Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 апреля 2015 года                                                                                                г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № АА06-07/2015-10А об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении юридического лица – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г. Ижевск, 426008, ИНН 1826000260),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24,

в присутствии защитника ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» - <...> (доверенность № 12-09/308 от 15.09.2014 года),

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2014-185 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части нарушения 14-дневного срока, установленного п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314, для определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий.

Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 (далее – Правила), заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. 

09.04.2014 г. вх.№ 26 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос Воткинского районного потребительского общества о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: д. Нива, пер. Полевой, д. 7, к сетям газораспределения.

09.04.2014 г. вх.№ 28 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос <...> о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

17.04.2014 г. вх.№ 56 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос ООО «Водоканал» о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Игринский район, с. Факел, ул. Луговая, д. 5а, к сетям газораспределения.

21.05.2014 г. вх.№ 147 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала  о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воткинск, Ижевский тракт, 4-й км., к сетям газораспределения.

11.06.2014 г. вх.№ 172 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос  <...> о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: с. Шаркан, ул. Северная, д. 25, к сетям газораспределения.

17.06.2014 г. вх.№ 348 в адрес филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос Администрации г. Воткинска о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. К.Либнехта, д. 5, 7, к сетям газораспределения.

В соответствии с пунктом 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

В ответ на запрос Воткинского районного потребительского общества о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: д. Нива, пер. Полевой, д. 7, к сетям газораспределения от 09.04.2014 г. вх.№ 26, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-23-ТУ/2014 от 05.05.2014г., то есть через 25 дней со дня получения запроса Воткинского районного потребительского общества.

В ответ на запрос <...> о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. Халтурина, д.61а, к сетям газораспределения от 09.04.2014 г. вх.№ 28 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-21-ТУ/2014 от 05.05.2014г., то есть через 25 дней со дня получения запроса Никонова В.Н.

В ответ на запрос ООО «Водоканал» о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Игринский район, с. Факел, ул. Луговая, д. 5а, к сетям газораспределения от 17.04.2014 г. вх.№ 56 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-72-ТУ/2014 от 19.05.2014г., то есть через 31 день со дня получения запроса ООО «Водоканал».

В ответ на запрос ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала  о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воткинск, Ижевский тракт, 4-й км., к сетям газораспределения от 21.05.2014 г. вх.№ 147 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-128-ТУ/2014 от 13.06.2014г., то есть через 22 дня со дня получения запроса.

В ответ на запрос <...> о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения от 11.06.2014 г. вх.№ 172 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-165-ТУ/2014 от 02.07.2014г., то есть через 20 дней со дня получения запроса Березина А.В.

В ответ на запрос Администрации г. Воткинска о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Воткинск, ул. К.Либнехта, д. 5, 7, к сетям газораспределения от 17.06.2014 г. вх.№ 348 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предоставило технические условия ТУ№1 № 4-113-ТУ/2014 от 07.07.2014г., то есть через 19 дней со дня получения запроса Администрации г.Воткинска.

Приняв запросы Воткинского районного потребительского общества, <...>, ООО «Водоканал», ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала, <...>, Администрации г. Воткинска  ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» обязано было в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Правил, а именно - 14 дней, представить  Воткинскому районному потребительскому обществу, <...>, ООО «Водоканал», ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала, <...>, Администрации г. Воткинска документы, предусмотренные пунктом 13 Правил.

Вместе с тем, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» представило технические условия с нарушением срока, предусмотренного пунктом 13 Правил.

На основании пункта 2.1. Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» основной целью ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей.

На основании пунктов 2.2. и 2.2.1 Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» для реализации своих целей общество осуществляет, в том числе, транспортировку газа по трубопроводам. 

Снабжение газом объектов капитального строительства потребителей происходит через присоединенную сеть на основании договорных отношений. Договор поставки газа потребителю предусматривает уже осуществленное присоединение принадлежащего потребителю объекта капитального строительства к газораспределительной сети и относится к договорам энергоснабжения.

Статья 548 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статья 539 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее:

«1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии».

Поставка газа регулируется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 162 от 05.02.1998 г. (далее – Правила поставки газа), которые регулируют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Указанные правила содержат определение: «газораспределительные организации» – это специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» участвует в отношениях поставки (транспортировки) газа через трубопроводные сети как газораспределительная организация, осуществляющая эксплуатацию сетей газоснабжения.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.ч. 8,10 ст.48) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газом осуществляется организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения на основании технических условий в порядке, установленном нормативным актом Правительства Российской Федерации.

Для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией при наличии разрешения.

Указанные документы являются основанием для проектирования газоснабжения вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых и действующих организаций и установок (п.4 Правил поставки газа).

Пункт 10 Правил поставки газа непосредственно устанавливает единство процесса транспортировки газа, включающий в себя процесс подключения к распределительным сетям: предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Исходя из совокупности фактических обстоятельств дела (фактическая транспортировка газа, фактическое предоставление технических условий) следует, что деятельность по выдаче технических условий осуществляется не отдельно (не самостоятельно), а в рамках основной уставной деятельности по транспортировке газа.

Следовательно, действия по выдаче технических условий являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществляет эксплуатацию газовых сетей, в том числе осуществляет работы по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и транспортировку (подачу) газа на территории Удмуртской Республики.

Указанный вывод Комиссии основан на сложившейся практике применения законодательства Арбитражными судами (Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.04.2010г. № А71-413/2010, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2010г. за №17АП-5854/2010, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.09.2010г. по делу № Ф09-7278/10-С1).

Статьей 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995г. «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, учитывая, что технические условия определены и предоставлены филиалом «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», а также то, что границы товарного рынка определяются исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) нарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах пролегания сетей филиала «Воткинскгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск».

Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившиеся в нарушении 14-дневного срока, предусмотренного Правилами для предоставления технических условий, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов Воткинского районного потребительского общества, <...>, ООО «Водоканал», ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала, <...>, Администрации г. Воткинска.

Решение принято Комиссией с учетом правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление ВАС РФ №30 от 30.06.2008г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Несоблюдение ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» требований, установленных Правилами, накладывает на Воткинское районное потребительское общество, <...>, ООО «Водоканал», ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала, <...>, Администрацию г. Воткинска неразумное ограничение возможности получения технических условий, предусмотренных п. 13 Правил, в срок, установленный для предоставления технических условий.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 25.02.2015 года составлен протокол об административном правонарушении № АА 06-07/2015-10А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-10А рассмотрение дела назначено на 13 часов 20 минут 07.04.2015 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-10А 07.04.2015 года защитник ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» - <...> пояснила, что, по мнению общества, сроки выдачи технических условий на подключение объекта к сетям газораспределения следует исчислять в рабочих днях.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – злоупотребление доминирующим положением ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что в результате привело к ущемлению интересов потребителей.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»: ул. Коммунаров, 359, г.Ижевск.

Время совершения административного правонарушения – 24.04.2014 г. (с момента истечения срока представления Воткинскому районному потребительскому обществу и  <...> технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), 02.05.2014 г. (с момента истечения срока представления ООО «Водоканал» технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения),  05.06.2014 г. (с момента истечения срока представления ООО «Птицефабрика «Вараксино» Воткинского филиала  технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), 26.06.2014 г. (с момента истечения срока представления <...>  технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения), 02.07.2014 г. (с момента истечения срока представления Администрации г. Воткинска технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения).

Способ совершения – представление потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением 14-дневного срока, установленного Правилами.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако представило потребителям технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением установленного законодательством срока. ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» при наличии обязанности представления указанных технических условий в 14-дневный срок, при отсутствии объективных препятствий для соблюдения указанной обязанности не предприняло мер для ее исполнения.

Субъект – ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г.Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как лицо, нарушившее срок представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА 06-07/2015-10А, учитывается характер совершенного ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.

Основания для освобождения ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку ОАО «Газпром газораспределение Ижевск»  совершило противоправные действия, выразившиеся в представлении потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением установленного законодательством срока, что привело к нарушению прав потребителей. У ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствовали объективные препятствия для представления потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, установленный Правилами. Кроме того, ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» допустило неоднократное нарушение установленного Правилами срока для представления указанных технических условий.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится исполнение ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» предписания до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» за 2013 год, представленным ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 1 318 521 960 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет 6 738 720 рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в соответствии с ч 2 ст. 14.31 КоАП РФ подлежит применению санкция в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки от реализации товара:

6 738 720 *0,03= 202 161,6 руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 1 318 521 960   *0,02 = 2 6370 439,2 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 3% суммы выручки от реализации товара 202 161,6 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации товара

6 738 720  руб. *0,3 % = 20 216,16 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(202 161,6 руб. - 20 216,16 руб.)/2 + 20 216,16 руб. = 111 188,88 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа:

- исполнение предписания до вынесения постановления.

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (202 161,6 руб. - 20 216,16 руб.) /8= 22 743,18 руб.

Обстоятельства, увеличивающие штраф отсутствуют.

РАСЧЕТ штрафа:

ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 111 188,88 руб. – 22 743,18*1 руб.= 88 445,7 руб.

В связи с тем, что санкция ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ предусматривает размер штрафа не менее 100 000 рублей, в данном случае для ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» применяется штраф, в минимальном размере санкции, который составляет 100 000 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем неоднократного нарушения сроков представления потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. А также, учитывая, что у ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствовали объективные препятствия для исполнения предусмотренной Правилами обязанности по представлению потребителям технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, установленный Правилами, считаю необходимым наложить штраф в минимальном размере санкции 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г. Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ НБ Удмуртской Респ. Банка России

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161    1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94 701 000

Статус плательщика: 08.

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны