Решение №АА 08-12/2017-119 Ж Решение № АА 08-12/2017-119 Ж по результатам рассмотрения жа... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 сентября 2017 года                                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – <…>, члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-119 Ж по жалобе ООО «ФДО-МЕТТЭМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Газпром спецгазавтотранс» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка тахографов с активированным блоком СКЗИ и модемом для нужд ПАО «Газпром спецгазавтотранс» (№ 0001/17/2.2/0053733/СпецГАТранс/ЗП/ГОС/Э/02.09.2017» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31705486509, далее – Закупка),

         на заседании Комиссии в присутствии:

            представителя Организатора торгов – <…> (доверенность от 09.11.2016г. № 7),

            в отсутствие представителя Заявитель (извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.09.2017г. исх.№ АА01-17-07/6513э)

 

у с т а н о в и л а:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 12.09.2017г. поступила жалоба ООО «ФДО-МЕТТЭМ»                                       на действия Организатора торгов при осуществлении Закупки.

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при изложении в закупочной документации требований к объекту закупки (пункты №№ 1, 6 жалобы).

Заявитель считает, что в Техническом задании отсутствует достаточная конкретизация характеристик товара, подлежащего поставке (пункты №№ 3, 4 жалобы).

Кроме того, Заявитель считает, что Организатором торгов установлены неизмеряемые требования к участникам закупки, чем допущено нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках (пункты №№ 5, 7 жалобы).

Заявитель  считает противоречащими пункту 2 части 1, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия Организатора торгов по установлению требований к товару, которым соответствует товар одного производителя  - тахограф  Штрих-Тахо RUS, производства ООО «НТЦ «Измеритель» (пункт № 2 жалобы).

 

           На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20.09.2017г. б/н.

           

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

02.09.2017г.  в Единой информационной системе в сфере закупок  размещены извещение № 31705486509 и документация о Закупке. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 10 414 559 ,22 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2017 в 12:00 (МСК+1).

Дата и время рассмотрения заявок - 27.09.2017 в 19:00 (МСК+1).

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путём включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам.

Согласно регистрационным данным, размещённым в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит лицу, указанному в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании решения о присоединении к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (утв. решением Совета директоров ОАО «Газпром»  от 19 апреля 2012 г. № 1969, далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание, что жалоба (пункты №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7) Заявителя не содержит указания на действия, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматриваются доводы, указанные в пунктах №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7 жалобы, в связи с отсутствием у антимонопольного органа соответствующих полномочий.

В соответствии с позицией ФАС России, выраженной в письме от 30.08.2017г. № ИА 59767/17 «По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб» согласно частям 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводя или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать довод жалобы о нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что Организатором торгов установлены требования к товару, которым соответствует товар одного производителя  - тахограф  Штрих-Тахо RUS, производства ООО «НТЦ «Измеритель» (пункт № 2 жалобы), чем допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что основной целью Закона о закупках является своевременное и полное удовлетворение нужд заказчика и эффективное расходование средств.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и  его характеристик; заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к товару – тахографу с активированным блоком СКЗИ и модемом (Штрих-Тахо RUS, ТУ 4573-066-52375904-2011), приобретаемому Организатором торгов в рамках проведения Закупки, указаны в Техническом задании закупочной документации.

Согласно Техническому заданию закупочной документации (пункт 1.2, таблица «А» Технического задания закупочной документации) к поставке допускается аналог товара, характеристики которого приведены в Техническом задании закупочной документации.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком в документации о Закупке требования к товару, потребность в котором имеется у Организатора торгов, являются уникальными и соответствуют товару одного поставщика (производителя).

Заявителем также не представлены доказательства того, что установление Организатором торгов в закупочной документации требований к товару, указанным в Техническом задании закупочной документации, влечёт за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод Заявителя о том, что при установлении  Организатором торгов в закупочной документации требований к товару, указанным в Техническом задании закупочной документации, допущены нарушения требований Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «ФДО-МЕТТЭМ» на действия заказчика – ПАО «Газпром спецгазавтотранс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  «Поставка тахографов с активированным блоком СКЗИ и модемом для нужд ПАО «Газпром спецгазавтотранс» (№ 0001/17/2.2/0053733/СпецГАТранс/ЗП/ГОС/Э/02.09.2017» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 31705486509) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны