Решение б/н Решение и предписание по делу № АА 06-06/2015-52 о нарушении... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № АА 06-06/2015-52

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Принято 18 мая 2015 года

Изготовлено 27 мая 2015 года                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

13.05.2015 года

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует);

18.05.2015 года

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии:

«…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует);

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков;

«…» – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков;

рассмотрев дело № АА 06-06/2015-52 о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, адрес: ул.Коммунаров, 357, г.Ижевск, 426008) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

на заседании Комиссии 13.05.2015 года

в присутствии:

представителя ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» - «…» (доверенность № 12-09/308 от 15.09.2014 года),

Заявителя по делу «…»,

на заседании Комиссии 18.05.2015 года

в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» - «…» (доверенность № 12-09/308 от 15.09.2014 года),

в отсутствии Заявителя по делу «…», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в выписке из протокола заседания Комиссии от 13.05.2015 года содержится подпись «…» о получении копии выписки),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России поступило заявление жителей города Сарапула, проживающих по ул. Дзержинского и ул. Дубровской, «…» (вх.№432 от 22.01.2015 года) на действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившиеся в установлении платы за технологическое присоединение 1 535 137,50 рублей, а также включении в смету на проектные работы проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, проектных работ, экспертизы проектной документации.

Приказом №107 от 30.03.2015 года было возбуждено дело № АА06-06/2015-52 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» при нарушении обществом 14-дневного срока, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 года, для предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, а также нарушение 30-дневного срока, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 года, для направления подписанного со своей стороны проекта договора о подключении.

Определением от 30.03.2015 года рассмотрение дела№АА06-06/2015-52 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.05.2015 года.

13.05.2015 года в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 18.05.2015 года в связи с необходимостью получения дополнительных документов и информации от ОАО «Газпром газораспределение Ижевск».

 

В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.

Гражданин «…» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» пояснила, что договор №5-531-13/14 о подключении от 20.11.2014 года был аннулирован в связи с неподписанием договора гражданином «…» Техническая возможность подключения объекта капитального строительства, принадлежащего «…», в июле-сентябре  2014 года отсутствовала. Техническая возможность подключения жилого дома появилась в январе 2015 года после того, как Администрация г. Сарапула сделала «прокол» в газовой трубе. Сети газораспределения, к которым возможно осуществить технологическое присоединение рассматриваемого объекта, находятся в собственности Администрации г. Сарапула. На момент рассмотрения настоящего дела между ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» и «…» подписан договор №5-12-22/15 о подключении от 15.01.2015 года.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России на основании рассмотренных документов и информации установила следующее.

 

11.07.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос «…» о предоставлении технических условий подключения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11, к сетям газораспределения.

11.07.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос «…» о выполнении расчета планируемого максимального часового расхода газа на объект «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11.

11.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес «…» письмо, в соответствии с которым рассмотрение запроса о представлении технических условий подключения переносится на время выполнения расчета планируемого максимального часового расхода газа до 7 рабочих дней. На указанном письме имеется отметка о получении «…» 11.07.2014 года.

18.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле выполнил расчет планируемого максимального часового расхода газа на объект капитального строительства, согласно которому максимальный часовой расход газа на дом составил 3,2 м3/ч.

31.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес «…» письмо, согласно которому  объект, расположенный по адресу: ул. Дзержинского, д. 11, г. Сарапул, Удмуртская Республика, отсутствует в утвержденной расчетной схеме газоснабжения г. Сарапула и необходимости обратиться в орган исполнительной власти, утверждающий программу газификации. В соответствии с пояснениями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» данным письмом гражданину было отказано в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения к сети газораспределения.

21.08.2014 года  прокуратурой г. Сарапула было внесено представление №1458ж-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере подключения к сетям газораспределения, согласно которому в прокуратуру поступило коллективное обращение жителей домов, в том числе, от жильцов дома №11 по ул. Дзержинского. В ходе проверки прокуратурой г. Сарапула были выявлены факты необоснованных и немотивированных отказов в выдаче технических условий гражданам для подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. В ходе проверки также было установлено, что в рассматриваемых случаях техническая возможность подключения к сетям фактически имелась и отказы в выдаче технических условий были необоснованны.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» были составлены технические условия №5-322-ТУ/2014 от 02.09.2014 года, вместе с тем, сведения о дате получения указанных технических условий «…» отсутствуют.

15.10.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос «…» о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» были составлены технические условия №5-307/2-ТУ/2014 от 29.10.2014 года подключения распределительного газопровода к газораспределительной сети, сведения о дате получения указанных технических условий «…» отсутствуют.

12.11.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес «…» проект договора подключения и расчет стоимости с созданием данной сети. На письме имеется отметка о получении указанного письма «…» 12.11.2014 года.

20.11.2014 года ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» был составлен договор №5-531-13/14 о подключении объекта «газоснабжение квартала, ограниченного улицами Озерная, Дубровская, Дзержинского, пер. Озерный (г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11), к сетям газораспределения.

20.11.2014 года в филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле поступило обращение «…» с просьбой «провести газ стальными трубами».

Письмом от 24.11.2014 г. № 02-14/5217 Администрация г. Сарапула уведомила «…» о том, что обращение гражданина по вопросу  газификации жилого дома по проезду Дзержинского, 11, в г. Сарапуле, рассмотрено и при формировании Программы «Газификация г. Сарапула на 2016-2020 г.г. работы по строительству газопровода по проезду Дзержинского будут в нее включены.

04.12.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес «…» письмо, согласно которому все доводы гражданина будут учтены при проектировании системы газораспределения, и просит заключить договор подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

16.12.2014 года в филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле поступило заявление «…», согласно которому гражданин просит учесть замечания при расчете размера платы.

24.12.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направило в адрес «…» письмо, согласно которому гражданину было разъяснено, что стоимость работ, указанная в договоре на технологическое присоединение к сетям газораспределения является предварительной, и будет урегулирована в случае заключения договора.

 

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 года (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 59 Правил подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 63 Правил для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

В соответствии с пунктом 74 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах.

В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 Правил.

Запрос «…» о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта поступил 15.10.2014 года, 12.11.2014 года сопроводительным письмом №5-22/2 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» направило в адрес гражданина договор о подключении. На указанном сопроводительном письме имеется подпись «…» о получении указанного письма 12.11.2014 года.

Таким образом, в действиях ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствует нарушение срока, установленного пунктом 74 Правил, при направлении «…» договора №5-531-13/14 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения от 20.11.2014 года.

 

В соответствии с пунктом 6 Правил заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с пунктом 7 Правил, запрос о предоставлении технических условий должен содержать, в том числе, расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров).

Пунктом 9 Правил установлено, что в случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.

Согласно пункту 11 Правил, запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде. В этом случае исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет заявителю расчет планируемого максимального часового расхода газа.

В соответствии с пунктом 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Пунктом 14 Правил установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 15 Правил в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Запрос «…» о предоставлении технических условий подключения объекта к сетям газораспределения поступил в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 11.07.2014 года, следовательно, письмо от 31.07.2014 года № 01-07/923 об отсутствии технической возможности подключения к сети газоснабжения направлено ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» с нарушением срока, предусмотренного пунктом 13 Правил (через 21 день со дня получения запроса «…»). Кроме того, в письме № 01-07/923 от 31.07.2014 года отсутствует мотивированный отказ в выдаче технических условий, а также информация, предусмотренная пунктом 15 Правил.

Согласно устным пояснениям представителя ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в период июль-сентябрь 2014 года изменений в газораспределительной сети, расположенной вблизи жилого дома, принадлежащего «…», произведено не было, изменения (а именно, «прокол» в газораспределительной сети) были произведены Администрацией г. Сарапула в январе 2015 года, в связи с чем, изменилась и стоимость работ по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Таким образом, факт выдачи технических условий №5-322-ТУ/2014 от 02.09.2014 года, №5-307/2-ТУ/2014 от 29.10.2014 года подключения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11, к сетям газораспределения и направление договора №5-531-13/14 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения от 20.11.2014 года свидетельствует о том, что в июле 2014 года также существовала техническая возможность для подключения объекта к сетям газораспределения, что также подтверждается выводами, содержащимися в представлении прокуратуры г. Сарапула №1458ж-2014 от 21.08.2014 года. Вышеуказанное свидетельствует о необоснованном отказе в выдаче «…» технических условий на подключение объекта «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, ул. Дзержинского, д. 11, к сетям газораспределения.

Доводы ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» о возможности продления срока предоставления технических условий подключения объекта к сетям газораспределения в связи с направлением Заявителем запроса о выполнении расчета планируемого максимального часового расхода газа на объект капитального строительства являются необоснованными, поскольку не основаны на нормах действующего материального права.

Приняв запрос «…» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» обязано было в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Правил, а именно - 14 дней, представить  гражданину документы, предусмотренные пунктом 13 Правил.

Вместе с тем, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» представило письменный ответ с нарушением срока, предусмотренного пунктом 13 Правил, а также необоснованно отказало «…» в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения при наличии технической возможности для подключения.

На основании пункта 2.1. Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» основной целью ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей.

На основании пунктов 2.2. и 2.2.1 Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» для реализации своих целей общество осуществляет, в том числе, транспортировку газа по трубопроводам. 

Снабжение газом объектов капитального строительства потребителей происходит через присоединенную сеть на основании договорных отношений. Договор поставки газа потребителю предусматривает уже осуществленное присоединение принадлежащего потребителю объекта капитального строительства к газораспределительной сети и относится к договорам энергоснабжения.

Статья 548 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статья 539 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее:

«1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии».

Поставка газа регулируется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 162 от 05.02.1998 г. (далее – Правила поставки газа), которые регулируют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Указанные правила содержат определение: «газораспределительные организации» – это специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» участвует в отношениях поставки (транспортировки) газа через трубопроводные сети как газораспределительная организация, осуществляющая эксплуатацию сетей газоснабжения.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.ч. 8,10 ст.48) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газом осуществляется организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения на основании технических условий в порядке, установленном нормативным актом Правительства Российской Федерации.

Для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией при наличии разрешения.

Указанные документы являются основанием для проектирования газоснабжения вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых и действующих организаций и установок (пункт 4 Правил поставки газа).

Пункт 10 Правил поставки газа непосредственно устанавливает единство процесса транспортировки газа, включающий в себя процесс подключения к распределительным сетям: предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Исходя из совокупности фактических обстоятельств дела (фактическая транспортировка газа, фактическое предоставление технических условий) следует, что деятельность по выдаче технических условий осуществляется не отдельно (не самостоятельно), а в рамках основной уставной деятельности по транспортировке газа.

Следовательно, действия по выдаче технических условий являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществляет эксплуатацию газовых сетей, в том числе осуществляет работы по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и транспортировку (подачу) газа на территории Удмуртской Республики.

Указанный вывод Комиссии основан на сложившейся практике применения законодательства Арбитражными судами (Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.04.2010г. № А71-413/2010, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2010г. за №17АП-5854/2010, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.09.2010г. по делу № Ф09-7278/10-С1).

Статьей 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, учитывая, что технические условия определены и предоставлены ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», а также то, что границы товарного рынка определяются исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) нарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах пролегания сетей ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившиеся в нарушении 14-дневного срока, предусмотренного Правилами для предоставления технических условий или мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также необоснованный отказ  в выдаче технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям газораспределения при наличии технической возможности подключения, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов Ганеева Х.Г., и нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Решение принимается Комиссией с учетом правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление ВАС РФ №30 от 30.06.2008 года «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Несоблюдение ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» требований, установленных Правилами, накладывает на «…» неразумное ограничение возможности получения технических условий, предусмотренных п. 13 Правил, в срок, установленный для предоставления технических условий.

В связи с установлением фактов нарушения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» требований Закона «О защите конкуренции» и в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции», Комиссия считает необходимым выдать ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства путем соблюдения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» сроков определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314, а также недопущения необоснованных отказов в выдаче технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, находящимся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях». 

2. Признать ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части нарушения 14-дневного срока, установленного пунктом 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314, для определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также в части необоснованного отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения

3. Выдать ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства. 

 

 

Председатель Комиссии                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                             «…»

                                                                                                                             

                                                                                        «…»

                                                                                                         

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня принятия.

     

Предписание № АА 06-06/2015-52

 

Принято 18 мая 2015 года

Изготовлено 27 мая 2015 года                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует); «…» – старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков; «…» – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,  рассмотрев дело №АА 06-06/2015-52,  

руководствуясь пунктом ж) пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на основании своего решения, принятого 25.05.2015 года по делу № АА 06-06/2015-52 о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ИНН 1826000260, адрес: ул.Коммунаров, 357, г.Ижевск, 426008) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства путем соблюдения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» сроков определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, установленных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314, а также недопущения необоснованных отказов в выдаче технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
  2. Срок исполнения предписания – до 23.06.2015 года.
  3. Представить в Удмуртское УФАС России в срок до 26.06.2015 года информацию о порядке и мерах, принятых по исполнению предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                         «…»

                                                                                                                         

                                                                                     «…»                                                                           

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны