Решение б/н Решение № АА 08-12/2016-122Ж, 123Ж по результатам рассмотрен... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 ноября 2016 года                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – и.о. заместителя руководителя – <...> члены Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2016-122 Ж, 123Ж по ООО «Метахим» (далее – Заявитель) на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на поставку «Полиоксихлорид алюминия (7,5-25% по AI2O3)» (извещения в ЕИС № 31604218036, №31604218095),  

на заседании комиссии в присутствии:

представителя Заявителя – <...> по доверенности от 03.11.2016 г. №38,

представителя Заказчика – <...> по доверенности от 08.11.2016 г. №111,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 28.10.2016 года поступила жалоба ООО «Метахим» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытых запросов предложений на поставку «Полиоксихлорид алюминия (7,5-25% по AI2O3)» (извещения в ЕИС № 31604218036, №31604218095).

Жалоба была подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению Удмуртским УФАС России с присвоением №№ АА 08-12/2016-122Ж, АА 08-12/2016-123Ж.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

Содержание жалобы Заявителя:

Заявитель указывает на неправомерное установление критерия «доза товарного коагулянта», поскольку это предоставляет необоснованное преимуществ ООО «Аурат-ВВ», ООО «Сибресурс».

Представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы не согласен, возражения изложены в письменных пояснениях (исх. от 07.11.2016 г. №12712/106-06), согласно которым оспариваемый Заявителем критерий оценки необходим для оценки качественных характеристик реагента и определения лучшего соотношения «цена-качество».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

1. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

   В силу статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МУП г. Ижевска «Ижводоканал» регламентируется Положением о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал», утвержденным приказом от 26.03.2012 г. № 198 (в редакции от 02.09.2016 г. приказ № 244).

18.10.2016 г. в ЕИС размещены извещения о закупке № 31604218036, № 31604218095 «поставка «Полиоксихлорид алюминия (7,5-25% по AI2O3)»

Способ закупок: открытый запрос предложений.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2016 г.

Дата и время рассмотрения заявок   - 15.12.2016 г.

Дата и время подведения итогов - 20.12.2016 г.

20.10.2016 г., 21.10.2016 г., 25.10.2016 г., 03.11.2016 г. были внесены изменения в извещения и документации о проведении запроса предложений, продлен срок подачи заявок.

Начальная (максимальная) цена договора по извещению № 31604218036 установлена в размере –134 560 000 рублей 00 копеек, по извещению №31604218095 – 70 300 000 рублей 00 копеек.

2. Комиссия Удмуртского УФАС России, считает доводы, изложенные в жалобе, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими законами и иными нормативными актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).           

В соответствии с пунктом 12) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

Разделом 7 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» установлен порядок проведения запроса предложений.

 

Так, согласно пункту 7.13.1. оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в запросе предложений и закупочной документации.  

В соответствии с пунктом 7.13.4. Положения о закупах МУП г. Ижевска «Ижводоканал» лучшим признается участник запроса   предложений, предложивший лучшие условия исполнения договора.  

 

Согласно пункту 4.8 Документации оценка предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами) и включает в себя отборочную 9пункт 4.8.2) и оценочную (пункт 4.9) стадии.

В рамках оценочной стадии Комиссия оценивает Заявки по следующим критериям, с учетом их значимости (пункт 4.9.1):

 

Наименование критерия (подкритерия)

Показатель

Экспертная оценка (баллы),

Значимость критерия, %

1.

Доза товарного коагулянта, соответствующая дозе 5,0 мг/л по Al2O3 (по результатам лабораторных испытаний от 26.09– 29.09.2016)

не должна превышать 70 мг/л (без учёта плотности жидкого коагулянта)

((Dmax-Di)/Dmax)*100

40

2.

Финансово-экономические условия выполнения договора

30

- отсрочка платежа. определяется по количеству дней

91 и более

70

61-90

50

60

30

3.

Цена за единицу Товара

 

((Pmax-Pi)/Pmax)*100

30

Dmax - доза товарного коагулянта, соответствующая дозе 5,0 мг/л по Al2O3 (по результатам лабораторных испытаний от 26.09– 29.09.2016) на станции подготовки воды "Кама-Ижевск" МУП г. Ижевска "Ижводоканал") не должна превышать 70 мг/л (без учёта плотности жидкого коагулянта). 

Di – расход предлагаемого реагента, указанный в протоколе  лабораторных испытаний коагулянтов в летний период на станции подготовки воды "Кама-Ижевск" МУП г. Ижевска "Ижводоканал"

 

 Итоговый результат для каждой Заявки определяется как сумма баллов Заявки по каждому критерию умноженного на значимость данного критерия.

Наилучшим предложением, наиболее полно удовлетворяющим требования Заказчика, признается Заявка, набравшая наибольший итоговый результат.

При условии равенства итоговых результатов  преимущество отдается  той Заявке, которая была подана раньше, что подтверждается Журналом регистрации Заявок на участие в запросе предложений (пункты 4.9.4-4.9.6 Документаций).

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закон о закупках не содержит ограничений в отношении перечня критериев, которые могут использоваться при проведении закупки, а также не регламентирует порядок оценки заявок по критериям. Более того, в отличие от аналогичных норм законодательства о контрактной системе, а также от ранее действовавших норм о размещении заказов, Закон о закупках не устанавливает ценовой критерий оценки заявок в качестве обязательного.

Заказчики и уполномоченные  органы,  руководствуясь  действующим законодательством  вправе  самостоятельно  определять  как  перечень определенных предусмотренных законодательством критериев оценки, так и содержание  указанных  критериев,  в  том  числе  предмет  и  конкретные показатели оценки участников закупки, но не на стадии допуска участников закупке, а для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных до участия в закупке.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев Документации открытых запросов предложений, установила, что на стадии допуска к участникам закупки не предъявляются требования, ограничивающие число участников, оценка дозы товарного коагулянта в предложенном участниками товаре оценивается не на стадии допуска к участию в закупке, а на стадии оценки заявок и их ранжировании, в связи с чем данный критерий не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Метахим» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку «Полиоксихлорид алюминия (7,5-25% по AI2O3)» (извещение в ЕИС № 31604218036), необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Метахим» на действия МУП г. Ижевска «Ижводоканал» при проведении открытого запроса предложений на поставку «Полиоксихлорид алюминия (7,5-25% по AI2O3)» (извещение в ЕИС № 31604218095), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

 

<...>

                                                                     

 Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны