Решение №АА 08-12/2017-8Ж Решение № АА 08-12/2017-8Ж по результатам рассмотрения жалоб... от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 февраля 2017 года                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>, члены Комиссии - <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело № АА 08-12/2017-8Ж по жалобе ООО «Интегрос» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на «выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте «Оборудование системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом объекта «База ПО «Глазовские сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья». (762457)» (извещение № 31604612790, далее – Запрос предложений),

в присутствии:

представителей Заказчика – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Заказчик) – <…> по удостоверению №172, <…> (доверенность от 14.12.2015г. б/н),

в отсутствие представителя ООО «Интегрос» (далее – Заявитель) - уведомлены надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 14.02.2017г. № АА-01-17-07/900э),

 

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 26.01.2017 года поступила жалоба ООО «Интегрос» на положение документации при проведении открытого запроса предложений на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте «Оборудование системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом объекта «База ПО «Глазовские сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (извещение № 31604612790).

 

Содержание жалобы Заявителя:

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил требование к наличию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение видов деятельности в рамках договора.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно допустил к участию в открытом запросе предложений участников закупки ООО «ИСК», ООО «Светоч», так как, по мнению Заявителя, у указанных участников закупки отсутствует свидетельство СРО о допуске к работам по видам деятельности, указанным в документации о Запросе предложений.

Заявитель также указывает на то, что Заказчик не дал ответ на запрос разъяснений положений документации о Запросе предложений.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны, возражения изложены в письменных пояснениях от 15.02.2017 №03-3-09. 

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, установила следующее.

Извещение и документация о проведении открытого запроса предложений были размещены на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 29.12.2016г., а также на торговой электронной площадке «Система электронных торгов B2B-Center».

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 850 000,00 рублей.

Срок для подачи заявок установлен до 20.01.2017 г. В 10 часов 00 минут.

Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 17.02.2017 г. в 10 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) назначена на 27.02.2107г. в 10 часов 00 минут.

17.02.2017г. Заказчик разместил извещение об отказе от проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 7.4.3, 8.6 Положения о закупке (СТО 01-033-2016) документация о запросе предложений должна содержать требования к участнику закупки и перечень документов, подлежащих представлению участником закупки и подтверждающих его соответствие, а также соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) в том случае, если в документации о закупке предусмотрена возможность привлечения участником закупки соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и являющихся предметом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утверждён  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с пунктом 3.3.9.2.1 документации о Запросе предложений  участник и привлекаемая субподрядная организация должны иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией на выполнение видов деятельности в рамках Договора (виды работ согласно Перечню строительных работ, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 №294) Строительно-монтажные работы:  1.1.-1.2.; 2.1.-2.4.;3.1.; 7.1.- 7.2.;20.1. ; 20.2. - 20.12.; 23.6; пуско- наладочные работы 24.7.;24.10.-24.13.).

Представителями Заказчика не представлены документы, подтверждающие, что работы, являющиеся предметом закупки, включены в Перечень (Строительно-монтажные работы: 1.1.-1.2.; 2.1.-2.4.;3.1.; 7.1.- 7.2.;20.1. ; 20.2. - 20.12.; 23.6; пуско- наладочные работы 24.7.;24.10.-24.13.).

Размещённые в единой информационной системе документация о Запросе предложений, а также проектная документация не содержат информации о том, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки (строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте «Оборудование системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом объекта «База ПО «Глазовские сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», пункт 1.1.4 документации о проведении Запроса предложений) необходимо наличие свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным пунктами 1.1.-1.2.; 2.1.-2.4.;3.1.; 7.1.- 7.2.;20.1.; 20.2. - 20.12.; 23.6; 24.7.;24.10.-24.13 Перечня.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пункта 3.3.9.2.1 документации о Запросе предложений  о наличии у участника и привлекаемой субподрядной организации свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по видам работ согласно Перечню строительных работ, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. (в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 №294) Строительно-монтажные работы:  1.1.-1.2.; 2.1.-2.4.;3.1.; 7.1.- 7.2.;20.1. ; 20.2. - 20.12.; 23.6; пуско- наладочные работы 24.7.;24.10.-24.13.) установлено Заказчиком в отсутствие правовых оснований, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В материалы дела № АА 08-12/2017-8Ж представителями Заказчика представлены копия служебной записки  от 10.02.2017г. исх.№ 06-2-1-11/2017, а также протокол заседания Постоянно-действующей конкурсной комиссии № 08-1-2-19 об отказе от проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте «Оборудование системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом объекта «База ПО «Глазовские сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в связи с изменением объёмов работ и технического задания.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация о Запросе предложений не содержит положений, позволяющих закупочной комиссии отклонить заявку, в которой отсутствует свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией по видам работ согласно Перечню (Строительно-монтажные работы:  1.1.-1.2.; 2.1.-2.4.;3.1.; 7.1.- 7.2.;20.1. ; 20.2. - 20.12.; 23.6; пуско- наладочные работы 24.7.;24.10.-24.13.).

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствует реальная угроза нарушения прав Заявителя, в связи с чем, соответствующий довод жалобы признаёт необоснованным.

Рассмотрев довод жалобы о необоснованном допуске к участию в закупке участников закупки ООО «ИСК», ООО «Светоч» Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным, поскольку на момент рассмотрения жалобы решение по итогам рассмотрения поданных указанными участниками заявок закупочной комиссией не принято (в соответствии с извещением о проведении Запроса предложений рассмотрение заявок назначено на 17.02.2017г.).

Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик не дал ответ на запрос разъяснений положений документации о Запросе предложений, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктами 8.1.5, 8.6 Заказчик обязан ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснений извещения и (или) документации, полученный не позднее установленного в документации срока.

Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию при проведении Запроса предложений от 12.01.2017г. исх.№ 08-1-2-18/110 Заказчик обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит с 29.12.2016г. по 16.01.2017г.

В материалы дела представителями Заказчика представлены сведения с электронной площадки http://b2b, согласно которым запрос на разъяснения положений документации о Запросе предложений поступил Заказчику по истечении указанного в документации срока – 17.01.2017г., что указывает на отсутствие у Заказчика обязанности направлять ответ на указанный запрос.

Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегрос» на действия заказчика – ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья»  при проведении открытого запроса предложений на «выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ на объекте «Оборудование системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом объекта «База ПО «Глазовские сети» филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» для нужд филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья». (762457)» (извещение № 31604612790), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение также может быть обжаловано в ФАС России в течение месяца со для его принятия

 

Председатель Комиссии                                                <…>

            

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны