Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении  штрафа по делу об

 административном  правонарушении № АА 06-07/2014-107А

 

02 марта 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА 06-07/2014-107А, возбужденном по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Автокотельная» (Автозаводская ул., 5, г.Ижевск, 426060, ИНН 7718808870),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в присутствии защитника ООО «Автокотельная» – <…> (доверенность№ 122 от 26.12.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу №ММ 06-06/2014-171 ООО «Автокотельная» было признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период с 18.06.2014г. - 11.07.2014 г. результатом которых явилось ущемление прав конечных потребителей – граждан.

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно информации, представленной ООО «Автокотельная», ООО «Автокотельная» напрямую подает теплоноситель в адрес жилых домов, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск.

Между ООО «Автокотельная» и ТСЖ «Берша-32» в отношении жилого дома, расположенного по адресу: д. 32, ул. Берша, г. Ижевск, заключен договор № АК-ДТС-36 на снабжение тепловой энергией (мощностью) и теплоносителя от 01.04.2011 г.

Между ООО «Автокотельная» и ООО «Управляющая компания «АСПЭК-Мастер» в отношении жилых домов, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, ул. Берша, г. Ижевск, заключен договор № АК-ДТС-55 на снабжение тепловой энергией (мощностью) и теплоносителя от 01.12.2012 г., путем подписания дополнительного соглашения жилые дома, расположенные по адресу: д. 5-1, д.8-4Б, ул. Берша, г. Ижевск, включены в указанный договор.

В соответствии с п. 1.1 договора № АК-ДТС-36 на снабжение тепловой энергией (мощностью) и теплоносителя от 01.04.2011 г., договора № АК-ДТС-55 на снабжение тепловой энергией (мощностью) и теплоносителя от 01.12.2012 г. теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию (мощность) и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим их потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

В соответствии с п. 4 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. № 889 (далее – Правила № 889) вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

В соответствии с графиком испытаний и летних ремонтов тепловых сетей ООО «Автокотельная» на 2014 год, согласованных с заместителем главы Администрации г. Ижевска по ЖКХ, проведение испытаний и летних ремонтов ООО «Автокотельная» должно было проводиться в период с 14.05.2014 г.-15.05.2014 г., 14.07.2014 г.-23.07.2014 г., 30.07.2014 г.-31.07.2014 г. (общий срок отключений - 14 дней).

В соответствии с ведомостью отключений теплоснабжения жилых домов по ул. Берша в мае 2014 года горячее водоснабжение отсутствовало в указанных жилых домах 14.05.2014 г., 17.05.2014 г (срок отключений - 2 дня), согласно ведомости отключений теплоснабжения жилых домов по ул. Берша в июне-июле 2014 года горячее водоснабжение отсутствовало в указанных жилых домах с 18.06.2014 г. по 11.07.2014 г. (срок отключений - 24 дня).

В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009г. № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Данный СанПиН является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Исходя из вышеизложенного, горячее водоснабжение конечным потребителям – гражданам должно осуществляться бесперебойно.

Согласно приложению № 1 к Правилам № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Таким образом, срок отключений горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период 14.05.2014 г. и 17.05.2014 г. не превысил допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, предусмотренную Правилами № 354.

Вместе с тем, согласно ведомости отключений теплоснабжения жилых домов по ул. Берша в июне-июле 2014 года горячее водоснабжение отсутствовало в указанных жилых домах также с 18.06.2014 г. по 11.07.2014 г. (срок отключений - 24 дня).

Согласно информации, представленной ООО «Автокотельная» в ходе планового смотра тепловых сетей 24.05.2014 г. были обнаружены провалы грунта между тепловыми камерами УТ-5 и УТ-6, в связи с обрушением двух лотков, что послужило причиной отключения горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, а также смещение оси трубопроводов относительно проектных отметок, что вызвало повреждение тепловой сети.

Письмом от 09.06.2014 г. № АК-04-693 ООО «Автокотельная» уведомило ТСЖ «Берша 32», ООО «УК «АСПЭК-Мастер», ООО «Интерстрой» об отключении подачи теплоносителя с 16.06.2014 г. по 23.06.2014 г. в связи с аварийным ремонтом тепловой сети.

Письмом от 16.06.2014 г. № АК-04-720 ООО «Автокотельная» уведомило ТСЖ «Берша 32», ООО «УК «АСПЭК-Мастер», ООО «Интерстрой» об изменении сроков отключения подачи теплоносителя с 18.06.2014 г. по 25.06.2014 г.  в связи с аварийным ремонтом тепловой сети.

Письмом от 24.06.2014 г. № АК-04-743 ООО «Автокотельная» уведомило ТСЖ «Берша 32» о продлении отключения подачи теплоносителя до 01.07.2014г. 

Письмом от 30.06.2014 г. № АК-04-768 ООО «Автокотельная» уведомило ТСЖ «Берша 32», ООО «УК «АСПЭК-Мастер», ООО «Интерстрой» о продлении отключения подачи теплоносителя до 16.07.2014 г. 

В соответствии с п. 10 Правил № 889 при необходимости внесения изменений в сводный план, в том числе продления сроков ранее начатых ремонтов, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей подают в орган местного самоуправления заявку на внесение изменений в сводный план, которая должна содержать обоснование изменения сроков ремонтов.

ООО «Автокотельная» направило в адрес заместителя Главы Администрации Устиновского района г. Ижевска письмо от 03.07.2014 г. № АК-04-783, в адрес начальника Управления ЖКХ письмо  от 07.07.2014 г. № АК-04-790 о том, что 18.06.2014 г. в связи с утечкой теплоносителя, образовавшейся в результате обрушения лоткового канала теплотрассы и необходимостью проведения ремонтных работ, остановлена подача теплоносителя  в отношении жилых домов, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, и необходимости продления сроков ремонтных работ до 16.07.2014 г.

Согласно п. 10 Правил № 889 заявка на внесение изменений в сводный план должна быть рассмотрена органом местного самоуправления в течение 5 дней со дня ее поступления. В случае если в указанный срок орган местного самоуправления не направит мотивированный отказ от согласования корректировки сроков вывода в ремонт по причине невозможности обеспечить соблюдение положений пункта 8 Правил, владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей вправе проводить ремонт в срок, указанный в заявке на внесение изменений в сводный план.

Согласно п. 8 Правил № 889 сводный план должен содержать даты ремонта и обеспечивать:

а) возможность выполнения всех выводов в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, запланированных в заявках;

б) синхронизацию вывода в ремонт технологически связанных источников тепловой энергии и тепловых сетей;

в) учет утверждаемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике графиков вывода в ремонт объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

г) проведение плановых ремонтов в перерыве между отопительными периодами либо в ходе отопительного периода, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

В ответ на письмо ООО «Автокотельная» от 03.07.2014 г. № АК-04-783 Администрация Устиновского района г. Ижевска направила в адрес ООО «Автокотельная» письмо о том, что Администрация Устиновского района не имеет полномочий дать разрешение для продление сроков на ремонтные работы.

Согласно представленной ООО «Автокотельная» информации о фактах провалах грунта между тепловыми камерами, а также о смещении оси трубопроводов относительно проектных отметок, что вызвало повреждение тепловой сети, ООО «Автокотельная» выявлено 24.05.2014 г, отключение теплоносителя было произведено 18.06.2014 г., вместе с тем, ООО «Автокотельная» направило заявку на внесение изменений в сводный план уже после фактического отключения подачи теплоносителя, что противоречит требованиям п. 10 Правил, кроме того, внесение изменений в сводный план органом местного самоуправления ООО «Автокотельная» согласовано не было.

Кроме того, в соответствии с п. 12 Правил № 889 в случае осуществления внепланового ремонта собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей направляет в орган местного самоуправления в течение 24 часов со дня начала внепланового ремонта уведомление с указанием объектов, выведенных во внеплановый ремонт, и сроков ремонта.

Указанные в п. 12 Правил уведомления, направленные в течении 24 часов со дня начала внепланового ремонта, ООО «Автокотельная» также не представлены.

ООО «Автокотельная» уведомило орган местного самоуправления о факте обрушения лоткового канала теплотрассы и необходимости проведения ремонтных работ только через 15 дней после начала ремонта.

ООО «Автокотельная» представлено разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска № 890 от 23.05.2014 г., в соответствии с которым ООО «АСПЭК-Домстрой» разрешается провести земляные работы по аварийному ремонту теплотрассы от тепловой камеры УТ-5 до точки А, с благоустройством территории, с 19.05.2014 г. по 11.06.2014 г. указанное разрешение продлено на срок с 11.06.2014 г. по 18.06.2014 г.

Также ООО «Автокотельная» представлено разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска № 1195 от 23.06.2014 г., в соответствии с которым ООО «АСПЭК-Домстрой» разрешается провести земляные работы по капитальному ремонту теплотрассы от тепловой камеры УТ-5 до точки А, с благоустройством территории, с 25.06.2014 г. по 16.07.2014 г.

Вместе с тем, указанные разрешения на производство земляных работ выданы ООО «АСПЭК-Домстрой» и не содержат разрешения на отключение горячего водоснабжения, не содержат указание на период отключения горячего водоснабжения, таким образом, не являются основанием для отключения горячего водоснабжения в отношении жилых домов.

Кроме того, разрешения на производство земляных работ на территории города Ижевска выданы на период с 19.05.2014 г. по 18.06.2014 г. и с 25.06.2014г. по 16.07.2014 г. Таким образом, в период с 19.06.2014 г. по 24.06.2014 г. разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска отсутствовало.

ООО «Автокотельная» представлен график производства работ, утвержденный главным инженером ООО «АСПЭК-Домстрой», по капитальному ремонту теплотрассы от тепловой камеры УТ-5 до точки А, по адресу: ул. Берша, 100м. на север от перекрестка ул. Берша с ул. Сабурова у проезжей части, график производства работ, утвержденный главным инженером ООО «АСПЭК-Домстрой», по аварийному ремонту теплотрассы от тепловой камеры УТ-5 до точки А, по адресу: ул. Берша, 100м. на север от перекрестка ул. Берша с ул. Сабурова у проезжей части. Также ООО «Автокотельная» представлен акт приемки выполненных работ от 31.07.2014 г., в соответствии с которым предъявленные к приемке работы по ремонту сетей теплоснабжения на участке от УТ-5 до УТ-15 объекта «Наружные сети теплоснабжения объекта «Застройка микрорайонов 7 и 8 жилого района «Восточный» г. Ижевска приняты заказчиком с прилагаемой исполнительной документацией с 31.07.2014 г.

Вместе с тем, указанные графики производства работ, акт приемки выполненных работ от 31.07.2014 г. не обосновывают необходимость отключения горячего водоснабжения в связи с проведением работ, а также не обосновывают необходимость проведения ремонтных работ в более продолжительные сроки, чем установлено Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

Поскольку ООО «Автокотельная» является теплоснабжающей организацией и предоставляет коммунальные услуги жителям многоквартирных домов, ООО «Автокотельная» должно руководствоваться Правилами № 354 и не допускать превышения продолжительности перерыва горячего водоснабжения, установленного Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

ООО «Автокотельная» письмом от 26.05.2014 г. № АК-04-0201 обратилось в адрес ООО «АСПЭК-Домстрой» в целях проведения ремонта теплотрассы, вместе с тем, как теплоснабжающая организация ООО «Автокотельная» не предприняло мер по соблюдению сроков отключения горячего водоснабжения.

Продолжительность перерыва горячего водоснабжения законодательно определена, соблюдение указанной продолжительности обязательно для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования указанными лицами недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей – граждан - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов - в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг.

Невыполнение ООО «Автокотельная» обязанности в части бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения, прекращения поставки горячей воды в отношении жилых домов, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, с нарушением порядка, предусмотренного Правилами № 889, а также с нарушением 14-дневного срока проведения ремонтных работ, в результате привело к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей – граждан, имеющих право на бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальных услуг.

Согласно п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Автокотельная» осуществляет передачу тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в адрес жилых домов.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного, действия ООО «Автокотельная», выразившиеся в прекращении подачи горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период с 18.06.2014 г. по 11.07.2014 г. являются нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами прекращении подачи горячего водоснабжения, результатом которых явилось ущемление прав конечных потребителей – граждан.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ООО «Автокотельная» 19 января 2015 года составлен протокол об административном правонарушении № АА 06-07/2014-107А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АА 06-07/2014-107А рассмотрение дела назначено на 02.03.2015 г. в 15 часов 00 минут.

При рассмотрении дела 02.03.2015 г. защитник ООО «Автокотельная» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Автокотельная», факт нарушения не признал. Также пояснил, что отключение горячего водоснабжения было произведено в связи с осуществлением аварийных ремонтов, диаметр трубопровода был нарушен, что привело к разрыву теплоизоляции. Факт проведения ремонтных работ подтверждается актами осмотра. Пояснил, что не обладает информацией о том, ведется ли в ООО «Автокотельная» журнал дефектов. Вместе с тем, отсутствие журнала дефектов не означает, что субъект нарушил законодательство.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Автокотельная», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению прав конечных потребителей – граждан на получение коммунальной услуги «горячее водоснабжение».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Автокотельная» (Автозаводская ул., 5, г.Ижевск, 426060, ИНН 7718808870).

Время совершения административного правонарушения – прекращение горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период с 18.06.2014 г. по 11.07.2014г.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу №ММ 06-06/2014-171 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.11.2014 г.

Способ совершения – невыполнение обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения, что привело к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г. Ижевск, направление в адрес органа местного самоуправления заявки на внесение изменений в сводный план после фактического отключения подачи теплоносителя, ненаправление уведомления о необходимости проведения внепланового ремонта в сроки, установленные п. 12 Правил № 889.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Автокотельная» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения.

При этом, доказательства того, что у ООО «Автокотельная» отсутствовала возможность направить заявку на внесение изменений в сводный план в соответствии с требованиями п. 10 Правил № 889, а также уведомить орган местного самоуправления о необходимости проведения внепланового ремонта в соответствии с п. 12 Правил № 889 отсутствуют.

ООО «Автокотельная» не представлены доказательства о необходимости отключения горячего водоснабжения в связи с проведением работ, а также проведения ремонтных работ в более продолжительные сроки, чем установлено Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20.

ООО «Автокотельная» как теплоснабжающая организация не предприняло мер по соблюдению сроков отключения горячего водоснабжения.

Невыполнение ООО «Автокотельная» обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения привело к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей - граждан, то есть ООО «Автокотельная» совершило действия, превышающие допустимые пределы осуществления гражданских прав на товарном рынке по передаче тепловой энергии и нарушающие права третьих лиц.

Субъект – ООО «Автокотельная» (Автозаводская ул., 5, г.Ижевск, 426060, ИНН 7718808870), субъект занимающий доминирующее на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА 06-07/2014-107А, учитывается характер совершенного ООО «Автокотельная» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Автокотельная» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Автокотельная» привели к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период с 18.06.2014 г. - 11.07.2014 г. ООО «Автокотельная» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Кроме того, доказательства того, что у ООО «Автокотельная» отсутствовала возможность направить заявку на внесение изменений в сводный план в соответствии с требованиями п. 10 Правил № 889, а также уведомить орган местного самоуправления о необходимости проведения внепланового ремонта в соответствии с п. 12 Правил № 889 отсутствуют. Также, не представлено доказательств о необходимости отключения горячего водоснабжения в связи с проведением работ, а также проведения ремонтных работ в более продолжительные сроки, чем установлено Правилами № 354 и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20. ООО «Автокотельная» как теплоснабжающая организация не предприняло мер по соблюдению сроков отключения горячего водоснабжения и направленных на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей горячим водоснабжением.  

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится добровольное прекращение противоправного поведения ООО «Автокотельная», а также добровольное исполнение ООО «Автокотельная» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении  предписания об устранении допущенного нарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ООО «Автокотельная» за 2013 год, представленным ООО «Автокотельная», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 392 275 399 руб. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет 343 845 533  рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в соответствии с ч 2 ст. 14.31 КоАП РФ подлежит применению санкция в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки от реализации товара: 343 845 533 *0,03= 10 315 365,99 руб., эта сумма превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 392 275 399   руб. *0,02 = 7 845 507,98 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 7 845 507,98 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации товара:  343 845 533  руб. *0,3 % = 1 031 536.56 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(7 845 507,98 руб. - 1 031 536,56 руб.)/2 + 1 031 536.56 руб. = 4 438 522,27 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа:

добровольное прекращение противоправного поведения ООО «Автокотельная», а также добровольное исполнение ООО «Автокотельная» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении  предписания об устранении допущенного нарушения.

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (7 845 507,98 руб. - 1 031 536,56 руб.) /8= 851 746,43 руб.

Обстоятельства, увеличивающие штраф, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 4 438 522,27 руб. - 851 746,43 руб.*2 = 2 735 029,41 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Автокотельная», применяется штраф, который составляет 2 735 029,41 руб.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем невыполнения обязанности по обеспечению бесперебойного горячего водоснабжения, что привело к отсутствию горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 3-1, д. 3-3, д.5-1, д. 8-4Б, д. 32, ул. Берша, г.Ижевск, в период с 18.06.2014 г. по 11.07.2014 г. А также, учитывая финансовое положение правонарушителя (предприятие имеет выручку за 2013 год в размере 392 275 399 рублей), принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф не в минимальном размере, а в размере 2 735 029,41 руб., эта сумма превышает 3/1000 размера суммы выручки от реализации товара (343 845 533  руб. *3/1000 = 1 031 536,6 руб.), не превышает 3/100 размера суммы выручки от реализации товара (343 845 533 руб.*3/100 = 10 315 365,99 руб.), и составляет не более 1/50 совокупного размера суммы выручки (1/50 совокупного размера суммы выручки 392 275 399  руб. *1/50 = 7 845 507,98 руб.).

Таким образом, данный размер штрафа не превышает максимальный размер штрафа по санкции.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Автокотельная» (Автозаводская ул., 5, г.Ижевск, 426060, ИНН/КПП 7718808870/184001001) административный штраф в размере 2 735 029 (два миллиона семьсот тридцать пять тысяч двадцать девять) рублей 41 (сорок одна) копейка за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Статус плательщика 08

 

И.о. заместителя руководителя 

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны