Решение б/н Решение и предписание по делу № АА 06-06/2015-57 о нарушении... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № АА 06-06/2015-57

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

принято 24 июня 2015 года

изготовлено 30 июня 2015 года                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок, рассмотрев дело № АА 06-06/2015-57, о нарушении ИП <…> п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила),

на заседании Комиссии 24.06.2015г.

в присутствии:

заявителя – гражданки <…>

представителей заинтересованного лица – ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»: <…> (доверенность №ЭСБ-080 от 29.09.2014г.), <…> (доверенность №ЭСБ-074 от 29.09.2014г.)

в отсутствии:

представителей ответчика – ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42600986116533,

представителей заинтересованного лица – АО «Ижевские электрические сети», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем свидетельствует почтовое уведомление №42600986116557,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки <…> вх.№2742 от 06.04.2015 г. на действия ИП <…>, выразившиеся в отключении электричества в торговых модулях, принадлежащих <…>, расположенных по адресу: ул. Т.Барамзиной, 12б, г. Ижевск, Удмуртская Республика.

В связи с наличием в действиях ИП <…> признаков нарушения пункта 6 Правил, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.05.2015г. №154 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с п.62 Правил, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА 06-06/2015-57. Определением о назначении дела №АА 06-06/2015-57 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.05.2015г. дело назначено к рассмотрению на 24.06.2015 г. в 13 часов 00 минут.

Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

 

29 января 2015 года, в связи с переносом группы учета и прокладки кабеля, по заявке гражданки <…> был проведен осмотр и составлен акт допуска, проверки, замены прибора учета электроэнергии со следующим заключением представителя АО «Ижевские электрические сети» <…>: «по заявке абонента, в связи с предстоящим переносом группы учета проведена проверка. Замечаний по работе учета нет. Учет опломбирован и допущен к эксплуатации. Абоненту после переноса группы учета вызвать инспектора для проверки. В противном случае расчет согласно 442 Постановления Правительства РФ».

Согласно письменных пояснений гражданки <…>, представленных в письме вх.№4186 от 25.05.2015г., основанием для вскрытия опломбированного АО «Ижевские электрические сети» ВРУ послужило разъяснение инспектором <…>, что кабель должен быть заменен целиком от ВРУ до входной группы учета, соединения кабеля не допускается. Для этого нужно вскрыть ВРУ, протянуть новый, цельный кабель, после чего необходимо сделать заявку на опломбирование ВРУ.

10 марта 2015 года кабель был заменен и сделана заявка на опломбирование, о чем свидетельствует акт допуска, проверки, замены прибора учета электроэнергии от 11 марта 2015 года со следующим заключением: по заявке абонента после переноса группы учета и замены силового питающего кабеля принят электрический учет. Учет принят условно, без напряжения. Со слов потребителя напряжение на силовом питающем кабеле отсутствует с 18 часов 35 минут 10.03.2015 года. Со слов потребителя со стороны <…> (договор №Р7615) в павильоне №1 на вводном рубильнике произведено самовольное несанкционированное отключение торговых павильонов ИП <…>, <…> причину отключения пояснила, что при прокладке кабеля <…> не согласовала место расположения отверстия для выхода кабеля на улицу (в стене). Со стороны сетевой и сбытовой организации работы по полному или частичному ограничению потребления электрической энергии не проводились.

Согласно письменных пояснений гражданки <…>, 10.03.2015г. неизвестный мужчина осуществлял прокладку электрического кабеля по наружной стороне принадлежащего ей на праве собственности торгового модуля (модуль №2), после чего указанный кабель был проложен в торговый модуль №1 и присоединен к ВРУ (вводное распределительное устройство), находящийся в торговом модуле, принадлежащем на праве собственности гражданке <…>. В связи с присоединением электрического кабеля к ВРУ без согласования с собственником торгового модуля, <…> вызвала электрика и, на основании того, что ВРУ и присоединенный к ВРУ кабель входит в зону ответственности <…>, согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности №694 от 08.10.2013г. отключила электрический кабель, передающий электрическую энергию в торговые модули, принадлежащие <…>.

В связи с отключением передачи электрической энергии в торговые модули <…> было направлено заявление от 11.03.2015г. в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Согласно письма ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 31.03.2015г. № 171/6832 об отключении электрической энергии, установлено, что 11.03.2015г. при телефонном разговоре <…> было объяснено, что электроснабжение нежилых помещений, принадлежащих <…> было отключено представителем <…> до согласования проведения электромонтажных работ. Отключенное состояние подтверждает акт, составленный представителем ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» 13.03.2015г. Также, при телефонном разговоре <…> указала, что электроснабжение будет восстановлено после проведения проверки электриком, обслуживающим электрооборудование и ВРУ, находящиеся на площадях <…>. Факт включения 16.03.2015г. подтверждает акт, составленный представителем АО «ИЭС» 16.03.2015г.

Согласно пункта 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

ИП <…> является законным владельцем помещения, внутри которого расположены объекты электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство <…>, что подтверждается договором купли-продажи имущества от 10 июня 2011 года и мировым соглашением по делу №А71-11789/2014.

Принадлежность ВРУ, расположенного в торговом модуле ИП <…> определена в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности №694 от 08.10.2013г.

Факт отключения электрической энергии <…> подтверждают письменные пояснения <…>, направленные в Удмуртское УФАС России вх.№3449 от 28.04.2015г.

Факт отсутствия напряжения в электрической сети, ведущей в торговые модули, принадлежащие <…>, подтверждается актом допуска, проверки, замены прибора учета электроэнергии, составленным представителем АО «Ижевские электрические сети» от 11.03.2015г. и актом приемки, проверки, замены группы учета элетроэнергии, составленным представителем ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» от 13.03.2015г.

Факт восстановления подачи электрической энергии в торговые модули, принадлежащие <…>, подтверждается актом допуска, проверки, замены прибора учета электроэнергии, составленным представителем АО «Ижевские электрические сети» от 16.03.2015г.

Таким образом, комиссией установлено, что ИП <…> нарушила пункт 6 Правил в части препятствования перетоку через ее объекты электрической энергии в отношении электросетевого хозяйства <…>.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.135, 3.136, 3.137, 3.140, 3.147, 3.148 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП <…> нарушившей пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», что выразилось в препятствовании перетоку через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ИП <…> на праве собственности, электрической энергии в торговые модули <…>.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии      

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № АА 06-06/2015-57

 

принято 24 июня 2015 года

изготовлено 30 июня 2015 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, <…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок (кворум комиссии соблюден), рассмотрев дело № АА 06-06/2015-57,

руководствуясь пунктом «е» пункта 2 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п.62 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»,

на основании своего решения, принятого 30.06.2015г. по делу № АА 06-06/2015-57 о нарушении ИП <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> с момента получения настоящего Предписания прекратить нарушение Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» путем обеспечения бесперебойного перетока электрической энергии через электросетевое хозяйство, принадлежащее ИП <…> в торговые модули, принадлежащие <…>.

2.    Срок исполнения настоящего предписания – до 01.09.2015г.

3. О выполнении настоящего предписания с представлением документального подтверждения выполнения предписания, проинформировать Удмуртское УФАС России до 04.09.2015г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии    

      <…>

 

Члены Комиссии:

 

      <…>

 

      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны