Решение б/н Решение № АА 08-12/2016-110Ж по результатам рассмотрения жал... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 октября 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель  руководителя Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> -  специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2016-110Ж по жалобе ООО «Инфотек и Сервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России», Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку сканеров по проекту НФО, извещение №31604017390 (далее – Открытый редукцион, Редукцион),

на заседании Комиссии 30.09.2016, 11.10.2016, 12.10.2016:

в присутствии:

представителя Заявителя ООО «Инфортек и Сервис» – <…> по доверенности от 29.09.2016 б/н,

представителя Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» - <…> по доверенности от 29.06.2016 №1.5.6.5.19.1.10-18/185,

представителей участника редукциона ООО «Аирком» -  директора <…> приказ от 07.07.2011 №1, учредителя ООО «Аирком», согласно выписке из ЕГРЮЛ, <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 22.09.2016 г. поступила жалоба (вх.№7638э) ООО «Инфотек и Сервис» на действия Заказчика – УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России», Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку сканеров по проекту НФО, извещение №31604017390.

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерный допуск заявок участников, товар которых не соответствует техническому заданию.

По мнению заявителя, заявки на участие в редукцине, в соответствии с которыми предполагается поставить сканер штрих-кодов Honeywell Voyager 1452 G необоснованно допущены к участию, так как указанный сканер штрих-кодов не соответствует критериям эквивалентности, установленным в техническом задании.

Представитель УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» не согласился с доводами изложенными в жалобе, указав, что закупка сканеров штрих-кодов осуществлялась в рамках федеральной программы «новые форматы обслуживания», согласно которой штрих-сканер Honeywell Voyager  1452 G был указан, как отвечающий требованиям заказчика.

Более того, Аукционная комиссия при оценке заявок руководствовалась письмом ЗАО «Honeywell», которым подтверждается соответствие параметров Honeywell Voyager 1452 G техническому заданию.

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Закупочная деятельность УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом от 21.08.2015г. № 404-п (далее – Положение).

22.08.2016 в единой информационной системе (далее – ЕИС), на сайте оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/ размещено извещение и документация о проведении открытого редукциона на поставку сканеров по проекту НФО (номер извещения в ЕИС 31604017390).

Согласно извещению срок подач заявок установлен с 22.08.2016 до 08.09.2016.

Дата рассмотрения заявок 09.09.2016. Дата подведения итогов – 13.09.2016.

Начальная максимальная цена контракта - 1 611 250, 57 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 09.09.2016 до участия в открытом редукционе допущены 4 заявки: ООО «Аирком», ООО «Синто», ООО «Инфотек и Сервис», ООО «Юнит-Копир».

Согласно протоколу подведения итогов открытого редукциона от 13.09.2016 победителем признан участник, предложивший наиболее низкую цену на товар – ООО «Аирком».

26.09.2016 между УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» и  ООО «Аирком» заключен договор поставки №1.5.6.5.19.1.11-02/0935 сканеров штрих-кодов беспроводных Honeywell Voyager  1452 G.

В силу статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.     

 Согласно Положению о закупке открытый редукцион в электронной форме (далее также – редукцион) на право заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и победителем в которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой̆ услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, следует, что на заказчике лежит обязанность включения в документацию конкретных характеристик товара, позволяющих определить степень соответствия предлагаемого к поставке участником товара потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о редукционе такие требования к качеству, и потребительским свойствам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Согласно извещению и техническому заданию, потребностям заказчика в рассматриваемом случае соответствовал сканер Datalogic QuickScan QBT2400, определены параметры эквивалентности:

1. Расстояние работы от базы (в прямой видимости) не менее 50 метров;

2. Разрешение матрицы: не менее 0.36 Мп;

3. Минимальный размер считываемого элемента 1D: не более 0,127 мм (5mil);

4. Минимальный размер считываемого элемента 2D: не более 0.203 мм (8mil);

5. Минимальная контрастность считываемого кода: не более 35%;

6. Масса сканера с аккумулятором, без подставки: не более 210г;

7. Ёмкость аккумуляторной батареи: не менее 1400мАч;

8. Герметизация корпуса сканера по индексу  IP 42;

9.  Устойчивость к падениям с высоты на бетон: не менее 1,5 м.

В комплект входит: база с функциями подставки и заряд батареи, с адаптером питания от сети 220В, аккумулятор, интерфейсный кабель USB,  предустановленное распознавание кириллицы.

Поддерживаемые системы символов:

Стандарты 1D коды: Interleaved 2 of 5; code 128; code 39.

2D коды: PDF 417; Miсro PDF; Postal Codes; Data Matrix; MaxiCode; QR Code; Aztec Code.

Возможность включения следующих режимов USB интерфейса: IBM Hand-Held USB, USB эмуляция COM (USB Com), USB клавиатура (USB Keyboard), OPOS.

Сканер штрих-кода – это устройство, с помощью которого выполняется чтение штрих-кода и передача его данных в персональный компьютер, кассовый аппарат или POS -систему.

Сканер штрих-кода представляет собой устройство, главная функция которого – чтение изображения штрих-кода, представленного в виде совокупности белых и черных полос (линейный штрих-код) или композиции тёмных и светлых пятен (двумерный штрих-код) и преобразование его в цифровой сигнал. Функцию преобразования выполняет специальный декодер, как правило, встроенный в сканер или выполненный в виде отдельного устройства, которое подключается между сканером и компьютером, кассовым аппаратом или POS-системой. Внутреннее программное обеспечение большинства сканеров штрих-кода позволяет считывать и различать почти все стандартные типы штрих-кодов.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании установлена конкретная модель сканера штрих-кодов, которая соответствует потребностям Заказчика, а также определены параметры эквивалентности закупаемого товара.

Установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Honeywell (http://honeywell.com), информации, отраженной в письме ЗАО «Honeywell» сканер Honeywell Voyager  1452 G имеет характеристики, отличные от характеристик, указанных в техническом задании. Так с своем письме ЗАО «Honeywell» указывает, что «разница между заявленным в ТЗ и фактическим разрешением матрицы составляет 14%, что лежит в пределах погрешностей, вызываемых освещенностью, качеством печати и типами ШК. Разрешение матрицы является условным техническим параметром, и не может служить критерием оценки суммарной производительности сканера…».

Таким образом, производитель штрих-сканера Honeywell Voyager  1452 G указывает, что разрешение матрицы сканера Honeywell Voyager  1452 G не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к закупаемому товару – сканерам штрих-кодов  на 14%.

Указание ЗАО «Honeywell» на то, что критерий  - расширение матрицы не может служить критерием оценки не оценивается комиссией, поскольку Заказчиком определены те технические критерии товара, которые необходимы для определения соответствия поставляемого товара нуждам заказчика.

Письмо ООО «Аирком» - официального реселлера Honeywell, с техническими характеристиками  Honeywell Voyager  1452 G, которое подтверждает соответствие поставляемого Обществом товара техническому заданию, не может быть оценено Комиссией как надлежащее подтверждение технических характеристик сканера, поскольку производитель сканера Honeywell Voyager указывает на иные технические характеристики устройства.

Из вышеуказанного  следует, что штрих-сканер Honeywell Voyager  1452 G не соответствует требованиям, изложенным  в техническом задании рассматриваемого редукциона, следовательно, заявки участников, предлагающих к поставке штрих-сканер Honeywell Voyager  1452 G не должны были быть допущены до участия в редукционе.

На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России признает довод заявителя о неправомерном допуске заявок участников, товар которых не соответствует техническому заданию, обоснованным.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки – положением о закупке.

Согласно пункту 20.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России»  (далее – Положение о закупках) открытый редукцион в электронной форме на прав заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  и победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, установленного пунктом 20.2 Положения.

Редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 Положения о закупках.

Документация о редукционе должна содержать сведения, предусмотренные разделом 14 Положения о закупках (пункт 19.4.1 Положения о закупках).

Заказчик вправе в документации о закупке установить один из вариантов описания предмета закупки (пункт 14.7 Положения о закупках).

Пункт 14.7.3 Положения о закупках устанавливает вариант 3 описания предмета закупки, при котором заказчик указывает торговую марку (несколько торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов или эквивалент и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть уставлено более десяти.

 Установлено, что при закупке сканеров по проекту НФО Заказчиком был выбран вариант описания предмета закупки №3. Определена конкретная торговая марка предлагаемого для поставки товара - сканер Datalogic QuickScan QBT2400 и определены параметры эквивалентности, соответствующий которым товар будет отвечать потребностям Заказчика.

Согласно пункту 13.1.9 Положения о закупках заявка на участие должна содержать, в том числе, указание на иную модель и торговую марку предлагаемого для поставки товара, в случае, если заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 Положения установлен вариант 3. При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Аналогичное требование к содержанию заявки установлено пунктом 3.4.1 Документации о проведении открытого редукциона.

На участие в редукционе подали заявки 4 участника: ООО «Аирком», ООО «Синто», ООО «Инфотек и Сервис», ООО «Юнит-Копир».

Из представленных Заказчиком копий заявок установлено, что заявки ООО «Синто» и ООО «Аирком» не соответствуют требованиям документации о редукционе, а именно в заявках содержится указание на конкретную марку предлагаемого к поставке товара, однако не указаны параметры, подтверждающие эквивалентность поставляемого товара, в соответствии с требованиями документации.

Согласно пункту 19.6.4 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в редукционе, в случаях, предусмотренных пунктом 17.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 17.2 Положения о закупках при рассмотрении первых частей заявок на участие в редукционе участник закупки не допускается к участию в случае:

17.2.1 непредставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках;

17.2.2 несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6, требованиям документации о редукционе.

Согласно пункту 13.6 Положения о закупках первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения. При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения.

Поскольку заявки участников ООО «Аирком» и ООО «Синто» не отвечали требованиям, установленным документацией о редукционе, следовательно должны быть отклонены комиссией на основании пункта 17.2.1 Положения о закупках.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия при проведении торгов, которыми могут быть созданы преимущественные условия участнику или нескольким участникам для участия в торгах.

Допустив к участию в редукционе лиц, чьи заявки не соответствовали требованиям документации (ООО «Аирком», ООО «Синто»), закупочная комиссия Заказчика создала преимущественные условия участия в редукционе лицам, чьи заявки не должны быть допущены до участия в редукционе.

Указанные действия Закупочной комиссии УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» квалифицируются как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по поставке сканеров штрих-кодов.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы договор по результатам запроса предложений заключен с ООО «Аирком», у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 17, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Инфотек и Сервис» на действия Закупочной комиссии УФПС Удмуртской Республики – ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку сканеров по проекту НФО, извещение №31604017390, обоснованной.

  1. Признать Закупочную комиссию УФПС Удмуртской Республики  - ФГУП «Почта России» нарушившей пункт 17.2 Положения о закупке товаров, работ услуг ФГУП «Почта России», часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неправомерном допуске на участие в закупке заявок ООО «Аирком», ООО «Синто»  не соответствующих требованиям документации о проведении открытого редукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по поставке сканеров штрих-кодов.

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Связанные организации

Связанные организации не указаны