Решение №АА 05-05/2019-1 Ж Решение № АА 05-05/2019-1 Ж по результатам рассмотрения жало... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

18 января 2019 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

в присутствии:

представителя Заказчика - АУ УР «Спортивно-оздоровительный лыжный комплекс им. Г.А. Кулаковой» (далее – Заказчик): <…> (приказ о назначении №092/02-01 от 02.04.2018), <…> (доверенность от 19.01.2019);

представителя Заявителя - ООО «Скадо Техно» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.07.2016);

рассмотрев дело № АА 05-05/2019-1 Ж по жалобе ООО «Скадо Техно» на действия Заказчика АУ УР «Спортивно-оздоровительный лыжный комплекс им. Г.А. Кулаковой» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) снегоуплотнительной машины»  (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31807156126, далее – Конкурс),

 

у с т а н о в и л а:

 

09.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 25). В жалобе указаны следующие доводы: 1) по мнению Заявителя, в конкурсной документации Заказчик установил такие показатели товара, которые указывают марку снегоуплотнительной машины «PistenBully100» производства «Kassbohrer Gelandefahrzeus AG»; 2) Заявитель считает, что Заказчик в закупочной документации установил необоснованное требование к наличию дополнительного оборудования: предподогрев гидравлического масла, рама для системы быстрой замены, фара-искатель, одновременно установив требование о том, что машина должна быть серийного производства, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение при подаче конкурсного предложения; 3) Заявитель считает, что показатель критерия «опыт участника конкурса», подтверждаемый наличием ранее исполненных контрактов за последние 3 года до даты подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность участия в закупке вновь созданные организации, также по мнению Заявителя указанный критерий не связан с предметом торгов и не влияет на качество оказания услуг; 4) требования пункта 17.8 раздела 17 Информационной карты конкурсной документации, пунктов 16 «Единые требования к участникам закупки»  и «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению», подпункта 16.4 раздела «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению» и формы №1 «Таблица предложения участников» вводят участников закупки в заблуждение при формировании конкурсной заявки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной,  направил в материалы дела письменные пояснения (вх. №226 от 14.01.2019).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

15.11.2018 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса и закупочную документацию.  Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере  8 527 851,84 рублей.

24.12.2018 Заказчик внес в закупочную документацию и извещение о проведении закупки изменения на основании выданного Удмуртским УФАС России предписания в рамках рассмотрения жалобы ООО «Скадо Техно» по делу №АА 08-12/2018-121 Ж. Продлил срок подачи заявок до 10.01.2019, 10:00. Дата подведения итогов конкурса – 14.01.2019.

На дату рассмотрения жалобы подано 2 заявки от участников закупки ООО «Скадо Техно», ООО «УралБизнесЛизинг». В связи с приостановлением закупки до рассмотрения жалобы по существу конкурсные заявки не рассматривались, победитель не установлен, договор не заключен.

1. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба возвращается заявителю в следующих случаях, если  антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «Скадо Техно» в решении от 17.12.2018 по делу №АА 08-12/2018-121 Ж антимонопольным органом было принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов в части требований к показателям товара при описании объекта закупки, а также рассмотрен довод о том, что в конкурсной документации Заказчик установил такие показатели товара, которые указывают на марку снегоуплотнительной машины «PistenBully100» производства «Kassbohrer Gelandefahrzeus AG», в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения жалобу в этой части.

2. Рассмотрев довод жалобы в части необоснованного требования к наличию дополнительного оборудования при поставке товара, Комиссия Удмуртского УФАС России отклоняет его по следующим основаниям.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона.

Согласно части 1.6  статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» - «г» данного пункта.

Из закупочной документации следует, что предметом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Предметом лизинга является  снегоуплотнительная машина. 

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;

договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о лизинге в договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга. При отсутствии этих данных в договоре лизинга условие о предмете, подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договор лизинга не считается заключенным.

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» конкурсной документации содержатся требования к поставляемому товару, в том числе:

 

Дополнительно

Предпрогрев гидравлического масла

Рама для системы быстрой замены

Фара-искатель

Требование к технике

Техника должна быть серийной, не допускается внесение изменений в конструкцию, доработок, изменение технического оснащения и параметров. Все параметры предлагаемой техники должны полностью соответствовать характеристикам, указанным заводом - изготовителем.

 

Понятие «продукция серийного производства» определено в части II Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 № 44 «О типовых схемах оценки соответствия» - это продукция, изготавливаемая по одной и той же технической документации с использованием единого технологического процесса.

Из доказательств, представленных Заявителем в материалы дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что  фирма «Kassbohrer Gelandefahrzeus AG» занимается серийным производством снегоуплотнительных машин, в том числе производит модель «PistenBully100» в разной комплектации.

Согласно прайслисту модель  «PistenBully100» в стандартной комплектации может быть оснащена дополнительным оборудованием, в том числе предподогревом гидравлического масла, рамой для системы быстрой замены, фара-искателем, что в свою очередь влияет только на стоимость машины, а не на единый технологический процесс производства.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит  к выводу о том, что технические характеристики снегоуплотнительной машины в части дополнительного оборудования, указанные в закупочной документации соответствуют потребностям и специфике использования такого товара Заказчиком.

 

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что показатель критерия «опыт участника конкурса», подтверждаемый наличием ранее исполненных контрактов за последние 3 года до даты подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, поскольку исключает возможность участия в закупке вновь созданные организации, указанный критерий не связан с предметом торгов и не влияет на качество оказания услуг,  Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из совокупности указанных норм следует, что в закупочной документации могут быть установлены такие критерии оценки, которые соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 «Изменения в Извещение и Конкурсную документацию» Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Одним из критериев оценки является опыт участника конкурса (30 % коэффициент значимости 0,3).

Показатель критерия - наибольшее количество исполненных контрактов на услуги финансовой аренды (лизинга) за последние 3 года (2016, 2017, 2018 гг)  до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе - 100 %, коэффициент значимости 1.

В подпунтке 17.8 пункта 4  «Изменения в Извещение и Конкурсную документацию» указаны  документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (предоставление является необязательным) - копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю 2.1 критерия 2 «Опыт участника конкурса» (копии ранее исполненных контрактов на услуги финансовой аренды (лизинга) за последние 3 года (2016, 2017, 2018 гг) до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, и актов выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рассмотрев вышеуказанные требования, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что показатель критерия «опыт работы» и требования к наличию наибольшего количество исполненных контрактов на услуги финансовой аренды (лизинга) за последние 3 года полностью связан с предметом торгов «оказание услуг финансовой аренды (лизинга)» и не противоречит принципам обеспечения равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку носит оценочный характер, и при отсутствии «опыта работы» и исполненных контрактов, не влияет на допуск к участию в Конкурсе.

4. Рассмотрев довод Заявителя о том, что требования пункта 17.8 раздела 17 Информационной карты конкурсной документации, пунктов 16 «Единые требования к участникам закупки»  и «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению», подпункта 16.4 раздела «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению» и формы №1 «Таблица предложения участников» вводят участников закупки в заблуждение при формировании конкурсной заявки, комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.

В пункте 17.8 раздела 17 Информационной карты конкурсной документации указано: «Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса (предоставление является необязательным) - Копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю 2.1 критерия 2 «Опыт участника конкурса» (копии ранее исполненных контрактов на услуги финансовой аренды (лизинга) за последние 3 года (2016, 2017, 2018 гг) до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, и актов выполненных работ.)»

В разделе 3 настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, является необязательным, поскольку «опыт работы» является оценочным критерием и не влияет на допуск участников закупки к участию в Конкурсе.

В Информационной карте конкурсной документации содержится пункт 16 с названием «Единые требования к участникам закупки»  и пункт 16 с названием «Требования к форме заявки на участие в конкурсе и инструкции по ее заполнению». Указанные пункты содержат разные требования: одни относятся к участникам закупки, другие - к форме заявки, при этом требования не повторяются и не соотносятся между собой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Заказчиком в нумерации пунктов была допущена техническая ошибка, что не влияет на содержание требований Заказчика.

В подпункте 16.4 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации указано: «Конверт с заявкой на участие в конкурсе оформить следующим образом: конверт адресуется по адресу, указанному в подпункте 1.5 пункта 1 Информационных  карт Конкурсной документации; Если конверт не запечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, Заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока».

Из содержания довода Заявителя следует, что указанный подпункт не дает ему четкого понимания того, как надо оформить конверт с заявкой и по какому адресу его необходимо подать, так как в подпункте 1.5 пункта 1 Информационных  карт Конкурсной документации не указан адрес Заказчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что адрес Заказчика указан в подпункте 1.3 пункта 1 Информационных  карт Конкурсной документации, таким образом Конкурсная документация содержит информацию об адресе Заказчика, что не противоречит требованиям принципа информационной открытости закупки, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3  Закона о закупках.

На обозрение Комиссии Удмуртского УФАС России Заказчик представил заявку, поданную ООО «СкадоТехно» для участия в Конкурсе, что в свою очередь опровергает вышеуказанные доводы Заявителя о том что положения Конкурсной документации вводят участника закупки в заблуждение.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «Скадо Техно» на действия Заказчика АУ УР «Спортивно-оздоровительный лыжный комплекс им. Г.А. Кулаковой» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) снегоуплотнительной машины»  (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 31807156126), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии

___________    <…>

 

Члены Комиссии

 

____________   <…>

 

 

 

 

 

____________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны