства или группы иностранных государств, в документации об аук­ционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происхо­дящего из иностранного государства или группы иностранных госу­дарств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением слу­чаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с то­варами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и обору­дованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической доку­ментацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность това­ров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанав­ливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

- документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение ко­личества участников размещения заказа.

Иных запретов о включении в документацию об аукционе каких- либо требований Законом о размещении заказов не предусмотрено.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 года № 11017/10 изложена правовая позиция в части установления заказчиками требований к товарам, работам, услугам, подлежащим поставке, выполне­нию, а именно, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в ре­зультате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степе­ни будет отвечать целям эффективного использования источников финан­сирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Отклоняется судом довод заявителя о том, что согласно протоколу подведения итогов Аукциона поставке подлежит: «МНН Интерферон аль­фа 2-b, ТН Реальдирон ЗАО Сикор Биотех, Литва Лиофилизат для приго­товления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 3 млн.МЕ, № 5» не является подтверждением ограничения количества уча­стников размещения заказа ввиду следующего.

Согласно государственному реестру лекарственных средств вла­дельцем регистрационного удостоверения, выданного на лекарственный препарат ТН Реальдирон, является Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.

Согласно сведениям со страницы официального сайта Те­ва Фармацевтические                                                                Предприятия               Лтд (http://www.teva.ru/about/distributor/distributors.php) в России зарегист­рировано 15 официальных дистрибьюторов указанного производителя ле­карственного препарата. Любой из указанных дистрибьюторов является потенциальным участником размещения заказа. Кроме того, любое иное лицо, соответствующее требованиям законодательства Российской Феде­рации в части поставки лекарственных препаратов, вправе обратиться к указанным дистрибьюторам с обращением о возможности приобретения соответствующего лекарственного препарата для дальнейшей поставки Заказчику.

Документов и сведений опровергающих наличие данной возможно­сти в материалах дела не содержится.

Довод заявителя о том, что действия Заказчика являются нарушением положений Закона о защите конкуренции необходимо указать следующее.

Жалоба ООО «Вектор-Фарм» подана в рамках Закона о размещении заказов. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов осуще­ствляет контроль за соблюдением требований законодательства Россий­ской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Феде­рации о размещении заказов (пункт 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площад­ки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказа­ние услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для госу­дарственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498). Проверка действий Заказ­чика на соблюдение положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» не входит в полномочия указанной Комиссии УФАС по УР.

С учетом принятого решения расходы по уплате госпошлины в по­рядке ст.110 АПК РФ относятся на заявителя в полном размере.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуально­го кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Респуб­лики

РЕШИЛ:

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор-Фарм» в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным ре­шения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмурт­ской Республике от 26.06.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № ТГ 07-06/2013-108 3.

Судья

 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производст­ва в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Уд­муртской Республики.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны