Решение №АА 08-12/2017-33 Ж Решение № АА 08-12/2017-33 Ж по результатам рассмотрения жал... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 апреля 2017 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,  <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден;

в присутствии:

представителей Заказчика - ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №0604/29/16-17 от 06.03.2017г.), <…> (доверенность № 0604/29/66-17 от 10.04.2017г.);

представителя Заявителя ООО «Компьютерные автоматизированные системные технологии» (далее – Заявитель, ООО «КАСТ»): <…> (протокол ООО «КАСТ» от 09.11.2015г.);

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-33 Ж по жалобе ООО «КАСТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» при проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для серверного оборудования и оргтехники (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31704757142, далее – Закупка),

 

у с т а н о в и л а:

 

30.03.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. № 2595). По мнению Заявителя, извещение о закупке, техническое задание, проект договора содержат противоречивые и неопределенные сведения о начальной (максимальной) цене товара. В извещении указана начальная (максимальная) цена – 1 439 600,00 рублей, в том числе НДС 219 600,00 рублей. В техническом задании  определена цена за единицу товара и количество (объем) товара, общая стоимость которого с учетом НДС составляет 724 113,53 рублей. Также Заявитель считает, что условия проекта договора, указанные в пункте 3.1 не соответствуют положениям действующего гражданского законодательства РФ, поскольку не позволяют определить условие о предмете и количестве поставляемого товара.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что Заказчик при заключении договора с ООО «КАСТ» неправомерно занизил в спецификации к договору поставки цену по каждой позиции предложенного к поставке товара и представил в материалы дела свою спецификацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупка проводилась на право заключить  рамочный договор на поставку запасных частей  для серверного оборудования и оргтехники. ООО «КАСТ» по итогам проведения Закупки было признано победителем, так как предложило наименьшую цену договора - 762 988,00 рублей, в связи с чем Заказчик направил обществу проект договора со спецификацией, в которой цена запасной части уменьшена на коэффициент снижения цены договора, предложенной ООО «КАСТ». ООО «КАСТ» не согласилось с условиями договора  в части расчета цены запасных частей, указанных в спецификации и направило Заказчику протокол разногласий. При этом в протоколе разногласий Заявитель приложил свою спецификацию с указанием цены запасных частей без учета коэффициента снижения цены договора.

Из содержания письменных пояснений Заказчика следует, что сведения о начальной (максимальной) цене договора указаны в извещении и документации о Закупке (пункт 15 Раздела II). Порядок формирования цены договора (цены Лота) установлен в  пункте 32 раздела II  документации о Закупке, где определено, что цена договора определяется по итогам Закупки путем произведения начальной (максимальной) цены договора и начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в документации о Закупках, на коэффициент снижения цены договора. В Техническом задании (Раздел IV документации о Закупках) указан перечень закупаемых запасных частей и их начальные (максимальные) цены, при этом суммирование всех цен запасных частей Заказчиком не осуществлялось. Количество запасных частей, подлежащих поставке, Заказчиком в проекте договора не оговорено, так как условия рамочного договора в силу статьи 429.1 Гражданского кодекса РФ позволяют определить только общие условия обязательственных взаимоотношения сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнении рамочного договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

07.02.2017г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Закупки № 31704757142 и закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 439 600,00  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2017г. в 12:00.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 03.03.2017 № 31704757142-04 победителем признан участник закупки ООО «Компьютерные Автоматизированные Системные Технологии», предложивший наименьшую цену договора - 762 988,00 рублей. Коэффициент снижения составил 0,53.

На дату рассмотрения жалобы, договор не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что извещение о закупке, техническое задание, проект договора содержат противоречивые и неопределенные сведения о начальной (максимальной) цене товара, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В извещении о проведении Закупки Заказчик указал сведения о начальной (максимальной) цене договора: 1 439 600,00 рублей.

В Разделе I Документации «Термины и определения» (далее –Документация) определено: «начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, определяемая в пункте 15 части 2.1. разделе II «Информационная карта» Документации».

В пункте 15 раздела II Документации указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора: «Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет 1 439 600 (Один миллион четыреста тридцать девять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек с учетом НДС. В том числе НДС (18%) 219 600 (Двести девятнадцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. 1 220 000 (Один миллион двести двадцать тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС.  При этом установление такой цены не налагает на ПАО «Ростелеком» обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем данной сумме».

В разделе IV «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание) по 62 позициям товара (запасные части) определены их технические характеристики, единица измерения в штуках и начальная (максимальная) цена каждой единицы товара с учетом НДС и без учета НДС.

В  Техническом задании отсутствует расчет суммы стоимости товара по всем позициям, следовательно,  сумма начальных (максимальных) цен каждой единицы товара не является начальной (максимальной) ценой договора, как то полагает Заявитель.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении и документации о Закупке определил начальную (максимальную) цену договора в соответствии с требованиями Закона о закупках.

2. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном занижении Заказчиком стоимости товара в спецификации к договору поставки товара, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В пункте 32 раздела II Документации указан порядок формирования цены договора: «Общая предельная цена договора (договоров) и цена каждой единицы товара (работы, услуги) в договоре (договорах), заключаемом по итогам Закупки, определяется путем произведения начальной (максимальной) цены договора (договоров) и начальной (максимальной) цены каждой единицы товара (работы, услуги), указанной в настоящей Документации, на коэффициент снижения цены договора участника, с которым заключается договор по итогам проведенной Закупки. Заказчик не обязан приобретать товары (работы, услуги) на всю предельную общую стоимость заключаемого (заключаемых) договора (договоров). Цена договора должна включать в себя все затраты, которые понесет участник в ходе его исполнения, а также затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В пункте 17 раздела II Документации указан порядок расчета коэффициента снижения цены договора: «Исходя из поданных Участниками Открытого аукциона предложений о цене договора, Обществом определяется коэффициент снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги). Коэффициент снижения цены договора и цены единицы товара (работы, услуги) рассчитывается путём деления предложения Участника о цене договора без НДС на начальную (максимальную) цену договора без НДС, указанную в настоящей Документации. Коэффициент снижения цены договора выражается в виде десятичной дроби (например, «0,95», «0,9» и т.п.)».

Как следует из материалов дела, ООО «КАСТ» предложило цену договора в размере 762 988,00 рублей, что не отрицается Заявителем.

Заказчик представил в материалы дела копию спецификации к договору поставки. Рассмотрев указанную спецификацию, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик применил в спецификации цены по каждой единице товара с учетом коэффициента снижения - 0,53, рассчитанного в соответствии с условиями пунктов 17,  32 раздела II Документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что цена каждой единицы товара, указанная Заказчиком в спецификации к договору рассчитана в соответствии с предложенной ООО «КАСТ» ценой договора, а также положениями Документации.

3. Рассмотрев довод Заявителя о том, что условия проекта договора, указанные в пункте 3.1 не соответствуют положениям действующего гражданского законодательства РФ, поскольку не позволяют определить условие о предмете и количестве поставляемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи.

Правила статьи 506 ГК РФ не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, следовательно, в силу пункта 3 статьи 455 ГК РФ условия договора поставки считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения (статья 465 ГК РФ).

Как следует из положений Технического задания (Раздел IV Документации), проекта договора и договора, направленного ООО «КАСТ» для подписания (пункты 1.1.8, 2.1, Спецификация (Приложение № 1) определены условия о предмете договора  - поставка запасных частей для серверного оборудования и оргтехники, наименование товаров, технические характеристики поставляемого товара,  цена за единицу товара, а также условие о количестве товара – 1 штука каждой единицы товара из 62 позиций.

В пункте 3.1 заключаемого с ООО «КАСТ» договора указано: «Цена Договора в течение срока его действия составляет сумму не более 762 988, 00 (Семьсот шестьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят восемь) рублей, в том числе НДС по ставке 18 % в размере 116 388,00 (Сто шестнадцать тысяч триста восемьдесят восемь) рублей. По настоящему Договору у Покупателя не возникает обязанности заказать и/или приобрести в собственность Товар на всю указанную сумму».

Пункт 3.2: «Покупатель оплачивает Товар по ценам, указанным в Заказах, являющихся неотъемлемыми частями настоящего Договора, согласно ценам, указанным в Спецификации - Приложение № 1 к настоящему Договору».

В разделе 11 проекта контракта определен порядок согласования заказов.

Пункт 11.1: «Покупатель направляет Поставщику проект Заказа по форме Приложения № 2 к настоящему Договору, по факсу или электронной почте, согласно условиям раздела 13 настоящего Договора».

Пункт 11.2: «В проекте Заказа Покупатель указывает сведения, определённые в соответствии с настоящим Договором, а также иные данные по усмотрению Покупателя».

Пункт 11.3: «Стороны согласовывают условия проекта Заказа в течение 2 (двух) Рабочих дней с даты отправки Покупателем соответствующего проекта Заказа Поставщику. По истечении указанного срока Поставщик обязуется направить Покупателю либо подтверждение согласования проекта Заказа, либо мотивированный отказ от согласования. Данные подтверждение или отказ должны быть отправлены Покупателю по факсу или электронной почте, согласно условиям раздела 13 настоящего Договора».

Пункт 11.5: «Заказ вступает в силу и считается согласованным после его подписания Сторонами, если иное не предусмотрено Заказом».

Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 31.12.2017 включительно. В случае если цена всех Заказов, заключенных в соответствии с настоящим Договором, суммарно окажется равной Цене Договора, указанной в п. 3.1., дальнейшее заключение Заказов не допускается (пункт 15.1 проекта договора).

Из вышеизложенного следует, что в проекте договора, в том числе в договоре направленном Заказчиком ООО «КАСТ» для подписания определен предмет и количество товара, при этом условия договора не запрещают согласовать иное количество поставляемого товара, что не противоречит ГК РФ и Закону о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КАСТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» при проведении Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для серверного оборудования и оргтехники (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31704757142), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии                                                   <…>

                  

Члены Комиссии                                                               <…>

                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны