Решение б/н Решение № АА 08-12/2018-107 Ж по результатам рассмотрения жа... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок,  <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей Организатора торгов – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее - Организатор торгов):  <…> (доверенность от 01.11.2018), <…> (доверенность от 06.11.2018);

в отсутствие Заявителя - гражданки <…> (далее – Заявитель): уведомлена надлежащим образом (уведомления от 30.10.2018 №АА01-17-07/7626э,  от 02.11.2018 №АА 01-17-07/7724э);

рассмотрев жалобу гражданки <…> (вх.№ 7589э от 25.10.2018г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее (извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru – 260918/0024350/01, далее – Торги),

у с т а н о в и л а:

25.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок реализации имущества обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, установленный Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 №396, поскольку по итогам рассмотрения заявок поданная Заявителем заявка по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, и зарегистрированная от 03.10.2018 в 10 часов 00 минут за номером 122 не была рассмотрена Организатором торгов в установленном порядке. В итоговом протоколе отсутствуют сведения о допуске заявки либо об отказе в допуске к участию в Торгах. Мотивированное решение Организатора торгов о недопуске к участию в Торгах Заявитель также не получал.

Удмуртское УФАС России, предварительно рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению с присвоением номера дела №АА 08-12/2018-107 Ж.

На заседании Комиссии представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представил в материалы дела письменные возражения, также пояснили, что заявка Заявителя поступила на электронную почту Организатора торгов 03.10.2018 в 10:00, зарегистрирована в журнале приема заявок с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту. В день рассмотрения поданных заявок 17.10.2018 принято решение об отказе в приеме заявки Заявителя по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества, а именно, заявка заполнена на приобретение имущества по 5 лотам одновременно, также форма заявки не соответствует форме, являющемся приложением к Информационному сообщению (отсутствует примечание: если заявитель имеет намерение принять участие в покупке по нескольким лотам, то заявка на участие в продаже имущества, обращенного в собственность государства, составляется и направляется заявителем по каждому лоту отдельно). Решение комиссии оформлено протоколом об итогах реализации Имущества. 18.10.2018 на официальных сайтах Организатором торгов опубликовано информационное сообщение об итогах реализации имущества. При этом  Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 №396 не установлена обязанность Организатора торгов размещать на официальных сайтах информацию о поданных заявках, а также о принятых решениях о приеме или отказе в приеме заявок.

Организатор торгов направил в материалы дела копию журнала приема заявок, копии итоговых протоколов от 17.10.2018, копии всех заявок поданных для участия в Торгах.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

27.09.2018 Организатор торгов разместил на официальных сайтах tu18.rosim.ru  и torgi.gov.ru (далее – официальные сайты) информационное сообщение о проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, со снижением начальной цены на 90%. На Торги выставлено имущество по 11 лотам.

Согласно журналу приема заявок 03.10.2018 в 10:00 от <…> поступила заявка на приобретение имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, которая  зарегистрирована под номером 122.

Согласно протоколу «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее»  №1 от 17.10.2018 для участия в Торгах по лоту №1 подано 6 заявок, зарегистрированные под номерами 113, 114, 122, 125, 130, 134. Участники торгов, подавшие заявки с номерами 113, 114, 125, 130, 134, допущены к участию в Торгах. Участнику Торгов <…> отказано в приеме заявки №122, по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества. Покупателем имущества признан участник Торгов <…>, подавший заявку №113.

Согласно протоколу «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее»  №1 от 17.10.2018 для участия в Торгах по лоту №2 подано 5 заявок, зарегистрированные под номерами 115, 121, 122, 126, 135.  Участники торгов, подавшие заявки с номерами 115, 121, 126, 135 допущены к участию в Торгах. Участнику Торгов <…> отказано в приеме заявки №122, по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества. Покупателем имущества признан участник Торгов <…>, подавший заявку №115.

Согласно протоколу «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее»  №1 от 17.10.2018 для участия в Торгах по лоту №3 подано 3 заявки, зарегистрированные под номерами 118, 122, 136.  Участники торгов, подавшие заявки с номерами 118, 136 допущены к участию в Торгах. Участнику Торгов <…> отказано в приеме заявки №122, по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества. Покупателем имущества признан участник Торгов <…>, подавший заявку №118.

Согласно протоколу «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее»  №1 от 17.10.2018 для участия в Торгах по лоту №6 подано 5 заявок, зарегистрированные под номерами 120, 122, 127, 132, 133. Участники торгов, подавшие заявки с номерами 120, 127, 133 допущены к участию в Торгах. Участнику Торгов <…> отказано в приеме заявки №122, по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества. Участнику Торгов <…> отказано в приеме заявки №132, по следующему основанию: в заявке не указаны все сведения, предусмотренные формой заявки. Покупателем имущества признан участник Торгов <…>, подавший заявку №120.

19.10.2018 на официальных сайтах Организатор торгов разместил информационное сообщение  №9-К от 17.10.2018 об итогах реализации имущества.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Торги по реализации имущества проводятся в соответствии с Порядком реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее – Порядок).

Согласно пункту 7 Порядка информационные сообщения о реализации имущества и ее итогах размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Федерального агентства по управлению государственным имуществом и организатора торгов в сети Интернет (далее - официальные сайты).

В соответствии с пунктом 8 Порядка информационное сообщение о реализации имущества должно содержать следующие данные:

а) наименование имущества, количество (в соответствующих единицах измерения) и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества), состояние и недостатки имущества (при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению, а также данные о наличии либо отсутствии сопроводительных документов к имуществу;

б) начальная цена продажи имущества или сниженная цена продажи имущества на соответствующем этапе реализации (далее - начальная или сниженная цена продажи имущества);

в) адрес места нахождения имущества и информация о возможности ознакомления с ним (сроки (дата) и время ознакомления);

г) дата, время начала и окончания приема заявок;

д) дата подведения итогов приема заявок;

е) место нахождения Продавца, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона либо адрес электронной почты организатора реализации (в случае если заявки подаются на адрес электронной почты организатора реализации);

ж) форма и способ подачи заявки;

з) исчерпывающий перечень документов, представляемых покупателем при подписании договора купли-продажи имущества;

и) сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сроки и порядок принятия имущества покупателем;

к) проект договора купли-продажи имущества и срок его заключения;

л) информация о том, что приобретенное покупателем имущество возврату и обмену не подлежит, имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть у Продавца, за скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет;

м) информация о том, что претендент несет ответственность за достоверность сведений, указываемых в заявке.

В пункте 11 Порядка указано: заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

- согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

- согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

- согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

Заявки подлежат обязательной регистрации Продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты. Прием и регистрация заявок осуществляются по местному времени, действующему в месте нахождения Продавца или организатора реализации (пункт 12 Порядка).

Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок (пункт 13 Порядка).

Решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается Продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом (пункт  16 Порядка).

В соответствии с пунктом 17 Порядка решение об отказе в приеме заявки принимается Продавцом или организатором реализации в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, в случаях если:

- в заявке не указаны сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;

- заявка поступила после окончания срока подачи заявок, указанного в информационном сообщении о реализации имущества;

- в заявке указаны согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества.

В силу пункта 18 Порядка отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 23 Порядка в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 Порядка, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о реализации имущества покупателю, Продавец или организатор реализации:

- размещает информационное сообщение об итогах реализации имущества на официальных сайтах;

- направляет претенденту, признанному покупателем имущества, на указанный в заявке данного претендента адрес электронной почты уведомление о признании его покупателем имущества с предложением подписать договор купли-продажи имущества в установленные сроки (пункт  24 Порядка).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 19.10.2018 Организатор торгов разместил на официальных сайтах информационное сообщение об итогах реализации имущества, содержащее установленную Порядком информацию. При этом Порядок не содержит требования о размещении протокола об итогах реализации имущества.

В информационном сообщении о реализации имущества Организатор торгов указал условия приобретения 11 наименований различного имущества (11 лотов), объединив данные товары в одну торговую процедуру, в том числе:

лот №1: Бензопила Stihl МS-180, б/у, (увед. 1945 К 2013 г.), 672,6 руб.;

лот №2: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, (увед. 2876 К 2014 г.), 672,6 руб.;

лот №3: Бензопила, б/у, (увед. 313 К 2014 г.), 672,6 руб.;

лот №4: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, (увед. 314 К 2014 г.), 672,6 руб.;

лот №6: Бензопила Stihl МS 660, б/у, (увед. 463 К 2014 г.), 3 068 руб.

Также в информационном сообщении о реализации имущества Организатор торгов установил требование к форме и способу подачи заявки (пункт 6), условия реализации имущества и заключение договора купли-продажи (пункт 8), сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (пункт 9). Форма заявки и договор купли-продажи имущества являются неотъемлемыми приложениями к извещению о проведении Торгов.

Рассмотрев заявку, поданную <…> (регистрационной номер <...> ), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке указано согласие на приобретение и оплату имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 по цене продажи имущества, и иные условия приобретения имущества, которые соответствуют требованиям установленным Организатором торгов в информационном сообщении, а именно, <…> дала согласие на приобретение следующего имущества:  лот №1: Бензопила Stihl МS-180, б/у, (увед. 1945 К 2013 г.) по цене 672,6 руб.; лот №2: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, (увед. 2876 К 2014 г.) по цене 672,6 руб.; лот №3: Бензопила, б/у (увед. 313 К 2014 г.)  по цене 672,6 руб.; лот №4:         Бензопила Stihl МS 180/С, б/у (увед. 314 К 2014 г.) по цене 672,6 руб.; лот №6:       Бензопила Stihl МS 660, б/у (увед. 463 К 2014 г.) по цене 3 068 руб.

Также в заявке содержится информация декларативного характера, установленная Организатором торгов в Форме заявки, о том, что Заявитель обязуется:  «1.1. Соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. руб. и менее установленные  Постановлением Правительства РФ № 1041 от 30.09.2015 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 № 396.

1.2. Согласен (для физических лиц)  на использование и обработку МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее – Продавец) персональных данных в соответствии с  Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ.

1.3. В случае признания победителем заключить с Продавцом договор купли-продажи (с условиями проекта договора ознакомлен, обязанности по договору принимаю в полном объеме) в срок и на условиях, установленных в информационном сообщении о проведении реализации имущества.

1.4. Уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную по результатам проведения реализации имущества, в сроки, определяемые информационным сообщением о проведении реализации имущества.

1.5. Получить имущество после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

2. Согласен с тем, что:

- имущество продается в том виде, в каком оно есть;

- проданное имущество возврату не подлежит.

3. Ответственность за достоверность сведений, представленных в настоящей заявке,  несет Заявитель».

 

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия приобретения, указанные в заявке <…> соответствуют информационному сообщению о реализации имущества. В связи с этим довод Организатора торгов о том, что заявка Заявителя была заполнена на приобретение имущества по 5 лотам одновременно, а также форма заявки не соответствует форме, являющейся приложением к информационному сообщению, является необоснованным, поскольку пункт 17 Порядка не содержит такого основания  отказа в приеме заявки, как несоответствие формы заявки требованиям Организатора торгов, при этом отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается.

С учетом вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов, отказавшим в приеме заявки <…> (регистрационной номер <...> ) по основаниям, не предусмотренным Порядком, нарушены пункты 17, 18 Порядка.

Согласно пункту 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что заявка <…> (регистрационной номер <...> ) по времени поступила Организатору торгов в 10:00:20, ранее которой по времени поступления были зарегистрированы другие заявки  №№ 113, 115, 118, 116, 120, также содержащие согласие на приобретение и оплату имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6. Таким образом, действия Организатора торгов при определении покупателей имущества по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 не противоречат требованию пункта 20 Порядка, так как заявка <…> по времени подачи не была первой.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельным Кодексом Российской Федерации Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу гражданки <…> на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области при проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее (извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru – 260918/0024350/01), обоснованной.

2. Признать Организатора торгов - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области нарушившим пункты 17,18 Приказа Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Отменить приостановление Торгов в связи с принятием настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии                                                  <…>     

Члены Комиссии                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны