Решение №АА 08-12/2017-34Ж Решение № АА 08-12/2017-34Ж по результатам рассмотрения жало... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 апреля 2017 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии - <…> - начальник отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-34Ж по жалобе <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Сюмсинский район» (далее – Заказчик) при проведении аукциона  по продаже прав в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сюмсинский район» - лот № 1 (помещение сельского клуба, назначение нежилое, год постройки 1986, площадь 80,5 кв.м, стены кирпичные), лот № 2 (легковой автомобиль VOLGA SIBER, VIN Х96ERB6X5A0002913, категория «В», модель, № двигателя *2.4L-DOHC*186800236*, шасси (рама) отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № JR410090002768) (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 210217/0139327/01, далее - Аукцион),

в присутствии:

представителей Заказчика – <…> (доверенность от 10.04.2017г.  № Д-8),

членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…>,

участника Аукциона – <…>,

слушателя – <…>,

в отсутствие:

Заявителя (представителя Заявителя): уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 04.04.2017г. № АА01-17-07/2127э,

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.03.2017г. поступила жалоба <…>.

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки <…> принято с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены аукционной комиссии, представитель Заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 06.04.2017 № 941/01-50.

По мнению членов аукционной комиссии, представителя Заказчика, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, принятое в отношении участника закупки <…>, соответствует требованиям абзаца 2 пункта 6 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), поскольку зачисление задатка, внесённого <…>, произошло 21.03.2017г., то есть по истечении установленного документацией о закупке срока.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев материалы дела, изучив устные и письменные пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, установила следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о приватизации, если  покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении государственного или муниципального имущества, такое имущество продаётся на аукционе. Право приобретения государственного или муниципального имущества, продаваемого на аукционе, принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счёта (часть 6 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

21.02.2017г. Заказчиком размещено информационное сообщение о проведении Аукциона.

В соответствии с информационным сообщением о проведении Аукциона окончание срока приёма заявок от претендентов на участие в Аукционе приходится на дату 20.03.2017г.

Согласно указанному информационному сообщению проведение Аукциона назначено на 27.03.2017, начало в 11.00 (время местное), в административном здании (Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с.Сюмси, ул. Советская, 45), каб.28.

В соответствии с протоколом от 23.03.2017г. в период подачи заявок на участие в Аукционе по лоту № 1 не поступило ни одной заявки от претендентов.

Согласно протоколу от 23.03.2017г. в период подачи заявок на участие в Аукционе по лоту № 2 поступило7 заявок от претендентов.

Решением аукционной комиссии, оформленным протоколом от 23.03.2017г., <…> (заявка № 5), <…>. (заявка № 4), <…>. (№ 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с тем, что не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

По итогам проведения Аукциона по лоту № 2 Заказчиком заключен договор купли-продажи муниципального имущества № 1 от 31.03.2017г. с победителем Аукциона – <…>.

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона задаток вносится претендентами в период с 22.02.2017г. по 20.03.2017г. по следующим реквизитам: «ИНН 1820000803 КПП 182101001 Управление финансов Администрации Сюмсинского района (Администрация МО «Сюмсинский район», л/с 05674203250) Удмуртское отделение № 8618 ПАО Сбербанк р/с 40302810968005000016 БИК 049401601, кор.сч. 30101810400000000601. В платежном поручении в разделе «Назначение платежа» заявитель должен указать дату проведения торгов, дату и номер договора о задатке».

Согласно платёжному поручению № 2 от 17.03.2017г., представленному в материалы дела № АА08-12/2017-34Ж Заказчиком, для участия в Аукционе по лоту № 2 <…> внёс задаток в сумме 28600,00 рублей по реквизитам, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Заказчиком также представлена в материалы дела № АА08-12/2017-34Ж выписка из лицевого счёта для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05674203250 от 21.03.2017г. Согласно указанной выписке денежные средства в размере 28600, 00 рублей, внесённые по платёжному поручению № 2, поступили на счёт, указанный Заказчиком в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что задаток для участия в Аукционе, внесён <…>. в срок, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона (до 20.03.2017г.) – 17.03.2017г., что также следует из выписки из лицевого счёта № 05674203250 от 21.03.2017г.

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что информационным сообщением о проведении Аукциона не предусмотрен срок, до которого на счёт, указанный Заказчиком, должен поступить задаток, внесённый претендентом на участие в Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела № АА08-12/2017-34Ж, что на момент рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе, - 23.03.2017г. - аукционная комиссия располагала сведениями о том, что задаток внесён <…>. в срок, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона, и поступил на счёт Заказчика, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствовали основания для отказа <…>. в допуске к участию в Аукционе, а также к выводу о том, что указанное решение принято аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

Соответствующие доводы жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено следующее.

Согласно платёжному поручению № 1 от 17.03.2017г., представленному в материалы дела № АА08-12/2017-34Ж Заказчиком, для участия в Аукционе по лоту № 2 <…>. внёс задаток в сумме 28600, 00 рублей по реквизитам, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Задаток для участия в Аукционе, внесён <…>. в срок, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона (до 20.03.2017г.) – 17.03.2017г.

Согласно выписке из лицевого счёта для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05674203250 от 21.03.2017г. денежные средства в размере 28600, 00 рублей, внесённые по платёжному поручению № 1, поступили на счёт, указанный Заказчиком в информационном сообщении о проведении Аукциона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела № АА08-12/2017-34Ж, что на момент рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе, - 23.03.2017г. - аукционная комиссия располагала сведениями о том, что задаток внесён <…> в срок, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона, и поступил на счёт Заказчика, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствовали основания для отказа <…>. в допуске к участию в Аукционе, а также к выводу о том, что указанное решение принято аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона Заказчиком заключен договор купли-продажи муниципального имущества Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения Закона о приватизации.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Сюмсинский район» при проведении аукциона  по продаже прав в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сюмсинский район» - лот № 1 (помещение сельского клуба, назначение нежилое, год постройки 1986, площадь 80,5 кв.м, стены кирпичные), лот № 2 (легковой автомобиль VOLGA SIBER, VIN Х96ERB6X5A0002913, категория «В», модель, № двигателя *2.4L-DOHC*186800236*, шасси (рама) отсутствует, кузов (кабина, прицеп) № JR410090002768) (номер извещения на сайте torgi.gov.ru - 210217/0139327/01) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 8 статьи 18 Закона о приватизации.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о приватизации не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение также может быть обжаловано в ФАС России в течение месяца со для его принятия

 

Председатель Комиссии                                                <…>

            

Члены Комиссии                                                   <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны