Решение б/н Решение № АА 08-12/2017-20Ж по результатам рассмотрения жало... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2017 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии:  <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,  кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-20Ж по жалобе ООО «Радиофид Системы» (далее – Заявитель) на действия АО «Ижевские электрические сети» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме «на право заключения договора поставки GSM-модемов» (извещение №31704784362, далее – Запрос цен),

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – <…> (доверенность от 14.12.2016г. № 12/122),

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление №АА01-17-07/1346э от 03.03.2017г.),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 28.02.2017г. поступила жалоба ООО «Радиофид Системы».

По мнению Заявителя, заявка ООО «Радиофид Системы» на участие в Запросе цен неправомерно признана Закупочной комиссией несоответствующей требованиям документации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, считает доводы жалобы необоснованными, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 09.03.2017г. № 12/1288.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

13.02.2017г.  Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение №3170478436 и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 615 687 ,00 рублей.

Согласно протоколу от 22.02.2017г. № 21 в течение срока предоставления документов поступило 2 заявки - от участников закупки ООО «Телеофис», ООО «Радиофид Системы». Решением Закупочной комиссии заявка участника закупки ООО «Радиофид Системы» отклонена по следующим основаниям: «…Предмет поставки, указанный в предоставленной заявке, не соответствует предмету поставки, указанному в документации открытого запроса цен в электронной форме…».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Согласно пункту 8.3.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ижевские электрические сети», утвержденного решением совета директоров от 20.04.2016г., Закупочная комиссия отклоняет (не допускает) заявку на участие в запросе цен, если заявка не удовлетворяет установленным в документации о закупке требованиям в отношении участника закупки, качеству и функциональным характеристикам закупаемой Заказчиком продукции.

Согласно пункту 1.3 документации о Запросе цен информация о предмете, качестве и технических характеристиках товара содержится в Разделе 3 «Техническое задание».

В соответствии с Разделом 3 «Техническое задание» документации о запросе цен Заказчику требовался товар: «GSM-модем TELEOFIS RX608-R2 в комплекте с антенной 5dB SMA».

Заявка на участие в Запросе цен, поданная участником закупки ООО «Радиофид Системы» содержала предложение о поставке «GSM модем IRZ TG21.B в комплекте с антенной miniGSM SMA 5dB», что не соответствует требованиям Раздела 3 «Техническое задание» документации о Запросе цен.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Радиофид Системы» принято в соответствии с положениями пункта 8.3.10 Положения о закупках, что указывает на отсутствие в действиях Закупочной комиссии нарушений требований Закона о закупках.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Радиофид Системы» на действия АО «Ижевские электрические сети» при проведении открытого запроса цен в электронной форме «на право заключения договора поставки GSM-модемов» (извещение № 31704784362) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

_____________ <…>

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны