Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 июня 2015 года                                                                                   г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-22А, возбужденного по факту нарушения ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г.Ижевск, ул.Ухтомского, 24, каб. 301,

в присутствии законного представителя ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» - директора <…>, защитника ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» <…> по доверенности от 12.01.2015 №01/15,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2014-184 ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством» было признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в неподаче тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4, ул. Чапаева, д. 60, с 15 сентября 2014 года по 25 сентября 2014 года, в многоквартирные дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, с 15 сентября 2014 года по 24 сентября 2014 года, результатом которых явилось нарушение распоряжения Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014 г. № 143-р и ущемление интересов конечных потребителей-граждан.

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Между МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» и ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды от 17.01.2012г. №1/МКП/20.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора поставщик принимает на себя по заказу и за счет средств потребителя обязанности по поставке тепловой энергии и горячей воды в период с 01 января по 31 декабря.

Отопительный период начинается с 01 октября и заканчивается 11 мая.

Изменение сроков отопительного периода, предусмотренного договором, устанавливается Администрацией Увинского района или по просьбе потребителя.

Согласно п. 1 распоряжения Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014 г. № 143-р, руководителям предприятий, учреждений, эксплуатирующих объекты теплоснабжения (котельные, ЦТП), необходимо начать подачу тепла всем категориям потребителей тепловой энергии с 15.09.2014.

В соответствии с актами о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества теплоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4; ул. Чапаева, д. 60, с 15 сентября 2014 года по 25 сентября 2014 года, в жилых домах, расположенных в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, с 15 сентября 2014 года по 24 сентября 2014 года.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе, потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Частью 2 и 3 статьи 20 Закона о теплоснабжении установлено, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному  периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Частью 6 статьи 20 Закона о теплоснабжении установлено, что проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила № 103).

Согласно п. 5 Правил № 103 проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).

Согласно п. 7 Правил № 103 результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к Правилам № 103.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» представлен акт №26 МКД проверки готовности к отопительному периоду 2014/2015 г. от 15.09.2014 г. и паспорт готовности к отопительному периоду 2014/2015г., выданный на основании указанного акта проверки готовности к отопительному периоду.

Согласно акту № 26 МКД проверки готовности к отопительному периоду 2014/2015 г. от 15.09.2014 г. комиссия установила готовность к работе в отопительном периоде.

Согласно письму ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 г. № 01-432 в адрес ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» не поступали письма и графики о подключении находящихся в управлении МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» многоквартирных домов к тепловой энергии, а также акты проведенных испытаний на прочность и плотность, копии паспортов готовности и акты проверки готовности.

В соответствии с п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

В соответствии с п. 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

При этом, согласно п. 122 Правил № 354 действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность ограничения или прекращения подачи тепловой энергии при отсутствии паспортов готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, а также при отсутствии писем и графиков о подключении многоквартирных домов к тепловой энергии, актов проведенных испытаний на прочность и плотность. Ресурсоснабжающая организация не вправе понуждать потребителей услуг предоставить паспорта готовности дома под угрозой срыва начала отопительного сезона.

Указанные выводы также подтверждаются судебной практикой: судебные акты по делу № А42-1659/2013.

Следовательно, у теплоснабжающей организации не подавать тепло по основаниям, указанным в письме ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 г. № 01-432, не имелось, также, как не имелось оснований не исполнять распоряжение Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014 г. №143-р.

В ходе рассмотрения дела Комиссией ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» представлено письмо МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» от 02.02.2015 г. об отзыве жалобы МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» на действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством» в связи с тем, что взаимоотношения между организациями урегулированы.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», выразившиеся в неподаче тепловой энергии в жилые дома, расположенные в п.Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4; ул. Чапаева, д. 60, в жилые дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, привели к ущемлению интересов конечных потребителей-граждан, проживающих в указанных многоквартирных домах.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», выразившиеся в неподаче тепловой энергии, исходя из обязательств заключенного между МКП «Служба Единого заказчика Увинского района» и ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством» договора поставки тепловой энергии и горячей воды от 17.01.2012г. № 1/МКП/20 в жилые дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4; ул. Чапаева, д. 60, с 15 сентября 2014 года по 25 сентября 2014 года, в жилые дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, с 15 сентября 2014 года по 24 сентября 2014 года, результатом которых явилось нарушение распоряжения Администрации МО «Увинский район» от 12.09.2014г. № 143-р и ущемление интересов конечных потребителей-граждан, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» 27.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении №АА 06-07/2015-22А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №АА 06-07/2015-22А от 30.04.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении №АА 06-07/2015-22А, возбужденное в отношении юридического лица – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» было назначено на 02.06.2015 в 14 часов 00 минут.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № АА 06-07/2015-22А об административном правонарушении от 30.04.2015 срок рассмотрения дела № АА 06-07/2015-22А об административном правонарушении был продлен на один месяц со дня истечения пятнадцатидневного срока рассмотрения дела – с 13.05.2015 по 13.06.2015, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, обеспечения прав лица, в отношении которого возбуждено дело.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №АА 06-07/2015-22А 02.06.2015 <…>, <…> поддержали в полном объеме доводы, изложенные в объяснении, приобщенном к протоколу №АА 06-07/2015-22А от 27.04.2015, а также пояснили, что нарушения антимонопольного законодательства и совершения административного правонарушения со стороны ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» не происходило.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправные действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением, что привело к ущемлению интересов конечных потребителей-граждан.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ООО «Увинская управляющая компания жилищно- коммунальным хозяйством»: ул. Коммунальная, д. 7, пос. Ува, Удмуртская Республика.

Время совершения административного правонарушения – с 15.09.2014 по 25.09.2014 в отношении жилых домов, расположенных в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д. 1,д. 2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К. Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4; ул. Чапаева, д. 60; с 15.09.2014 по 24.09.2014 в отношении жилых домов, расположенных в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А (согласно распоряжению Администрации МО «Увинский район» №143-р «О начале отопительного сезона» установлено начать подачу тепла всем категориям потребителей тепловой энергии с 15.09.2014).

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Удмуртского УФАС России по делу №ММ 06-06/2014-184 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.02.2015.

Способ совершения – злоупотребление доминирующим положением путем неподачи ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4, ул. Чапаева, д. 60; а также в многоквартирные дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не выполнило обязанности по подаче тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4, ул. Чапаева, д. 60; а также в многоквартирные дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, 15.09.2014; так как согласно акту №26 МКД проверки готовности к отопительному сезону 2014/2015 гг. от 15.09.2014, согласно которому в ходе проведения проверки готовности к отопительному сезону комиссия установила готовность к работе в отопительном сезоне объектов, среди которых указаны многоквартирные дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4, ул. Чапаева, д. 60; а также многоквартирные дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А. Также был выдан паспорт готовности к отопительному сезону 2014/2015 гг. в отношении данных многоквартирных домов.

Субъект – ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869) -  субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как субъект, злоупотребивший доминирующим положением.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА 06-07/2015-22А, учитывается характер совершенного ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку противоправные действия ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» привели к нарушению интересов конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии.  

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» за 2013 год, представленным ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», общая сумма выручки общества за 2013 год составляет 171 391 379,00 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет – 137 864 722,00 рубля.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «Увинский район».

ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии на территории муниципального образования «Увинский район». Для осуществления данной деятельности ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» задействованы тепловые сети, расположенные на территории данного муниципального образования. Следовательно, регион, на котором действует ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», и в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, является муниципальное образование «Увинский район».

Факт передачи ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммнуальным хозяйством» тепловой энергии в границах муниципального образования «Увинский район» (п. Ува и с. Каркалай входят в состав муниципального образования «Увинский район») подтверждается актами о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества от 13.10.2014, от 25.09.2014; письмом ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от 10.10.2014 №01-432.

Таким образом, административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах муниципального образования «Увинский район».

В связи с тем, что сумма выручки ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от деятельности на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» превышает 75 процентов общей суммы выручки ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» от реализации всех товаров (работ, услуг), то административный штраф назначается в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которых совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, согласно ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки правонарушителя от реализации услуги, на рынке которой совершено правонарушение: 137 864 722,00 *0,03= 4 135 941,66  руб., эта сумма превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 171 391 379,00 *0,02 = 3 427 827,58 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 3 427 827,58 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации услуги: 137 864 722,00 руб. *0,003 = 413 594,17 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(3 427 827,58 руб. – 413 594,17 руб.)/2 + 413 594,17 руб. = 1 920 710,87 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа, отсутствуют.

Обстоятельства, увеличивающие размер штрафа, отсутствуют.

Расчет штрафа производится по формуле: ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 1 920 710,87 руб.

Таким образом, в данном случае для ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», применяется штраф, который составляет  1 920 710,87 руб.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в неподаче ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные в п. Ува по адресу: ул. Зеленая, д.1, д.2, д. 4; ул. Советская, д. 31, д. 7; ул. Пислегина, д. 2, д. 5; ул. К.Маркса, д. 27; ул. Чкалова, д. 4, ул. Чапаева, д. 60, а также в многоквартирные дома, расположенные в с. Каркалай по адресу: ул. Школьная, д. 2В, д. 2Б, д. 2, д. 2А, что привело к ущемлению интересов конечных потребителей-граждан на получение тепловой энергии;  учитывая финансовое положение правонарушителя (предприятие имеет выручку за 2013 год в размере 171 391 379,00 рублей), принимая во внимание установленные обстоятельства дела, считаю необходимым наложить штраф в размере, определенном расчетным путем и составляющим 1 920 710,87 руб., эта сумма превышает 3/1000 размера суммы выручки от реализации товара (413 594,17 руб.), не превышает 3/100 размера суммы выручки от реализации товара ( 4 135 941,66  руб.), и составляет не более 1/50 совокупного размера суммы выручки (3 427 827,58 руб.).

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Наложить на юридическое лицо - ООО «Увинская управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ул. Коммунальная, 7, пос. Ува, Удмуртская Республика, 427260, ИНН 1821008869 КПП  182101001) административный штраф в размере 1 920 710 (один миллион девятьсот двадцать тысяч семьсот десять) рублей 87 (восемьдесят семь) копеек за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме по коду 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 183101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Статус плательщика 08

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны