Решение б/н 018/06/106 – 427/2019 от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 427/2019

06 июня 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Стройгазпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона «№ зз-11733-19 Выполнение работ по строительству объекта «Газораспределительные сети д.Солдырь Глазовского района Удмуртской Республики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003365), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителей Заявителя: <…> (доверенность от 09.01.2019 б/н), <…> (приказ от 27.01.2015 № 1),

представителя заказчика – казённого учреждения Удмуртской Республики «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.03.2019 № 01-15/21), <…> (доверенность от 04.06.2019 № 01-15/33),

представителя уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>. (доверенность от 09.01.2019 № 8-юр),

УСТАНОВИЛА:

30.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, при заключении контракта заказчиком в проект контракта неправомерно включено условие о цене контракта, включающей сумму НДС.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.04.2019 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 834 066, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 14.05.2019 для участия в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 17.05.2019 минимальное предложение о цене контракта - 10 583 056, 72 рублей подано участником закупки, заявке которого присвоен № 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.05.2019 аукционная заявка № 1, поданная участником закупки ООО «Стройгазпроект», признана соответствующей документации об Аукционе. Решением аукционной комиссии аукционная заявка № 2, поданная участником закупки ООО Проектный институт «Удмуртгазпроект», также признана соответствующей документации об Аукционе.

27.05.2019 проект контракта, заключаемого по итогам определения подрядчика, размещён Заказчиком в ЕИС для подписания победителем Аукциона.

27.05.2019 на электронной площадке победителем Аукциона ООО «Стройгазпроект» размещён протокол разногласий, содержащий замечания к направленному Заказчиком проекту контракта относительно условий о цене контракта, включающей сумму НДС (пункт 2.1 проекта контракта).

30.05.2019 Заказчик повторно разместил в ЕИС проект контракта, содержащий условие о том, что цена контракта включает НДС, а также разместил ответ об отказе учесть замечания победителя Аукциона к условиям направленного проекта контракта.

04.06.2019 проект контракта, направленный Заказчиком, подписан победителем Аукциона.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном включении Заказчиком в проект контракта условия о цене, включающей сумму НДС, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе)

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона (часть 5 статьи 83.2 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, размещённой в ЕИС, содержал следующее условие о цене контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (пункт 2.1):

«…Цена настоящего Контракта составляет ______________ (__________________) рублей ____ копеек, в том числе НДС 20 % ______________ (__________________) рублей ____ копеек.

Цена Контракта включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, необходимых для осуществления строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, в том числе все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении Контракта…».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.1 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю Аукциона, содержал следующие условия:

«…Цена настоящего Контракта составляет 10 583 056 (Десять миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи пятьдесят шесть) рублей 72 копейки, в том числе НДС 20 % 1 763 842 (Один миллион семьсот шестьдесят три тысяч восемьсот сорок два) рубля 79 копеек.

Цена Контракта включает в себя все расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств, предусмотренных Контрактом, необходимых для осуществления строительства и ввода Объекта в эксплуатацию, в том числе все пошлины, налоги и сборы, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должны оплачиваться Подрядчиком при выполнении Контракта».

Согласно пункту 2.2 проекта контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных разделом 13 контракта.

Также проект контракта, направленный победителю Аукциона Заказчиком, содержит следующие условия о порядке расчётов в случае, когда подрядчик работает по упрощенной системе налогообложения (пункты 2.4, 2.6):

«… В случае работы Подрядчика по упрощенной системе налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается (за исключением компенсации НДС на материалы и механизмы), при этом накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,7. Сметная прибыль определяется в процентном отношении от ФОТ по видам работ с применением понижающего коэффициента 0,9…

Сумма Контракта, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком…».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта, направленный Заказчиком победителю Аукцоне, содержал условие о цене контракта, предложенной победителем Аукциона ООО «Стройгазпроект» на торгах - 10 583 056, 72 рублей.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что проект контракта, направленный победителю Аукциона Заказчиком, содержал условие о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Проект контракта, направленный победителю Аукциона Заказчиком, не содержит условий о цене контракта, предложенной победителем Аукциона ООО «Стройгазпроект» на торгах, уменьшенной на сумму НДС.

Само по себе условие о выделении в цене контракта суммы НДС - 1 763 842,79 рублей не свидетельствует о том, что цена контракта, уменьшена на указанную сумму.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта, направленный победителю Аукциона Заказчиком, содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате подрядчику, на размер налогов только в том случае, когда налог в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подлежит уплате Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 168, 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате НДС возлагается на покупателя – Заказчика как на налогового агента только в случае, когда счет-фактура выставлен самим продавцом, то есть подрядчиком.

Указание в проекте контракта цены, включающей НДС не свидетельствует о нарушении прав победителя Аукциона, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощённую систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению налога на добавленную стоимость. Такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении продавцом по собственной инициативе счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Комиссией не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройгазпроект» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона «№ зз-11733-19 Выполнение работ по строительству объекта «Газораспределительные сети д.Солдырь Глазовского района Удмуртской Республики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119003365) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

_________ <…>

Члены Комиссии:

__________ <…>

__________ <…>

 

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны