Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 сентября 2015 года                                                                          г. Ижевск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № АА06-07/2015-44А об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении юридического лица – АО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г. Ижевск, 426008, ИНН 1826000260),

в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб.301,

в отсутствии законного представителя АО «Газпром газораспределение Ижевск, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении №42600989204237),

в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Ижевск» - <...> (доверенность № 12-11/236 от 06.07.2015 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу № ММ 06-06/2015-52 ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части нарушения 14-дневного срока, установленного п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1314, для определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также в необоснованном отказе в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что установлено из следующего.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» было переименовано на АО «Газпром газораспределение Ижевск».

Комиссией установлено следующее.

11.07.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос <...> о предоставлении технических условий подключения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, <...>, к сетям газораспределения.

11.07.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос <...> о выполнении расчета планируемого максимального часового расхода газа на объект «жилой дом», расположенный по адресу: г. Сарапул, <...>.

11.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес <...> письмо, в соответствии с которым рассмотрение запроса о представлении технических условий подключения переносится на время выполнения расчета планируемого максимального часового расхода газа до 7 рабочих дней. На указанном письме имеется отметка о получении <...> 11.07.2014 года.

18.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле выполнил расчет планируемого максимального часового расхода газа на объект капитального строительства, согласно которому максимальный часовой расход газа на дом составил 3,2 м3/ч.

31.07.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес <...> письмо, согласно которому объект, расположенный по адресу: <...>, Удмуртская Республика, отсутствует в утвержденной расчетной схеме газоснабжения г. Сарапула и необходимости обратиться в орган исполнительной власти, утверждающий программу газификации. В соответствии с пояснениями ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» данным письмом гражданину было отказано в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения к сети газораспределения.

21.08.2014 года прокуратурой г. Сарапула было внесено представление №1458ж-2014 об устранении нарушений законодательства в сфере подключения к сетям газораспределения, согласно которому в прокуратуру поступило коллективное обращение жителей домов, в том числе, от жильцов дома №11 по ул. Дзержинского. В ходе проверки прокуратурой г. Сарапула были выявлены факты необоснованных и немотивированных отказов в выдаче технических условий гражданам для подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. В ходе проверки также было установлено, что в рассматриваемых случаях техническая возможность подключения к сетям фактически имелась и отказы в выдаче технических условий были необоснованны.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» были составлены технические условия №5-322-ТУ/2014 от 02.09.2014 года, вместе с тем, сведения о дате получения указанных технических условий <...> отсутствуют.

15.10.2014 года в адрес филиала «Сарапулгаз» ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» поступил запрос <...> о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: <...>.

ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» были составлены технические условия №5-307/2-ТУ/2014 от 29.10.2014 года подключения распределительного газопровода к газораспределительной сети, сведения о дате получения указанных технических условий <...> отсутствуют.

12.11.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес <...> проект договора подключения и расчет стоимости с созданием данной сети. На письме имеется отметка о получении указанного письма <...> 12.11.2014 года.

20.11.2014 года ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» был составлен договор №5-531-13/14 о подключении объекта «газоснабжение квартала, ограниченного улицами Озерная, Дубровская, Дзержинского, пер. Озерный (<...>), к сетям газораспределения.

20.11.2014 года в филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле поступило обращение <...> с просьбой «провести газ стальными трубами».

Письмом от 24.11.2014 г. № 02-14/5217 Администрация г. Сарапула уведомила <...> о том, что обращение гражданина по вопросу газификации жилого дома по <...>, в г. Сарапуле, рассмотрено и при формировании Программы «Газификация г. Сарапула на 2016-2020 г.г. работы по строительству газопровода по проезду Дзержинского будут в нее включены.

04.12.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направил в адрес <...> письмо, согласно которому все доводы гражданина будут учтены при проектировании системы газораспределения, и просит заключить договор подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

16.12.2014 года в филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле поступило заявление <...>, согласно которому гражданин просит учесть замечания при расчете размера платы.

24.12.2014 года филиал ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле направило в адрес <...> письмо, согласно которому гражданину было разъяснено, что стоимость работ, указанная в договоре на технологическое присоединение к сетям газораспределения является предварительной, и будет урегулирована в случае заключения договора.

 

В соответствии с пунктом 6 Правил заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с пунктом 7 Правил, запрос о предоставлении технических условий должен содержать, в том числе, расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров).

Пунктом 9 Правил установлено, что в случае если заявитель не обладает информацией о планируемой величине максимального часового расхода газа, указанная информация уточняется с участием сотрудников исполнителя при подаче запроса о предоставлении технических условий либо при его формировании без взимания платы при максимальном часовом расходе газа не более 5 куб. метров и за плату при максимальном часовом расходе газа более 5 куб. метров.

Согласно пункту 11 Правил, запрос о расчете планируемого максимального часового расхода газа может быть направлен исполнителю в электронном виде. В этом случае исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет заявителю расчет планируемого максимального часового расхода газа.

В соответствии с пунктом 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Пунктом 14 Правил установлено, что основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно пункту 15 Правил в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Запрос <...> о предоставлении технических условий подключения объекта к сетям газораспределения поступил в ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» 11.07.2014 года, следовательно, письмо от 31.07.2014 года № 01-07/923 об отсутствии технической возможности подключения к сети газоснабжения направлено ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» с нарушением срока, предусмотренного пунктом 13 Правил (через 21 день со дня получения запроса <...>). Кроме того, в письме № 01-07/923 от 31.07.2014 года отсутствует мотивированный отказ в выдаче технических условий, а также информация, предусмотренная пунктом 15 Правил.

Согласно устным пояснениям представителя АО «Газпром газораспределение Ижевск» в период июль-сентябрь 2014 года изменений в газораспределительной сети, расположенной вблизи жилого дома, принадлежащего <...>, произведено не было, изменения (а именно, «прокол» в газораспределительной сети) были произведены Администрацией г. Сарапула в январе 2015 года, в связи с чем, изменилась и стоимость работ по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Таким образом, факт выдачи технических условий №5-322-ТУ/2014 от 02.09.2014 года, №5-307/2-ТУ/2014 от 29.10.2014 года подключения объекта «жилой дом», расположенный по адресу: <...>, к сетям газораспределения и направление договора №5-531-13/14 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения от 20.11.2014 года свидетельствует о том, что в июле 2014 года также существовала техническая возможность для подключения объекта к сетям газораспределения, что также подтверждается выводами, содержащимися в представлении прокуратуры г. Сарапула №1458ж-2014 от 21.08.2014 года. Вышеуказанное свидетельствует о необоснованном отказе в выдаче <...> технических условий на подключение объекта «жилой дом», расположенный по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Приняв запрос <...> АО «Газпром газораспределение Ижевск» обязано было в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Правил, а именно - 14 дней, представить гражданину документы, предусмотренные пунктом 13 Правил.

Вместе с тем, АО «Газпром газораспределение Ижевск» представило письменный ответ с нарушением срока, предусмотренного пунктом 13 Правил, а также необоснованно отказало <...> в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения при наличии технической возможности для подключения.

На основании пункта 2.1. Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» основной целью ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей.

На основании пунктов 2.2. и 2.2.1 Устава ОАО «Газпром газораспределение Ижевск» для реализации своих целей общество осуществляет, в том числе, транспортировку газа по трубопроводам. 

Снабжение газом объектов капитального строительства потребителей происходит через присоединенную сеть на основании договорных отношений. Договор поставки газа потребителю предусматривает уже осуществленное присоединение принадлежащего потребителю объекта капитального строительства к газораспределительной сети и относится к договорам энергоснабжения.

Статья 548 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Статья 539 Гражданского кодекса РФ предусматривает следующее:

«1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии».

Поставка газа регулируется Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 162 от 05.02.1998 г. (далее – Правила поставки газа), которые регулируют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

Указанные правила содержат определение: «газораспределительные организации» – это специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

АО «Газпром газораспределение Ижевск» участвует в отношениях поставки (транспортировки) газа через трубопроводные сети как газораспределительная организация, осуществляющая эксплуатацию сетей газоснабжения.

На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.ч. 8,10 ст.48) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка. Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Таким образом, подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газом осуществляется организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения на основании технических условий в порядке, установленном нормативным актом Правительства Российской Федерации.

Для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией при наличии разрешения.

Указанные документы являются основанием для проектирования газоснабжения вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых и действующих организаций и установок (пункт 4 Правил поставки газа).

Пункт 10 Правил поставки газа непосредственно устанавливает единство процесса транспортировки газа, включающий в себя процесс подключения к распределительным сетям: предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Исходя из совокупности фактических обстоятельств дела (фактическая транспортировка газа, фактическое предоставление технических условий) следует, что деятельность по выдаче технических условий осуществляется не отдельно (не самостоятельно), а в рамках основной уставной деятельности по транспортировке газа.

Следовательно, действия по выдаче технических условий являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск» осуществляет эксплуатацию газовых сетей, в том числе осуществляет работы по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и транспортировку (подачу) газа на территории Удмуртской Республики.

Статьей 4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, учитывая, что технические условия определены и предоставлены АО «Газпром газораспределение Ижевск», а также то, что границы товарного рынка определяются исходя из наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), а также возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию (подключению к сетям) нарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам в границах пролегания сетей АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия АО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившиеся в нарушении 14-дневного срока, предусмотренного Правилами для предоставления технических условий или мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также необоснованный отказ  в выдаче технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям газораспределения при наличии технической возможности подключения, являются действиями занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых явилось ущемление интересов <...>, и нарушают часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Несоблюдение АО «Газпром газораспределение Ижевск» требований, установленных Правилами, накладывает на <...> неразумное ограничение возможности получения технических условий, предусмотренных п. 13 Правил, в срок, установленный для предоставления технических условий.

 

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По факту злоупотребления доминирующим положением в отношении АО «Газпром газораспределение Ижевск» 30.06.2015 года составлен протокол об административном правонарушении № АА 06-07/2015-44А.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АА 06-07/2015-44А рассмотрение дела назначено на 13 часов 30 минут 10.08.2015 года.

Определением от 10.08.2015 года рассмотрение дела было отложено и назначено на 11 часов 00 минут 10.09.2015 года.

 

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – злоупотребление доминирующим положением АО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившееся в нарушении 14-дневного срока, предусмотренного Правилами для предоставления технических условий или мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также необоснованный отказ  в выдаче технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям газораспределения при наличии технической возможности подключения, результатом которых явилось ущемление интересов <...>.

Факультативными признаками объективной стороны являются:

Место совершения административного правонарушения: г. Сарапул, ул. М. Горького, 81 (место нахождения филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Сарапуле).

Время совершения административного правонарушения – 26.07.2014 года (с момента истечения срока представления гражданину <...> технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения или мотивированного отказа в выдаче технических условий), 31.07.2015 года (дата направления письма, содержащего необоснованный отказ в выдаче технических условий).

Способ совершения – представление <...> необоснованного отказа в выдаче технических условий подключения объекта капительного строительства к сетям газораспределения с нарушением 14-дневного срока, установленного Правилами.

Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением.

Субъективная сторона – характеризуется виной, АО «Газпром газораспределение Ижевск»  имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако представило <...>необоснованный отказ в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением установленного законодательством срока. АО «Газпром газораспределение Ижевск» при наличии обязанности представления технических условий при наличии возможности подключения в 14-дневный срок и при отсутствии объективных препятствий для соблюдения указанных обязанностей, не предприняло мер для ее исполнения.

Субъект – АО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г. Ижевск, 426008, ИНН 1826000260) субъект, занимающий доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, находящемся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», как лицо, направившее необоснованный отказ в выдаче технических условий подключения, нарушившее срок представления технических условий или мотивированного отказа в выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело № АА 06-07/2015-44А, учитывается характер совершенного АО «Газпром газораспределение Ижевск» административного правонарушения.

Основания для освобождения АО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении  антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку АО «Газпром газораспределение Ижевск»  совершило противоправные действия, выразившиеся в нарушении 14-дневного срока, установленного п. 13 Правил, для определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также в части необоснованного отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что привело к нарушению прав <...>. У АО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствовали объективные препятствия для представления потребителю технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, установленный Правилами.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005г. № 5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится исполнение АО «Газпром газораспределение Ижевск» предписания до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно сведениям о доходах, полученных АО «Газпром газораспределение Ижевск» за 2014 год, представленным АО «Газпром газораспределение Ижевск», общая сумма выручки общества за 2014 год составляет 1 412 677 000 рублей. Сумма выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, составляет 9 652 000 рублей.

Административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено на рынке оказания услуг по транспортировке газа по трубопроводам, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам, в соответствии с ч 2 ст. 14.31 КоАП РФ подлежит применению санкция в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер штрафа рассчитывается следующим образом.

Максимальный штраф по санкции составляет 3 % суммы выручки от реализации товара:

9 652 000 *0,03= 289 560 руб., эта сумма не превышает 2 % совокупного размера суммы выручки (2 % от общей суммы выручки: 1 412 677 000  *0,02 = 28 253 540 руб.).

Следовательно, максимальный штраф (МаксШ) составляет 3% суммы выручки от реализации товара 289 560 руб.

Минимальный штраф по санкции составляет 0,3 % суммы выручки от реализации товара

9 652 000  руб. *0,3 % = 28 956 руб.

Базовый штраф: БШ=(МаксШ - МинШ)/2 + МинШ

БШ=(289 560 руб. - 28 956 руб.)/2 + 28 956 руб. = 159 258 руб.

Обстоятельства, уменьшающие размер штрафа:

- исполнение предписания до вынесения постановления.

ОС= (МаксШ - МинШ)/8

ОС= (289 560 руб. - 28 956 руб.) /8= 32 575,5 руб.

Обстоятельства, увеличивающие штраф отсутствуют.

РАСЧЕТ штрафа:

ПШ=БШ+(ОО*n) – (ОС*n),

где n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность

ПШ= 159 258 руб. – 32 575,5*1 руб.= 126 682,5 руб.

Таким образом, в данном случае для АО «Газпром газораспределение Ижевск» применяется штраф, который составляет 126 682,5 рублей.

Учитывая характер совершенного нарушения, что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем нарушения 14-дневного срока, установленного п. 13 Правил, для определения и предоставления заявителям технических условий либо мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также в части необоснованного отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что привело к нарушению прав <...>. А также учитывая, что АО «Газпром газораспределение Ижевск» отсутствовали объективные препятствия для представления потребителю технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в срок, установленный Правилами, считаю необходимым наложить штраф в размере 126682,5 рублей.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо - АО «Газпром газораспределение Ижевск» (ул. Коммунаров, 359, г. Ижевск, 426008, ИНН 1826000260, КПП 183101001) административный штраф в размере 126 682,5 рублей (сто двадцать шесть тысяч шестьсот восемьдесят два рубля пятьдесят копеек) за нарушение ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 94701000

Статус плательщика 08

Назначение платежа Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами исполнительной власти.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу (руководителю Удмуртского УФАС России, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 3 класса                                           <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны