Решение №АА 08-12/2017-80 Ж РЕШЕНИЕ по делу № АА 08-12/2017-80 Ж от 22 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF03 июля 2017 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – <…>;
члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика - АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № ЕС 01-17-07/4351э от 26.06.2017г.);
представителя заявителя - ООО «Управление железнодорожным транспортом» (далее – Заявитель), направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;
рассмотрев жалобу ООО «Управление железнодорожным транспортом» на действия заказчика - АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений «Право на заключение договора на выполнение всего комплекса работ по реконструкции участков железнодорожных путей необщего пользования АО «Воткинский завод» общей протяженностью 2571 метр и 1 стрелочный перевод, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, от станции "Камская" до производственного объекта "ВМЗ", железнодорожного пути производственного объекта "ВМЗ" г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2, железные дороги основной производственной площадки (с использованием материально-технических ресурсов подрядной организации) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к проекту договора)» (Извещение о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705172516, далее – Запрос предложений),
у с т а н о в и л а:
22.06.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5104э). Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений о наличии следующих документов: 1) свидетельства СРО на право выполнения работ по устройству железнодорожных путей или право на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикам или заказчикам на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 2) свидетельства СРО на право выполнения работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Таким образом, для участия в Запросе предложений участник закупки должен иметь допуски СРО на проведение работ по строительству и проектирование. Разработка проектной документации и строительные работы являются самостоятельными видами работ, поскольку различны по своей специфике, методам исполнения, необходимыми трудовыми и техническими ресурсами, выполняются различными специалистами. Также Заявитель указывает на отсутствие достоверности и экономической обоснованности при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В жалобе Заявителя отсутствуют доводы о нарушениях при проведении Запроса предложений, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Рассмотрение жалобы ООО «Управление железнодорожным транспортом» на действия заказчика - АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений «Право на заключение договора на выполнение всего комплекса работ по реконструкции участков железнодорожных путей необщего пользования АО «Воткинский завод» общей протяженностью 2571 метр и 1 стрелочный перевод, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, от станции "Камская" до производственного объекта "ВМЗ", железнодорожного пути производственного объекта "ВМЗ" г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2, железные дороги основной производственной площадки (с использованием материально-технических ресурсов подрядной организации) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к проекту договора)» (Извещение о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705172516) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Удмуртского УФАС России полномочий по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>