Решение №АА 07-06/2014-233 З Решение по делу № АА 07-06/2014-233 З БУЗ УР в отношении «За... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    01 декабря 2014 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «СТИМУЛ» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 23.04.2014г. № 23),

представителя заказчика – БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 28.11.2014г. б/н),

членов аукционной комиссии <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Завьяловская районная больница МЗ УР» от 04.11.2014г. № 327),

рассмотрев жалобу ООО «СТИМУЛ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки инфузионных систем (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047814000017, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИМУЛ» на действия аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «СТИМУЛ» при рассмотрении первых частей заявок. Заявитель считает, что предложенный товар является эквивалентом товара, описанного в документации об Аукционе, а именно система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения в части описания иглы – 21 G x 1 ½ (0,8*38 мм). Таким образом, характеристики указанного товара, обозначенного в заявке ООО «СТИМУЛ» в части описания номинальной длины трубки иглы соответствуют ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные».

Представитель Заказчика, члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали на то, что аукционная заявка с защищенным номером 7980640 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представленные участником закупки по предлагаемому к поставке Товару инфузионных систем сведения по конкретному показателю «Система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения, игла 21G x 1 ½ (0,8*40 мм(+ -0,01)» не соответствует значениям, установленным подпунктом 1 Таблицы 1 Раздела II Описание объекта закупки: Спецификация документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и требованиям пункта 13, 14 Раздела I. Информационной карты документации об электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

05.11.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 94 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок                                     № 21-06/14-1 от 17.11.2014г. на участие в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 7980640 (соответствует заявке ООО «СТИМУЛ»), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представленные участником закупки по предлагаемому к поставке Товару инфузионных систем сведения по конкретному показателю «Система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения, игла 21G x 1 ½ (0,8*40 мм(+ -0,01)» не соответствуют значениям, установленным подпунктом 1 Таблицы 1 Раздела II Описание объекта закупки: Спецификация документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и требованиям пункта 13, 14 Раздела I. Информационной карты документации об электронном аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен  защищённый номер <...> (ООО «Союз»), предложивший минимальную цену контракта – 81 919,00рублей

 

1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Согласно требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены следующие требования к показателям товара:

 

Система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения, игла 21G x 1 ½ (0,8*40 мм(+ -0,01).

Соответствие

Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид

Соответствие

Полужесткий прозрачный резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном. Длина трубки не менее 150 см

Соответствие

Наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, штрихкода, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке.

Соответствие

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %.

Соответствие

 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку ООО «СТИМУЛ» установила, что в заявке по показателю «Система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения, игла 21G x 1 ½ (0,8*40 мм(+ -0,01)» указано:  «Система для вливания инфузионных растворов, стерильная, однократного применения, игла 21G x 1 ½ (0,8*38 мм (в соответствии с ГОСТ ISO 7864-2011))», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные» предусмотрены 4 вида игл в зависимости от номинальной длины трубки иглы.

 

Номинальная длина трубки иглы

Допуск

<25

 

От 25 до 39

 

40

 

>40

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что согласно Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчик установил требование к номинальной длине трубки иглы – 40 мм, что соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные». Вместе с тем ООО «СТИМУЛ» в аукционной заявке указал номинальному длину трубки иглы – 38 мм.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что товар предложенный Обществом в заявке не является эквивалентом товару, описанному в документации об Аукционе. Таким образом, аукционная заявка участника закупки ООО «СТИМУЛ» не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СТИМУЛ» являются правомерными.

 

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено отсутствие в извещении о проведении Аукциона единых требований к участникам Аукциона, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Заказчиком определен объект закупки: системы инфузионные, код по ОКПД 33.10.15.120, который входит в указанный перечень товаров.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил преимущества в отношении товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего извещение об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчик установил требования к упаковке поставляемого товара – «Наличие на упаковке знака ГОСТА Р, РОСТЕСТ, штрихкода, СЕ сертификата, названия фирмы-производителя на русском языке».

Знак соответствия СЕ - это единое обозначение соответствия товара всем требованиям, указанным в директивах Европейского Союза и дает право данному товару свободно перемещаться на рынках Европейского Союза.

 Евродиректива - представляет собой правовой стандарт, обязательный к применению только государствами - членами Европейского союза. Россия не является членом Евросоюза, следовательно, директивы ЕС также не имеют юридической силы на территории Российской Федерации.

Поскольку для обращения товаров на территории Российской Федерации обязательная сертификация по системе СЕ не предусмотрена, то в данном случае речь может идти только о добровольной сертификации в системе СЕ.

При таких обстоятельствах следует вывод, что установление Заказчиком требования об обязательном наличии на упаковке знака СЕ ограничивает количество участников Аукциона, предлагающих системы для внутреннего вливания инфузионных растворов без знака СЕ на упаковке товара.

Таким образом, в действиях Заказчика по необоснованному установлению требований к товару допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также Заказчик в документации об Аукционе установил требование к сроку годности поставляемого товара – «остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %».

В соответствии со статьей 473 Гражданского кодекса Российской Федерации срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Принимая во внимание положения статьи 473 Гражданского кодекса Российской Федерации Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  при описании объекта закупки Заказчиком допущено  нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку  Раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не позволяет определить требования Заказчика, к товару по показателю «срок годности товара».

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИМУЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки инфузионных систем (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047814000017) необоснованной.

 

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 6, 7 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика - БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны