Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-18А, возбужденном по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 304,

в присутствии защитника ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <…> (доверенность от 12.01.2015),

в отсутствие законного представителя ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600985193344,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № АА 06-06/2014-188 ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» было признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в неподаче тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Рябово по адресу: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, д. 15, д. 18, 15 сентября 2014 года, результатом которых явилось нарушение распоряжения Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014 г. № 143-р и ущемление интересов ООО «СтройКомИнвест», а также ущемление прав конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии.

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Между ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» и ООО «СтройКомИнвест» заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды от 17.01.2012г. № 1/СКИ.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора поставщик принимает на себя по заказу и за счет средств потребителя обязанности по поставке тепловой энергии и горячей воды в период с 01 января по 31 декабря.

Отопительный период начинается с 01 октября и заканчивается 11 мая.

Изменение сроков отопительного периода, предусмотренного договором, устанавливается Администрацией Увинского района или по просьбе потребителя.

12.09.2014 года Администрацией МО «Увинский район» издано распоряжение № 143-р «О начале отопительного сезона», в соответствии с которым, в связи с устойчивым понижением температуры наружного воздуха, установлено начать подачу тепла всем категориям потребителей тепловой энергии с 15.09.2014 г.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований.

Таким образом, организация обеспечения теплоснабжения на территории муниципальных образований относится к полномочиям органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления определять дату начала отопительного сезона предусмотрены и пунктом 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

Таким образом, Администрация МО «Увинский район» является органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством определять сроки начала отопительного периода.

При этом, распоряжение органа местного самоуправления является обязательным для исполнения вне зависимости от условий договора поставки тепловой энергии и горячей воды от 17.01.2012г. № 1/СКИ. Муниципальный орган вправе исходя из интересов потребителей установить более ранние сроки начала отопительного сезона, чем сроки, установленные Правилами № 354.

Данный вывод также подтверждается определением ВАС РФ от 20.01.2014г. № ВАС-19364/13 по делу № А06-7603/2012.

Письмом от 10.02.2015 г. № 123 ООО «СтройКомИнвест» уточнило перечень жилых домов, в отношении которых подано заявление ООО «СтройКомИнвест» от 30.09.2014 г. вх. № 9553: жилые дома, расположенные в п. Рябово по адресам: ул. Центральная, д.1 д.2; ул. Советская, д. 12, 15, 18.

Согласно письму ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 г. № 01-433 тепловая энергия в отношении указанных многоквартирных домов была подана 26.09.2014 г., в связи с тем, что в адрес ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» не поступали акты проведенных испытаний на прочность и плотность, копии паспортов готовности и акты проверки готовности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона о теплоснабжении проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе, потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Частью 2 и 3 статьи 20 Закона о теплоснабжении установлено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному  периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Частью 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении установлено, что проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила № 103).

Согласно п. 5 Правил № 103 проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 7 Правил № 103 результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к Правилам № 103.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

объект проверки не готов к отопительному периоду.

ООО «СтройКомИнвест» представлен акт № 25 МКД проверки готовности к отопительному периоду 2014/2015 г. от 12.09.2014 г.

Согласно акту № 25 МКД проверки готовности к отопительному периоду 2014/2015 г. от 12.09.2014 г. комиссия установила, что ООО «СтройКомИнвест» не представлен документ, подтверждающий отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию. «Вывод: представить к 01.10.2014 г. документ, подтверждающий отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию, либо график ее погашения, согласованный с ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством».

Письмом от 14.09.2014 г. № 696 ООО «СтройКомИнвест» направило в адрес ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» график погашения задолженности.

Согласно письму ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 г. № 01-433 в адрес ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» не поступали акты проведенных испытаний на прочность и плотность, копии паспортов готовности и акты проверки готовности.

В соответствии с п. 115 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В соответствии с п. 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

При этом, согласно п. 122 Правил № 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность ограничения или прекращения подачи тепловой энергии при отсутствии паспортов готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов проведенных испытаний на прочность и плотность. Ресурсоснабжающая организация не вправе понуждать потребителей услуг предоставить паспорта готовности дома под угрозой срыва начала отопительного сезона.

Указанные выводы также подтверждаются судебной практикой: судебные акты по делу № А42-1659/2013.

Следовательно, у теплоснабжающей организации не подавать тепло по основаниям, указанным в письме ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 г. № 01-433, не имелось, также, как не имелось оснований не исполнять распоряжение Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014 г. №143-р.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством», находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, действия ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством», выразившиеся в неподаче тепловой энергии, исходя из обязательств заключенного между ООО «СтройКомИнвест» и ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» договора поставки тепловой энергии и горячей воды от 17.01.2012г. № 1/СКИ в жилые дома, расположенные в пос. Рябово по адресам: ул. Центральная, д.1 д.2; ул. Советская, д. 12, 15, 18, 15 сентября 2014 года, результатом которых явилось нарушение распоряжения Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014г. № 143-р и ущемление интересов конечных потребителей-граждан, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» 15 апреля 2015 года составлен протокол об административном правонарушении № АА 06-07/2015-18А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-18А рассмотрение дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-18А, возбужденное в отношении юридического лица – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» было назначено на 12.05.2015 в 15 часов 00 минут.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № АА 06-07/2015-18А об административном правонарушении от 17.04.2015 срок рассмотрения дела № АА 06-07/2015-18А об административном правонарушении было продлено на один месяц со дня истечения пятнадцатидневного срока рассмотрения дела – с 30.04.2015 по 30.05.2015, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, обеспечения прав лица, в отношении которого возбуждено дело.

05.05.2015 в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» о продлении срока рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности на один месяц с момента поступления данного ходатайства.

На момент поступления в Удмуртское УФАС России данного ходатайства срок рассмотрения дела № АА 06-07/2015-18А уже был продлен на один месяц с 30.04.2015 по 30.05.2015 определением о продлении срока рассмотрения дела № АА 06-07/2015-18А об административном правонарушении от 17.04.2015.

12.05.2015 в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» о переносе срока рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности в связи с подачей в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявления ООО «Увинская управляющая компании жилищно-коммунальным хозяйством» к  Удмуртскому УФАС России  об отмене решения от 20.02.2015 по делу № АА 06-06/2014-188, а также в связи с возбуждением 20.02.2015 дела №А71-4185/2015 Арбитражным судом УР.

В удовлетворении ходатайства ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» отказано, поскольку обжалование решения Удмуртского УФАС России не является основанием для отложения, переноса рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АА 06-07/2015-18А 12.05.2015 защитник ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <…> поддержал в полном объеме доводы, изложенные в объяснении, приобщенном к протоколу №АА 06-07/2015-18А от 15.04.2015. Также защитник <…> пояснил, что считает, что нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» не происходило.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению интересов конечных потребителей-граждан и ООО «СтройКомИнвест».

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством»: ул.Коммунальная, д. 7, пос. Ува, Удмуртская республика.

Время совершения административного правонарушения – с 15.09.2014 (согласно распоряжению Администрации МО «Увинский район» №143-р «О начале отопительного сезона» установлено начать подачу тепла всем категориям потребителей тепловой энергии с 15.09.2014) по 25.09.2014 (согласно письму ООО «Увинская управляющая компания жилищным коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 №01-433, тепловая энергия в отношении многоквартирных домов, расположенных в п. Рябово по адресам: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, 15,18; была подана 26.09.2014).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу №АА 06-06/2014-188 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.02.2015.

Способ совершения – злоупотребление доминирующим положением путем неподачи ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Рябово по адресу: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, д. 15, д. 18, 15 сентября 2014 года.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по подаче тепловой энергии в многоквартирные дома расположенные в п. Рябово по адресу: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, д. 15, д. 18, 15.09.2014; так как действующим законодательством не предусмотрена возможность ограничения или прекращения подачи тепловой энергии при отсутствии паспортов готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов проведенных испытаний на прочность и плотность. Ресурсоснабжающая организация не вправе понуждать потребителей услуг предоставить паспорта готовности дома под угрозой срыва начала отопительного сезона (данный вывод подтверждается судебной практикой: судебные акты по делу №А42-1659/2013).

ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по подаче тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Рябово по адресу: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, д. 15, д. 18, 15.09.2014.

Субъект – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869), субъект, занимающий доминирующее на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект, злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА 06-07/2015-18А, учитывается характер совершенного ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» привели к нарушению интересов ООО «СтройКомИнвест» и прав конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии.  

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» за 2013 год, представленным ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 171 391 379,00 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет – 137 864 722,00 рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «Увинский район».

ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования «Увинский район». Для осуществления данной деятельности ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» задействованы тепловые сети, расположенные на территории данного муниципального образования. Следовательно, регион, на котором действует ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», и в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, является муниципальное образование «Увинский район».

Факт передачи тепловой энергии в границах муниципального образования «Увинский район» подтверждается в письме ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 №01-433.

Кроме этого, в приложении к договору №1/СКИ от 17.01.2012 о поставке тепловой энергии и горячей воды в адресном списке объектов потребителя тепловой энергии указаны населенные пункты, входящие в состав муниципального образования «Увинский район» (пос. Ува, с. Ува-Тукля, с. Нылга, с. Каркалай, д. Киби-Жикья, д. Поршур).

Таким образом, административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «Увинский район».

В связи с тем, что сумма выручки ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от деятельности на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» превышает 75 процентов общей суммы выручки ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от реализации всех товаров (работ, услуг), то административный штраф назначается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которых совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, согласно ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3% суммы выручки правонарушителя от реализации услуги, на рынке которой совершено правонарушение: 137 864 722,00 *0,03= 4 135 941,66 руб., эта сумма превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 171 391 379,00 *0,02 = 3 427 827,58 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 3 427 827,58 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации услуги: 137 864 722,00 руб. *0,003 = 413 594,17 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(3 427 827,58 руб. – 413 594,17 руб.)/2 + 413 594,17 руб. = 1 920 710,87 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа, отсутствуют.

Обстоятельства, увеличивающие размер штрафа, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 1 920 710,87 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», применяется штраф, который составляет 1 920 710,87 руб.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в неподаче ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Рябово по адресу: ул. Центральная, д.1, д.2; ул. Советская, д. 12, д. 15, д. 18, что привело к нарушению интересов ООО «СтройКомИнвест», а также прав конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии;  учитывая финансовое положение правонарушителя (предприятие имеет выручку за 2013 год в размере 171 391 379,00 рублей), принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере, определенном расчетным путем и составляющим 1 920 710,87 руб., эта сумма превышает 3/1000 размера суммы выручки от реализации товара (413 594,17 руб.), не превышает 3/100 размера суммы выручки от реализации товара ( 4 135 941,66 руб.), и составляет не более 1/50 совокупного размера суммы выручки (3 427 827,58 руб.).

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869 КПП 182101001) административный штраф в размере 1 920 710 (один миллион девятьсот двадцать тысяч семьсот десять) рублей 87 (восемьдесят семь) копеек за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Статус плательщика 08

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны