Решение б/н Решение № АА 08-12/2016-118Ж по результатам рассмотрения жал... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 октября 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России - <…>, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2016-118Ж по жалобе ООО «Аукцион1» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации города Глазова (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города Глазова  (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 130916/10530601/01, далее - Конкурс),

на заседании Комиссии в присутствии:

         представителей Организатора торгов: присутствовали на заседании Комиссии 17.10.2016г. – <…> (доверенность от 14.10.2016г. № 01-14/0198), <…> (без доверенности, распоряжение Администрации г.Глазова от 11.04.2016г. № 199/лс), присутствовала на заседании Комиссии 20.10.2016г. – <…> (доверенность от 19.10.2016г. № 01-14/0207),

в отсутствие представителя Заявителя – извещён надлежащим образом (в деле имеются уведомления №№ АА01-17-07/8915э от 17.10.2016г., АА01-17-08/8779э от 12.10.2016г.),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 07.10.2016г. поступила жалоба ООО «Аукцион1» на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, проведение торгов в форме открытого конкурса является неправомерным в отношении имущества, передаваемого в аренду.

           На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Организатора торгов с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.10.2016г. исх.№ 01-13/0092.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

13.09.2016г. Организатор торгов разместил на официальном сайте torgi.gov.ru извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию; начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 704 576 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 14.10.2016г. до окончания срока подачи конвертов с конкурсными заявками в журнале регистрации конкурсных заявок зарегистрировано 5 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2016г. в отношении всех заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о допуске заявителей к участию в Конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в соответствии с пунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен  Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67, вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», далее также - Правила).

Согласно приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

1) объекты железнодорожного транспорта;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 8 приложения № 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 объекты коммунального хозяйства включены в перечень объектов, в отношении которых проводятся торги исключительно в форме конкурса.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 31 раздела VI конкурсной документации, а также представленному в материалы дела отчёту № 94-07/2016 «Об определении рыночной стоимости арендной платы (сроком на  лет) за здание бани № 4, общей площадью 2300, 9 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Сулимова, д.88», имущество, права на которое передаются по договору, в соответствии с техническим паспортом отнесено к объекту коммунально-бытового использования.

На основании изложенного, принимая во внимание положения  пункта 8 приложения № 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов по проведению торгов в форме конкурса не противоречат требованиям Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67. Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

 

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчикаустановлено следующее нарушение Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Согласно подпункту 2 пункта 31 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно пункту 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 конкурсная документация также должна содержать сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имуществ.

Извещение о проведении Конкурса содержит следующую информацию о  муниципальном имуществе, права на которое передаются по договору:

«…Описание и технические характеристики имущества:  Здание бани № 4, расположенное по адресу: УР, г.Глазов, ул. Сулимова, д. 88, общей площадью 2 300,9 кв.м…».

Подпункт 4 пункта 31 раздела VI конкурсной документации содержит следующую информацию о  муниципальном имуществе, права на которое передаются по договору:

«Наименование, месторасположение, описание объекта аукциона:

Здание бани № 4: баня (1 и 2 этаж), баня (3 этаж), подвал, крыльцо, ход в подвал, крыльцо, крыльцо, расположенное по адресу: УР, г.Глазов, ул. Сулимова, д. 88, общей площадью 2 300,9 кв.м.

Объект конкурса находится в собственности муниципального образования «Город Глазов», о чем в ЕГРП от 17.09.2007 г. сделана запись регистрации № 18-18-05/010/2007-564 .

Его технические характеристики отражены в отчете № 94-07/2016 от 15.07.2016 года «Об определении рыночной стоимости арендной платы (сроком на 5 лет) за здание бани №4, общей площадью 2300,9 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Сулимого, д.88».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что отчет № 94-07/2016 от 15.07.2016 года «Об определении рыночной стоимости арендной платы (сроком на 5 лет) за здание бани №4, общей площадью 2300,9 кв.м., расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Сулимого, д.88» не является частью извещения или конкурсной документации, на официальном сайте torgi.gov.ru не размещён.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация не содержат сведений о технических характеристиках муниципального имущества, права на которое передаются по договору, что является нарушением подпункта 2 пункта 31, пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

В соответствии с пунктом 76 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 86 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67).

Подпунктом 11 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 установлено требование о том, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 Правил.

Согласно пункту 73 раздела XIII конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по критериям, приведенным в таблице 1, в частности по критерию № 3 «Качественная характеристика архитектурного, технологического, функционального, конструктивного или инженерно-технического решения по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для оказания услуг».

Величина оценки по критерию №3 проводится в следующем порядке:

-предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

-величина оценки по критерию №3 определяется путем умножения коэффициента значимости критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам (пункт 76 раздела XIII конкурсной документации).

         Положений, определяющих условия, при которых количество, присваиваемых заявке баллов по критерию № 3, равно 1 баллу, 2 баллам, 3 баллам, 4 баллам, 5 баллам, конкурсная документация не содержит.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования подпункта 11 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 конкурсная документация не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию № 3 «Качественная характеристика архитектурного, технологического, функционального, конструктивного или инженерно-технического решения по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для оказания услуг».

В действиях Организатора торгов, нарушившего установленный Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 порядок организации и проведения торгов,  содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Аукцион1» на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации города Глазова при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города Глазова (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 130916/10530601/01) необоснованной.

2. Признать организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Глазова нарушившим подпункт 2 пункта 31, пункт 40 (в части требований к сведениям  о технических характеристиках муниципального имущества, права на которое передаются по договору), подпункт 11 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации города Глазова предписание об устранении выявленных нарушений Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УАФС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Управления имущественных отношений Администрации города Глазова.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны