Решение №АА 08-12/2017-80 Ж РЕШЕНИЕ по делу № АА 08-12/2017-80 Ж от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике – <…>;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя Заказчика - АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № ЕС 01-17-07/4351э от 26.06.2017г.);

представителя заявителя - ООО «Управление железнодорожным транспортом» (далее – Заявитель), направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;

рассмотрев жалобу ООО «Управление железнодорожным транспортом» на действия  заказчика -  АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений «Право на заключение договора на выполнение всего комплекса работ по реконструкции участков железнодорожных путей необщего пользования АО «Воткинский завод» общей протяженностью 2571 метр и 1 стрелочный перевод, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, от станции "Камская" до производственного объекта "ВМЗ", железнодорожного пути производственного объекта "ВМЗ" г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2, железные дороги основной производственной площадки (с использованием материально-технических ресурсов подрядной организации) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к проекту договора)» (Извещение о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705172516, далее – Запрос предложений),

 

у с т а н о в и л а:

 

22.06.2017г.  в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5104э). Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование к содержанию и составу заявки на участие в Запросе предложений о наличии следующих документов: 1) свидетельства СРО на право выполнения работ по устройству железнодорожных путей или право на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщикам или заказчикам на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 2) свидетельства СРО на право выполнения работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Таким образом, для участия в Запросе предложений участник закупки должен иметь допуски СРО на проведение работ по строительству и проектирование. Разработка проектной документации и строительные работы являются самостоятельными видами работ, поскольку различны по своей специфике, методам исполнения, необходимыми трудовыми и техническими ресурсами, выполняются различными специалистами. Также Заявитель указывает на отсутствие достоверности и экономической обоснованности при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) Заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В жалобе Заявителя отсутствуют доводы о нарушениях при проведении Запроса предложений, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «Управление железнодорожным транспортом» на действия  заказчика - АО «Воткинский завод» при проведении открытого запроса предложений «Право на заключение договора на выполнение всего комплекса работ по реконструкции участков железнодорожных путей необщего пользования АО «Воткинский завод» общей протяженностью 2571 метр и 1 стрелочный перевод, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, от станции "Камская" до производственного объекта "ВМЗ", железнодорожного пути производственного объекта "ВМЗ" г. Воткинск, ул. Кирова, д. 2, железные дороги основной производственной площадки (с использованием материально-технических ресурсов подрядной организации) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к проекту договора)» (Извещение о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок № 31705172516) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Удмуртского УФАС России полномочий по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны