Решение б/н Решение № АА 08-12/2017-12Ж по результатам рассмотрения жало... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 февраля 2017 года                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии – <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

рассмотрев дело № ТГ 08-12/2017-12 Ж по жалобе ОАО «Российская электротехническая компания» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии АО «Чепецкий механический завод» при проведении конкурса в электронной форме «Право заключения договора на разработку конструкторской документации, изготовление и поставку выпрямительных агрегатов с проведением пуско-наладочных работ и обучения персонала Заказчика» (далее – Закупка),

в отсутствие:

представителя Заказчика – АО «Чепецкий механический завод» (далее – Заказчик): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№АА 01-17-07/617э от 01.02.2017г.),

представителя Заявителя - ОАО «Российская электротехническая компания»: уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№АА 01-17-07/617э от 01.02.2017г.),

 

у с т а н о в и л а:

 

31.01.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике из Московского УФАС России поступила по подведомственности жалоба ОАО «Российская электротехническая компания».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок неправильно оценила заявку участника закупки ОАО «Российская электротехническая компания» по критерию «опыт выполнения работ».

Комиссией Удмуртского УФАС России при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

12.10.2016г. организатор закупки АО «Промышленные инновации» разместило на Официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг  для нужд Госкорпорации «Росатом» (ссылка на сайт ЭТП http://www.b2b-center.ru/market/view.html?id=721651) извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме «Право заключения договора на разработку конструкторской документации, изготовление и поставку выпрямительных агрегатов с проведением пуско-наладочных работ и обучения персонала Заказчика» (номер закупки - 161012/2442/744).

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1) части 1 статьи  23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольный орган при рассмотрении жалоб в порядке статьи 18.1 вправе рассматривать жалобы лишь на те действия (бездействия) заказчиков, организаторов торгов, проведение торгов для которых является обязательным в силу закона.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки юридических лиц, подпадающих под его действие, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указанный закон не регулирует отношения, связанные с закупкой в области военно-технического сотрудничества.

Таким образом, при исполнении обязательств в рамках военно-технического сотрудничества положения Закона №223-ФЗ не применяются.

АО «Чепецкий механический завод» входит в структуру Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

Предмет закупки: разработка конструкторской документации, изготовление и поставка выпрямительных агрегатов с проведением пуско-наладочных работ и обучения персонала Заказчика.

Согласно Закупочной документации от «11» октября № 905-U310-16/1261 Заказчик указал: «Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (протокол от 07 февраля 2012 года № 37) в действующей редакции. На Заказчика не распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяются на действия (бездействия) АО «Чепецкий механический завод» при проведении Закупки, в связи с чем Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Оставить без рассмотрения жалобу ОАО «Российская электротехническая компания» в связи отсутствием полномочий по ее рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, указанные в статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                        <…>

 

                                                                                     <…>

 

                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны