Решение б/н Решение и предписание по делу № АА 06-06/2015-30 о нарушении... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № АА 06-06/2015-30

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

принято 25 июня 2015 года

изготовлено 29 июня 2015 года                                                                      г. Ижевск

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело № АА 06-06/2015-30, о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (ул. Гагарина, д. 75, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426049, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

на заседании Комиссии 13.05.2015

в присутствии:

заявителя - <…>,

представителей ответчика ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…>,<…>,

на заседании Комиссии 14.05.2015

в присутствии:

представителей ответчика ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…>, <…> в отсутствии:

заявителя - <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА 06-06/2015-30, о чем свидетельствует подпись <…> на выписке из протокола заседания Комиссии по рассмотрению дела №АА 06-06/2015-30 от 13.05.2015,

на заседании Комиссии 25.06.2015

в присутствии:

представителей ответчика ООО «Электрические сети Удмуртии» – <…> , <…>

законного представителя лица, располагающего сведениями, - ООО «Регион Электро Сервис» - <…>,

в отсутствии:

заявителя - <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №АА 06-06/2015-30, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 25.05.2015 №42600986211139,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило заявление  от 26.02.2015 г. вх.№ 1541э <…> на действия ООО «Электрические сети Удмуртии», выразившиеся в неисполнении договора №02.0-00178Ла30.04.2014Р3 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.04.2014 г.

В связи с наличием в действиях ООО «Электрические сети Удмуртии» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 26.03.2015 №102  «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА 06-06/2015-30.

Определением о назначении дела № АА 06-06/2015-30 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению  от 30.03.2015 рассмотрение дела назначено на 13.05.2015  в 13 часов 00 минут.

13.05.2015 на заседании Комиссии по рассмотрению дела №АА 06-06/2015-30 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия приняла решение объявить перерыв в заседании Комиссии до 11 часов 00 минут 14.05.2015.

Определением об отложении рассмотрения дела №АА 06-06/2015-30 от 14.05.2015 рассмотрение дела было отложено, назначено на 25.06.2015 в 13 часов 00 минут. 

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

<…> направил в адрес Сарапульского филиала ООО «Электрические сети Удмуртии» заявку №02000177 от 15.04.2014 г. на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>, расположенных по адресу: <…>.

В ответ на указанную заявку ООО «Электрические сети Удмуртии» подготовило проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, которые были отправлены письмом от 18.04.2014 г. №02000958.

Согласно п. 10,11 технических условий от 30.04.2014, ООО «Электрические сети Удмуртии» должно осуществить: проектировку и строительство от опоры №24 ВЛЭП-0,4 кВ от ТП №59 Ф. 14 ПС «Высотная» ЛЭП – 0,4 кВ, проектировку и строительство от опоры б/н ВЛЭП-0,4кВ от ТП №59 Ф. 14 ПС «Высотная» до границ участка заявителя ЛЭП – 0,23 кВ.

По абз. 2 п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии,  а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В п. 14 Правил  указаны заявители – физические лица, которые обратились в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, для бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 Согласно п. 3 Технических условий от 30.04.2014 г., максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств <…> составляет 1.5 кВт.

Согласно заявлению <…> от 20.06.2014 г., <…> просил внести изменения в договор об осуществлении технологического присоединения в части увеличения максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств с 1,5 кВт до 3 кВт.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 24.02.2015 г., Техническим условиям от 30.04.2014 г., уровень напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составляет 0,23 кВ.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> должны были быть осуществлены ООО «Электрические сети Удмуртии» не позднее 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с п. 5 Договора об осуществлении технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно п. 21 Договора об осуществлении технологического присоединения, настоящий договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра настоящего договора в ООО «Электрические сети Удмуртии».

Договор об осуществлении технологического присоединения был заключен 30.04.2014, следовательно,  мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гаража должны были быть осуществлены до 30.10.2014  включительно.

В соответствии с техническими условиями от 30.04.2014 №178, ООО «Электрические сети Удмуртии» осуществляет проектирование и строительство от опоры №24 ВЛЭП-0,4 кВ от ТП№59 Ф. 14 ПС «Высотная» ЛЭП – 0,4 кВ, проектирование и строительство от опоры б/н ВЛЭП – 0,4 кВ от ТП №59 Ф. 14 ПС «Высотная» до границ участка заявителя ЛЭП – 0,23 кВ.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ от 31.10.2014 работы ООО «Регион Электро Сервис» по заказу ООО «Электрические сети Удмуртии», которые заключаются в реконструкции ВЛ-0,4кВ от ТП №59, были выполнены, приняты ООО «Электрические сети Удмуртии».

Между ООО «Электрические сети Удмуртии» и ООО «Регион Электро Сервис» был заключен договор подряда №79ТП от 29.09.2014, по которому ООО «Регион Электро Сервис» обязуется выполнить ряд работ, в том числе, работы по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП-59 (объект <…>). Срок выполнения работ – с 01.10.2014 по 31.10.2014.

Согласно письму ООО «Регион Электро Сервис» от 29.09.2014 №195, ООО «Регион Электро Сервис» просит ООО «Электрические сети Удмуртии» допустить персонал для выполнения работ на объектах, в том числе, работ по реконструкции ВЛ-0,4кВ от ТП №59.

Согласно выписке из журнала учета выдачи нарядов-допусков на производство работ с повышенной опасностью ООО «Регион Электро Сервис», 16.10.2014 на один день <…>  был выдан наряд-допуск на проведение работ по адресу: <…>, закрыт данный наряд-допуск был 16.10.2014.

В соответствии с листом согласования Администрации г. Сарапула, были согласованы земляные работы, проводимые при реконструкции ВЛЭП – 0,4 кВ от ТП №59.

Согласно письму ООО «Регион Электро Сервис» от 04.06.2015 №123, работы по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП№59 проводились работниками ООО «Регион Электро Сервис» в октябре 2014 года, обязательства по договору подряда выполнены в установленный срок.

На заседании Комиссии 25.06.2015 законный представитель лица, располагающего сведениями, ООО «Регион Электро Сервис» - <…> отметил, что работы по реконструкции ВЛ – 0,4кВ от ТП №59, проводились в течении одного дня – 16.10.2014, в этот же день данные работы были закончены, опора по данному адресу была фактически установлена 16.10.2014. Акт о приемке выполненных работ был составлен лишь 31.10.2014 в связи с тем, что по договору подряда от 29.09.2014 ООО «Регион Электро Сервис» выполняло целый ряд работ на объектах, расположенных в различных местах, в связи с чем акт о приемке выполненных работ был составлен в последний день срока выполнения данного договора после выполнения всех указанных в договоре подряда работ, несмотря на то, что фактически работы по реконструкции ВЛ – 0,4 кВ от ТП №59 были начаты и окончены 16.10.2014.

На заседании Комиссии 13.05.2015 представители ООО «Электрические сети Удмуртии» поясняли, что работы по реконструкции ВЛ-0,4 кВ от ТП№59 были выполнены до конца октября 2014 г.

Согласно письму ООО «Электрические сети Удмуртии» от 11.03.2015 №394, ООО «Электрические сети Удмуртии» со своей стороны выполнило все мероприятия. Фактическое технологическое присоединение гаража <…>  было осуществлено 24.02.2015 в связи с невыполнением со стороны <…>  обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения.

Согласно письму ООО «Электрические сети Удмуртии» от 30.10.2014 №02002666/4, мероприятия со стороны <…> по технологическому присоединению не выполнены, в связи с чем ООО «Электрические сети Удмуртии» просит направить информацию с указанием сроков выполнения со стороны <…> мероприятий по технологическому присоединению либо обратиться с заявлением о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 24.02.2015, ООО «Электрические сети Удмуртии» оказало услугу <…> по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) <…>  в соответствии с мероприятиями по договору от 30.04.2014 №02.0-00178Ла30.04.14Р3.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Электрические сети Удмуртии» с помощью подрядной организации ООО «Регион Электро Сервис» в установленный срок выполнило работы, указанные в п. 10 технических условий от 30.04.2014 №178.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, "акт разграничения балансовой принадлежности электросетей" - документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

"акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

В соответствии с п. 16.1. Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

В соответствии с п. 16.3. Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пп. «г» п. 25.1. Правил, обязанности между сторонами по исполнению технических условий распределяются следующим образом: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Согласно Разъяснению ФАС России от 06.05.2014, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с п. 16.1., 16.3., пп. «г» п. 25.1. Правил технологического присоединения.

Аналогичное положение содержится в судебной практике (Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 №16008/10 по делу №А53-4325/2010).

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 24.02.2015 №525, граница эксплуатационной ответственности электрических сетей <…>  и ООО «Электрические сети Удмуртии» находится на расстоянии 25 метров от границы земельного участка <…>  

В соответствии с актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от  24.02.2015 №525, граница балансовой принадлежности электрических сетей <…> и ООО «Электрические сети Удмуртии» находится на расстоянии 25 метров от границы земельного участка <…>

Таким образом, в актах от 24.02.2015 граница эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности находится на расстоянии 25 метров от границы земельного участка <…>, в связи с чем <…>, согласно данных актов, несет балансовую и эксплуатационную ответственность за пределами границ своего земельного участка, что является нарушением п. 16.1. Правил.  

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 03.06.2015, граница балансовой принадлежности электрических сетей <…>  и ООО «Электрические сети Удмуртии» пролегает по границе земельного участка <…>

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 03.06.2015, граница эксплуатационной ответственности электрических сетей <…> и ООО «Электрические сети Удмуртии» пролегает по границе земельного участка <…>

Согласно п. 11.1. технических условий от 30.04.2014 №178, <…> осуществляет электроснабжение объекта, которое выполняется кабельной отпайкой, от опоры б/н ВЛЭП-0,4 кВ от ТП №59 Ф. 14 ПС «Высотная».

Согласно актам от 24.02.2015, опора №63 ВЛИ-0,4 кВ от КТП №59 Ф. 14 ПС «Высотная» находится на расстоянии 25 метров от границ земельного участка <…>.

Следовательно, по техническим условиям от 30.04.2014 <…> должен был выполнять работы (п. 11.1. технических условий), за границами своего земельного участка.

В соответствии с п. 16.3. Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

<…>  относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил.

В соответствии с пп. «г» п. 25.1. Правил, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий осуществляется следующим образом: мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Следовательно, включение в технические условия от 30.04.2014 п. 11.1. является нарушением п. 16.3., пп. «г» п. 25.1. Правил, так как заявитель по данным пунктам Правил осуществляет все мероприятия в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Технические условия от 30.04.2014 выданы ООО «Электрические сети Удмуртии», следовательно, вышеуказанное нарушение п. 16.3., пп. «г» п. 25.1. Правил совершено ООО «Электрические сети Удмуртии».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «Электрические сети Удмуртии» оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, положение ООО «Электрические сети Удмуртии» на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии признается доминирующим.

Таким образом, на ООО «Электрические сети Удмуртии» распространяется действие положения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Действия ООО «Электрические сети Удмуртии», выразившиеся в возложении на <…> обязанности по проведению работ при выполнении технических условий от 30.04.2014, за пределами границ земельного участка заявителя; а также в установлении в акте разграничения эксплуатационной ответственности от 24.02.2015 и акте разграничения границ балансовой принадлежности от 24.02.2015 границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности соответственно, находящихся за пределами земельного участка заявителя, являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия признает, что вышеуказанное нарушение ООО «Электрические сети Удмуртии» допущено на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Комиссией было установлено, что временной интервал товарного рынка, на котором было совершено правонарушение, определен 2014 г. и 2015 г., правонарушение совершалось в течении 2014 г. с 30.04.2014 по 10.12.2014 (30.04.2014 - дата выдачи технических условий заявителю, 10.12.2014 – дата составления акта о выполнении технических условий), в течении 2015 г. с 24.02.2015 по 03.06.2015 (24.02.2015 – дата составления акта №525 разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта №525 разграничения границ балансовой принадлежности сторон;   03.06.2015 – дата составления акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, на которых граница балансовой принадлежности и граница эксплуатационной ответственности совпадает с границей земельного участка <…>). Продуктовые границы определены как услуги по передаче электрической энергии, согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в ч. 1 ст. 4 Закона «О естественных монополиях», а также в связи с невозможностью замены данных услуг иными услугами. Географические границы определены территорией пролегания сетей инженерно-технического обеспечения. На основании технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям), согласно актам от 24.02.2015, от 03.06.2015, <…> имеет технологическое присоединение к сетям ООО «Электрические сети Удмуртии», не имеет технологического присоединения к сетям других электросетевых организаций.

В связи с установлением фактов нарушения ООО «Электрические сети Удмуртии» требований Закона о защите конкуренции и в соответствии с полномочиями, определенными п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства путем прекращения включения в технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям условий о выполнении заявителями работ за пределами земельных участков, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела, по имеющимся материалам и обстоятельствам дела, Комиссией установлено событие нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» и виновных должностных лиц ООО «Электрические сети Удмуртии».

 

 Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  2. Признать ООО «Электрические сети Удмуртии» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части возложения на заявителя обязанности по проведению работ при выполнении технических условий от 30.04.2014, за пределами границ земельного участка заявителя; а также в части установления в акте разграничения эксплуатационной ответственности от 24.02.2015 и акте разграничения границ балансовой принадлежности от 24.02.2015 границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности соответственно, находящихся за пределами земельного участка заявителя. 

3. Выдать ООО «Электрические сети Удмуртии» предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Электрические сети Удмуртии» и виновных должностных лиц.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии      

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №   АА 06-06/2015-30

 

принято 25 июня 2015 года

изготовлено 29 июня 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя, члены Комиссии: <…>– начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> –  специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…>– специалист 1 разряда отдела контроля закупок (кворум Комиссии имеется), рассмотрев дело № АА 06-06/2015-30,  

руководствуясь пунктом е) пункта 2  части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 25.06.2015  по делу № АА 06-06/2015-30 о нарушении ООО «Электрические сети Удмуртии» (ул. Гагарина, д. 75, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426049, ИНН 1835060957) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Электрические сети Удмуртии» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения включения в технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям условий о выполнении заявителями работ за пределами земельных участков, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004.

2. Срок исполнения настоящего предписания – до 01.09.2015.

3. О выполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 04.09.2015.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии    

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны