Решение №А71-6332/2011 Решение арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.09.201... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2011г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2011г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи <…>при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <…>
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район», с. Якшур-Бодья к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании недействительным ненормативного правового акта Удмуртского УФАС
с участием в качестве 3-го лица без самостоятельных требований на предмет спора МУП «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» (МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС»), с. Якшур-Бодья
В судебном заседании присутствовали представители
от заявителя: <…>. нач. правового отдела по дов. от 11.01.2011
от Удмуртского УФАС: <…> ст. гос. инспектор по дов. от 03.01.2011
3-го лица: не явился, извещен.
В судебном заседании установлено.
Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС, антимонопольный орган) по делу № СЮ 08-02/2011-58.
21.04.2010 Администрацией заключено соглашение № 51 с МУП Якшур-Бодьинского района «Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» (далее предприятие), в соответствии с которым Администр ация (муниципальный заказчик) поручает, а МУП (заказчик-застройщик) принимает на себя
обязательства по выполнению функций заказчика -застройщика и ведению технического надзора за ведением строительно -монтажных работ по капитальному ремонту 3-х артезианских скважин, находящихся в деревнях Альман и Якшур и селе Лынга Як шур-Бодьинского района.
Соглашением пр едусмотрено, что Администр ация обеспечивает финансирование работ на весь период строительства в сумме 300 000 руб., в том числе содержание с лужбы заказчика в р аз мере 3% (8738 руб. Застройщик от имени муниципального заказчика осуществляет приемку работ и выпо лнение подрядных работ на основании актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (л.д. 24).
В соответствии с указанным соглашением предприятие 01.04.2010 заключило с ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» 3 муниципальных контракта на капитальный ремонт вышеуказ анных скважин. Стоимость работ установлена в размере 100 тыс . руб. по каждому контракту. Пунктами 4.1. контр актов установлено, что расчеты между сторонами производятся в порядке казначейского исполнения обязательств перечис лением денежных средств на р асчетный счет подрядчика по мер е поступления средств из бюджета Удмуртской Республики (л.д. 34-48).
Финансирование капитального ремонта скважин осуществлюсь за счет средств бюджета Удмуртской Республики по перечню объектов "Мероприятия по поддержке коммунального хозяйства (мероприятия по подготовке к зиме) на 2010 год", утвержденно му распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.01.2010 № 21-Р. Согласно пункту 31 Перечня получателем бюджетных средств УР на ремонт скважин является Администрация Якшур-Бодьинского района.
Согласно извещению от 20.07.2009 Управлением финансов Администрации Якшур-Бодьинского района предприятию, как главному распорядителю бюджетных средств (бюджетному учреждению) был открыт лице-
вой счет-получателя бюджетных средств (л.д. 56). Для выполнения обязательств по оплате работ выполненных по муниципальным контрактам был использован указанный лицевой счет (л.д. 59-61).
В УФАС 02.02.2011 поступили из прокуратуры Якшур-Бодьинского района материалы проверки, проведенной в отношении Администрации района касающиеся указанных взаимоотношений между Администрацией и МУП.
УФАС усмотрело в материалах проверки признаки нарушения Закона о защите конкуренции и возбудило 16.03.2011 дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС вынесено решение по делу № СЮ 08-02/2011-58 от 05 апреля 2011г. (в полном объеме изготовлено 19 апреля 2011г.).
В соответствии с решением Администрация МО «Якшур-Бодьинский район» признана нарушившей ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий по наделению МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» функциями и правами муниципального заказчика на заключение и подписание муниципальных контрактов. В соответствии с решением Администрации выдано предписание, в соответствии с которым Администрация обязана совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
Администрация не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В основание требований по заявлению Администрация указала, что права по размещению муниципального заказа в соответствии с соглашением № 51 не передавались 3-му лицу. По мнению Администрации, в соответствии с соглашением МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» осуществляло за плату в размере 8738 руб. функции технического надзора за строительством.
Муниципальные контракты на ремонт скважин заключены предприятием 01.04.2010, ранее заключенного 21.04.2010 соглашения № 51. При этом Администрация утверждает, что ей не было известно о заключенных предприятием муниципальных контрактах. По мнению Администрации, заключение соглашения № 51 и открытие лицевого счета предприятию, сами по себе не противоречат нормам действующего законодательства. Администрация указала также на то, что лицевой счет открыт предприятию Управлением финансов Администрации, которое является самостоятельным юридическим лицом и Администрация района не должна нести ответственность за указанные действия.
Удмуртское УФАС требование заявителя не признало, указав, что незаконное наделение предприятия функциями муниципального заказчика подтверждено совокупностью действий Администрации.
Дело в соответствии со ст. ст. 156, 200 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного 3-го лица, при непредставлении указанным лицом письменных пояснений.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения представителей сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Частью 1 ст. 4 Закона о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В силу данного определения муниципальное предприятие не может быть муниципальным заказчиком, заказчиком может быть только орган местного самоуправления или учреждение, финансируемое за счет средств бюджета. В данном случае функции по организации водоснабжения населения в населенных пунктах переданы Администрации муниципального района Администрациями соответствующих муниципальных образований поселений в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий (л.д. 20-23), финансирование работ производилось за счет средств бюджета УР, получателем средств бюджета являлась Администрация.
Суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что наделение Администрацией МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» подтверждено совокупностью действий Администрации, в том числе: заключением соглашено № 51; заключением МУП «ЕСЗ ЖКХ и КС» муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ их финансирование Администрацией, которая являлась получателем средств бюджета Удмуртской Республики; открытием предприятию в нарушение требований ст. 6 Бюджетного кодекса РФ лицевого счета получателя бюджетных средств в Управлении
финансов Администрации.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые решение и предписание Удмуртского УФАС являются законными и обоснованными, оснований для признания их недействительными не имеется.
Доводы заявителя о том, что Администрация не знала о заключенных фактически от ее имени предприятием муниципальных контрактах и о том, что лицевой счет открыт предприятию Управлением финансов Администрации, судом не принимаются, поскольку указанное опровергается вышеназванными последовательными действиями Администрации.
Управление финансов в соответствии с положением о нем, утвержденным решением Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов от 29.05.2009 № 8/258 функциональным органом (структурным подразделением) Администрации.
Администрация от уплаты государственной пошлины освобождена в силу ст. 337.37 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
р е ш и л :
1. В удовлетворении заявления Администрации Якшур-Бодьинского района о признании недействительными u1088 решения и предписания Удмуртского УФАС по делу № СЮ 08-02/2011-58 отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 7aas.arbitr.ru .
Судья <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны