Решение №АА 07-06/2014-231 З Решение по делу № АА 07-06/2014-231 З в отношении БУЗ УР «Ув... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    28 ноября 2014 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 06.03.2014г. № 15), <…> (доверенность от 27.11.2014г. № 40),

представителя заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) - <…> (доверенность от 01.07.2014г. № 3),

члена аукционной комиссии <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 12.11.2014г. № 274),

рассмотрев жалобу ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки кислорода жидкого медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065414000186, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические Газы» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку участника закупки ООО «Паритет», поскольку у указанного участника закупки отсутствует лицензия на производство лекарственных средств или лицензия на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения») наличие которой обязательно в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал на то, что аукционная заявка ООО «Паритет» содержала лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, также представил в материалы дела письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.09.2014г. № 01И-1374/14 «Об обращении кислорода медицинского» которым руководствовалась Аукционная комиссия при принятии решения о соответствии второй части аукционной заявки ООО «Паритет» требованиям документации об Аукционе. Как пояснил член Аукционной комиссии, согласно данному письму производители, участвующие в торгах на поставку кислорода медицинского в лечебные учреждения, должны иметь действующую лицензию на фармацевтическую деятельность.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

24.10.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 866,62 рублей.

29.10.2014г., 04.11.2014г. в извещение о проведении Аукциона внесены изменения. Дата и время окончания подачи заявок продлены до 12.11.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13.11.2014г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки с защищёнными номерами 8717793, 8630006, 4539968, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие перечисленные заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.11.2014г. все заявки, поданные для участия в Аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен  защищённый номер <...> (ООО «Паритет»), предложивший минимальную цену контракта - 97 290,67 рублей

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, кислород жидкий медицинский является фармацевтической субстанцией.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтические субстанции – лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

В соответствии с Федеральным законом 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081, далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) фармацевтическая деятельность, в том числе, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, является лицензируемым видом деятельности.

Также согласно нормам Положения о лицензировании производства лекарственных средств (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012г. № 686) реализацию газов медицинских жидких могут осуществлять лица, обладающие лицензией на производство лекарственных средств.

В пункте 8.6 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

В пункте 15.5 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о представлении участниками закупки во второй части заявки лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

Рассмотрев аукционную заявку ООО «Паритет», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе заявки Обществом представлена лицензия № ЛО-18-02-000416 от 24.05.2013г. на следующие виды услуг:

- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

- хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

- отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

Вместе с тем, в составе заявки отсутствует лицензия на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность с указанием оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник Аукциона – ООО «Паритет», не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части аукционной заявки ООО «Паритет» не представлен документ, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, лицензия на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность с указанием оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, в связи с этим, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Паритет» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Довод члена Аукционной комиссии о применении при рассмотрении заявок письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.09.2014г. № 01И-1374/14 «Об обращении кислорода медицинского» не свидетельствует о правомерности действий членов Аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Паритет» соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как, в соответствии с указанным письмом производители, участвующие в торгах на поставку кислорода должны иметь лицензию на деятельность по производству лекарственных средств (абзац 6, 8 указанного письма). Также согласно информации, содержащейся в абзаце 9 указанного письма, лица, осуществляющие закупку, хранение и перевозку кислорода медицинского, должны иметь лицензию на фармацевтическую деятельность, то есть, разъяснения даны относительно таких видов деятельности как: закупка, хранение, перевозка. При этом, ни нормы действующего законодательства, ни разъяснения, данные в указанном письме, не предоставляют возможности лицам, осуществляющим поставку кислорода медицинского в медицинские организации, выполнять данный вид деятельности в отсутствие лицензии на фармацевтическую деятельность, предусматривающей такой вид деятельности как: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

 Действия членов Аукционной комиссии по принятию решения о признании аукционной заявки ООО «Паритет» соответствующей требованиям документации об Аукционе являются нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технические Газы» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки кислорода жидкого медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065414000186) обоснованной.

 

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов Аукционной комиссии дел об административных правонарушениях по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны