Решение №АА 08-12/2018-01 РНП Заключение по делу № АА 08-12/2018-01 РНП от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июня 2018 года                                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <...>,

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № АА 08-12/2018-01 РНП по заявлению АО «Дорожное предприятие «Ижевское» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Абель»: ИНН 1832144944, ОГРН 1171832015596, КПП 183201001, юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, ул. Маяковского, д. 17, офис 201.

в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность от 28.12.2017г. № 20);

в присутствии представителя организатора закупки ГКУ УР «Региональный центр закупок» - <...> (доверенность № 2-юр от 01.02.2018г.);

в присутствии представителя ООО «Абель» – <...> (доверенность № 2 от 26.06.2018г.),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) поступило заявление  АО «Дорожное предприятие «Ижевское» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Абель» (далее – Общество).

Согласно заявлению АО «Дорожное предприятие «Ижевское» участник закупки  ООО «Абель» признан победителем запроса котировок на поставку спецодежды для нужд АО «ДП «Ижевское» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 31806398560, далее – Закупка). Однако, в установленный документацией о Закупке срок – до 13.05.2018г. Общество не направило Заказчику подписанный договор.

Представитель ООО «Абель» пояснил, что Общество не подписало договор, так как одна из позиций объекта закупки «Ботинки Асфальтмастер» сняты с производства, у официального дилера ГК «Восток-Сервис» отсутствуют необходимые размеры, кроме того ситуация с курсом рубля не стабильна.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены, в том числе, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков.

В соответствии с приказом ФАС России от 18.032013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Сведения).

В соответствии с пунктом 2.1. приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия даёт соответствующее заключение, которое должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

При названных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России рассматривает представленные сведения в рамках своей компетенции.

26.04.2018г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении Закупки, начальная максимальная цена контракта составляет 480 609,40 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2018г. из двух участников, подавших заявки - ООО «Абель» (заявка п/п 1, ценовое предложение – 479 612,00 рублей), ООО «Зодиак спец» (п/п 2, ценовое предложение – 480 609,40 рублей) – победителем признан участник закупки ООО «Абель» (заявка п/п 1).

Протокол  рассмотрения заявок от 26.04.2018г. о признании победителем Закупки ООО «Абель» размещён в Единой информационной системе в сфере закупок 26.04.2018г.

Согласно пункту 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «ДП «Ижевское», утвержденного 16.03.2018г. (далее – Положение о закупках) Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю проект договора.

В соответствии с пунктом 9 документации о проведении запроса котировок договор должен быть подписан победителем в течение 10 (десяти) дней со дня передачи ему проекта договора Заказчиком. Датой передачи считается дата направления договора на адрес, указанный в п.6 Ценового предложения и/или на адрес электронной почты, указанный в п.11 Ценового предложения.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, 03.05.2018г. Заказчик направил в адрес Общества проект договора посредством электронной почты, что подтверждается скриншотами из электронной почты Заказчика.

В установленный документацией срок – до 13.05.2018г. договор Обществом не был подписан.

04.05.2018г. Общество направило в адрес АО «ДП «Ижевское» уведомление, о том, что подписать договор №ИДП97 не сможет, ввиду того, что позиция «Ботинки - Асфальтмастер» сняты с производства, у поставщика (диллера) «выпали» размеры, а так же в связи с нестабильной ситуацией с курсом рубля.

Пунктом 11 Положения о закупках предусмотрено, что в случае, если победитель в срок, указанный в закупочной документации, не предоставил Заказчику подписанный договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

18.05.2018г. Заказчиком заключен договор на поставку спецодежды со вторым участником Закупки - ООО «Зодиак спец».

Рассмотрев доводы Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 Приложении № 1 «Техническое задание» документации о проведении запроса котировок содержит следующие требования к объекту закупки, в том числе:

Ботинки Асфальтмастер  р,40

пара

Ботинки Асфальтмастер  р.41

пара

Ботинки Асфальтмастер  р,42

10 

пара

Ботинки Асфальтмастер  р.43

пара

Ботинки Асфальтмастер  р.44

пара

Ботинки Асфальтмастер  р.39

пара

Каких-либо иных требований к «Ботинкам Асфальтмастер» в документации не содержится.

Группа компании «Восток-Сервис» не является единственным дилером данной продукции. Исходя из открытых источников, на рынке поставки данных ботинок, имеются еще как минимум 3 хозяйствующих субъекта, осуществляющих поставку/продажу данного товара, например: ООО «МобиСнаб», ООО «Профессиональная одежда», ТД «Арис».

Кроме того, Обществом не представлено никаких доказательств в подтверждении довода о том, что данные ботики сняты с производства.

Довод Общества о нестабильной ситуаций с курсом рубля, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.

Цена на «Ботинки Асфальтмастер» и другую спецодежду установлена хозяйствующими субъектами, осуществляющих поставку/продажу данного товара в рублях. Изменение курса валюты не влияет на возможность ООО «Абель» приобрести и поставить товар.

Кроме того, на дату подачи заявки ООО «Абель» - 25.04.18г., что подтверждается выпиской из журнала регистрации заявок, курс доллара составлял 61,67 руб., на момент направления уведомления о невозможности заключить договор – 04.05.2018г. курс доллара повысился на 1,82 руб. и составлял 63,49 руб. Повышение курса доллара за вышеуказанный период составило 2,95 %, что свидетельствует о незначительном колебании курса валюты.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2 статьи 5 Закона о закупках).

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесённому заказчику.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание то, что Обществом не представлены доказательства, указывающие на обстоятельства, объективно препятствовавшие совершению действий, направленных на заключение контракта по итогам проведения запроса котировок на поставку спецодежды, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ООО «Абель» по неподписанию проекта контракта, свидетельствуют об отсутствии у ООО «Абель» намерений заключить контракт, что указывает на недобросовестное поведение победителя Аукциона и является основанием для включения сведений в  реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, уклонение Общества от подписания контракта привело к негативным последствиям для Заказчика, в частности к нарушению сроков заключения и исполнения контракта, а так же приобретению товара по более высокой цене.

Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

 

з а к л ю ч и л а:

 

1. Основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Абель» (ИНН 1832144944, ОГРН 1171832015596, КПП 183201001, юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, ул. Маяковского, д. 17, офис 201 учредитель: <…>, ИНН: 183309095960, управляющий – индивидуальный предприниматель: <…>, ИНН: 182104034160) установлены.

2. Направить копию настоящего заключения руководителю ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Абель» (ИНН 1832144944, ОГРН 1171832015596, КПП 183201001, юридический адрес: 426028, Удмуртская Республика, ул. Маяковского, д. 17, офис 201 учредитель: <…>, ИНН: 183309095960, управляющий – индивидуальный предприниматель: <…>, ИНН: 182104034160) в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Председатель Комиссии     <...>

 

Члены комиссии                  <...>, <...>

 

Резолютивная часть заключения по делу № АА 08-12/2018-01 РНП была оглашена в присутствии представителей АО «Дорожное предприятие «Ижевское», а также представителя ООО «Абель»  непосредственно после принятия Комиссией решения.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны